Совет 1: Что такое одежда с 3D-эффектом

С каждым новым днем трехмерность приобретает все большую популярность. Несколько лет тому назад стало возможным смотреть рисунок или кино в 3D формате, читать книги в специальных очках. Сейчас же в продаже появилась одежда с трехмерными изображениями.



Производитель отмечает тот основной момент, что для этой одежды специальные очки не понадобятся. Такую технологию, как ни странно это прозвучит, разработали вовсе не японские выдумщики и не американские ученые, а изобретатели из города Санкт-Петербург.


Группа ученых под руководством Николая Сафьянникова, доцента государственного электротехнического университета Санки-Петербурга, после долгих и продолжительных исследований смогла изготовить первые образцы трехмерной ткани. Уже получен и патент на данное изобретение. Он стал 33-м по счету в «коллекции» изобретателя, известного по всей России.


Сафьянникову удалось изобрести инновационное «диагональное» переплетение нитей, образующих сверхпрочную ткань. Помимо высокой прочности, у этого материала на поверхности образуются рельефные полосы, разные по ширине и направлениям, которые периодически специальным образом прерываются. Собственно говоря, именно благодаря этим хитроумным премудростям и знаниям устройства зрения человека, рисунок на поверхности ткани визуально воспринимается как объемный. Именно так объяснили в вузе свойства новейшей 3D-одежды.


Необходимо отметить и то, что университет проявил желание организовать серийный выпуск такой одежды при сравнительно невысоких затратах. В планах пошив одежды разных размеров для взрослых и детей всех возрастов.


Изобретатель уверен, что футболки, галстуки или блузки с такими объемными трехмерными рисунками будут выглядеть очень современно и эффектно. Стоимость такой одежды, исходя из его слов, не будет кардинально отличаться от той, что на сегодняшний день представлена на рынке. Цена ее будет выше всего на 10-20 процентов, а, возможно, даже и меньше.


Продавать это изобретение за границу никто не планирует. Внедрять ноу-хау будут именно на территории России. По словам изобретателя, за рубежом оформлять патент стоит больших денег.


Совет 2: Когда начнется выпуск одежды с 3D-эффектом

Трехмерности в нашей жизни с каждым днем становится все больше. Если сейчас в формате 3D при помощи специальных очков можно только смотреть фильмы, рисунки и читать книги, то совсем скоро станут обыденностью и трехмерные изображения на одежде. И для их рассмотрения даже не понадобятся специальные очки. Самое интересное, что трехмерную ткань создали не иностранные ученые, а группа изобретателей из государственного электротехнического университета Петербурга (ЛЭТИ).



С легкой подачи петербургских ученых в индустрии мировой моды назревает революция. Группу разработчиков, которые впервые создали трехмерную ткань, возглавил заслуженный изобретатель России и по совместительству доцент ЛЭТИ Николай Сафьянников. Он довольно долго экспериментировал с материей, узор на которой мог бы иметь 3D-эффект. Проблема была решена путем уникального переплетения совершенно обычных нитей. Для этого была изобретена особая компьютерная программа. Расстояние между нитями ученые просто перевели в математический код и создали на поверхности ткани рельефные полосы разных направлений и ширины, которые периодически особым образом разрываются. Все это, а также особенности человеческого глаза и приводят к тому, что визуально подобный рисунок воспринимается как трехмерный.

По словам ученых из ЛЭТИ, подделать ткань с 3D-эффектом просто нереально. Ей присвоен неповторимый код плетения. В университете уже налажен процесс ее серийного выпуска. Изобретатели отмечают, что затраты на изготовление относительно невелики.

Текстильное ноу-хау откроет новые перспективы не только для легкой промышленности нашей страны, оно имеет все шансы стать настоящим прорывом в мировой индустрии моды. При помощи 3D ткани можно ловко завуалировать недостатки фигуры. В скором времени модницам не нужно будет изводить себя в спортзале перед каким-нибудь важным событием, поскольку одежда из подобной ткани зрительно уберет все лишнее. Эта материя также визуально увеличит рост и удлинит ноги. Новшество может пригодиться не только на модных подиумах, но и в армии. ЛЭТИ намерен разработать трехмерную экипировку для маскировки солдат.

Когда подобная ткань поступит в продажу – зависит исключительно от материальных вложений в ее серийное производство. Ученые заявили, что это произойдет не ранее лета 2013 года. Цена трехмерной одежды будет не столь сильно отличаться от вещей, сшитых из обычной материи. Ее стоимость, по словам Сафьянникова, будет всего на десять процентов выше.


Совет 3: Что такое fps

FPS является аббревиатурой понятия Frames per Second, которое переводится с английского языка как «частота кадров в секунду». Кадровая частота является числовым показателем, который показывает количество меняющихся кадров на экране за секунду. Понятие используется как в кинематографе, так и в современных компьютерных играх.

Кинематограф



В кино кадровая частота используется для отражения постоянной частоты кадров на протяжении всего фильма. Данный показатель в кино равняется стандартным 24 кадрам в секунду, мелькание которых считается незаметным для человеческого глаза. Стандарт в 24 FPS был введен в 1932 году и используется в кинематографе до сих пор.

В современных цифровых системах IMAX частота кадров достигает 48 FPS, однако каждый глаз по-прежнему распознает частоту в 24 кадра. Увеличение частоты кадров было сделано для улучшения показываемого качества 3D-эффектов в стереоочках. Аналогично кинематографу, частота кадров была сохранена постоянной и в телевидении.

