Совет 1: Зачем нужны прописные буквы

Заглавными или прописными буквами принято называть те, которые визуально выглядят больше (выше) относительно строчных букв. С большой буквы обычно пишут слова, на которых в силу определенных целей должно заостриться внимание, которым придается особое значение. Периодически появляющиеся при письме заглавные буквы (так называемый эффект неровного почерка) помогают воспринимать текст детально, а не как сплошные письмена, из которых было бы трудно что-либо понять.

Русский язык предполагает употребление заглавных букв во многих случаях. «По умолчанию» это:

- первое слово в предложении, а также после точки, многоточия, восклицательного и вопросительного знаков, заканчивающих предложение. Исключение: первое слово после многоточия не пишется с заглавной буквы, если предложение не закончено, а подразумевает лишь перерыв в речи. Например: «Я это… давно хотел вам сказать… я люблю вас»;

- первое слово в прямой речи: Дети кричали: «С праздником! С юбилеем!»;

- каждая новая строка стихотворения, независимо от того, присутствует или отсутствует какой-либо знак препинания в конце предыдущей строки;

- имена собственные, под которыми понимаются непосредственно имена людей и их прозвища, клички животных, географические и астрономические названия. Например, Лев Николаевич Толстой, Барсик, Мурка, Новосибирск, Крымский полуостров, Сатурн;

- названия праздников, эпох, событий, наград, произведений искусства, журналов, газет, книг, памятников. Например: Новый год, Ренессанс, 9 Мая, Звезда Героя, Куликовская битва, журнал «Работница» и т.д.;

- местоимения «Вы», «Вам», «Ваш» и т.п., употребляемые в качестве уважительного обращения в официальных письмах или документах. Например: «С искренним уважением к Вам, Ваш ученик»;

- имена нарицательные, наделяемые статусом имен собственных, используемые в официальных документах. Например: Настоящий договор подписали с одной стороны Издатель (ФИО), с другой стороны – Автор (ФИО).

Исключительно все буквы пишутся заглавными в аббревиатурах: ООН, ФНПР, ФСБ, ЛДПР, РОНО и т.д. Однако в ряде случаев аббревиатуры пишутся строчными буквами. Например, вуз, кпд, загс.

Русский язык весьма подвижен и изменчив. Сегодня заглавные буквы нередко призваны выполнять совершенно новые функции. Неожиданное их применение можно наблюдать в названиях марок товаров, торговых компаний, в рекламных текстах. Например, салон «КрасиваЯ», клиника «СтоматологиЯ», магазин «НормаНН», бутик «ГрандСИТИ» и т.д. Благодаря такому выделению границ одного слова, читающий невольно задерживает на нем внимание, перечитывает его несколько раз, осмысливая по-новому. Иными словами