Компьютерные игры



Компьютерные игры используют частоту, которая генерируется программным обеспечением (самой игрой) и выводится на экран. Данная частота во многом зависит от производительности компьютера. Современные игры могут быть разделены на два типа: с постоянной и меняющейся кадровой частотой. Игры с меняющейся кадровой частотой будут выдавать разное количество кадров на компьютерах сильной и слабой конфигурации. Игры с постоянной кадровой частотой показывают одинаковую картинку как на слабых, так и на сильных компьютерах.

Измерение FPS



Измерение FPS на современных компьютерах используется для тестирования производительности игровой системы. Существуют специальные программы, которые позволяют узнать получаемое количество кадров при различных настройках графики, требующих более сильной конфигурации компьютера. Приложение для определения количества кадров в секунду позволяет более тонко произвести настройки отображения в любой современной игре.

Измерить частоту кадров на экране может программа Riva Tuner. В процессе игры производительность может показать и более простой в использовании Fraps. EVGA Precision также обладает инструментом для отображения частоты показа кадров изображения на экране.
Для теста производительности вам потребуется скачать одну из вышеперечисленных программ на компьютер с официального сайта разработчика. После загрузки запустите полученный файл и установите ПО в соответствии с указаниями на экране.

Запустите установленную программу при помощи ярлыка на рабочем столе и активируйте настройку отображения FPS. После этого вы можете запустить любой видеофайл или игру для тестирования производительности. Количество кадров будет отображаться в левом или правом верхнем углу экрана.
Источники:
  • Riva Tuner
  • Fraps
  • EVGA Precision

Совет 4: Забавная инсталляция "Порхающие бабочки"

Веселые, яркие и объемные бабочки с 3D эффектом будут уютно себя чувствовать в детской комнате. Вместо бабочек можно сделать любых других существ по желанию малыша: жучков, птичек, фей или снежинки.
Вам понадобится
  • - плотная ткань (фетр, войлок);
  • - клей;
  • - проволока;
  • - крючки-вешалки (скобы для рам);
  • - дощечка желаемой длины (шириной - 10 см, толщиной - 3 см).
Инструкция
1
В деревянной планке просверлите несколько отверстий глубиной 6-7 см на равном расстоянии друг от друга. К обратной стороне планки прикрутите крючки-вешалки (скобы для рам), чтобы закрепить композицию к стене.
Забавная инсталляция "Порхающие бабочки"
2
Сделайте выкройки для фигурок. Нарисуйте или распечатайте на бумаге бабочек, птичек, фей или любые другие изображения и вырежьте их. Приложив выкройку к плотной ткани (фетр, войлок), обведите изображения, затем вырежьте по 2 детали на одну готовую фигурку.
Забавная инсталляция "Порхающие бабочки"
3
Приготовьте кусочки проволоки разной длины, на которой будут порхать бабочки. Намажьте клеем одну сторону каждой бабочки. Поместив между двумя деталями сверху кусочек проволоки, хорошенько прижмите.
Забавная инсталляция "Порхающие бабочки"
4
Изготовьте продолговатые элементы фигурок - туловище и приклейте их. В отверстия в деревянной планке капните немного клея и вставьте проволоку с готовой фигуркой.
Забавная инсталляция "Порхающие бабочки"

Совет 5: Декоративные наливные 3D полы

Наливной пол - это особый вид стяжки с использованием специальных самовыравнивающихся смесей. Декоративные наливные 3D полы в последнее время стали пользоваться особой популярностью в дизайне интерьеров жилых и коммерческих помещений. Живая картинка смотрится очень эффектно, создавая иллюзию полного объема.

Наливные 3D полы – это полимерная заливка, поверх которой наносится трехмерное изображение. После окончательного затвердевания такое напольное покрытие превращается в настоящий арт-объект, а 3D эффект  достигается за счет видимости нанесенного рисунка в объеме.

Существует два вида наливных полов:

1.       Быстрозатвердевающая цементная стяжка, используемая в качестве основы для любых напольных покрытий  (линолеум, плитка, ламинат, паркет и т.д.);

2.       Полимерное финишное покрытие, которое впоследствии и является наливным полом.

Изготовление наливных 3D полов – это достаточно трудоемкий процесс, состоящий из нескольких этапов. Сначала необходимо подготовить поверхность, очистив ее от скопившейся пыли, клея, масленых пятен и любых других веществ, которые могут ослабить сцепление смеси с основой. Если поверхность пола имеет трещины, то их заливают эпоксидной смолой. Далее пол обрабатывается грунтовкой и проклеивается стеклотканью. Подготовленная основа заливается полимерным покрытием с рисунком, затем ему дают высохнуть и покрывают все пространство двойным слоем лака. Сохнет наливной пол очень долго – этот процесс занимает примерно 6-8 дней, после чего образуется невероятно прочная поверхность, не подверженная негативному воздействию воды и солнечных лучей.

Изготовление наливных 3D полов – это очень долгий и трудоемкий процесс, требующий особых знаний, профессиональных навыков и соблюдения специальных условий. Именно поэтому специалисты не рекомендуют браться за это дело самостоятельно, ведь если сделать что-нибудь не так, то на полу могут образоваться пузыри, неровности и трещины.

Для создания трехмерного рисунка на напольном покрытии используются работы художников, которые работают в этом оригинальном направлении. Сделать объемное изображение можно на любой, даже очень большой поверхности.

Наливной пол может использоваться практически в любых помещениях – промышленных предприятиях, офисах и квартирах. Изображение также может быть любым и зависит лишь от стиля интерьера и личных вкусовых предпочтений покупателя.

Наливной 3D пол – это не только оригинальное дизайнерское решение, но и идеально ровное, долговечное и прочное напольное покрытие. К недостаткам такого пола можно отнести сравнительно высокую стоимость, которая обусловлена трудоемкостью его изготовления и длительностью этого процесса. 

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше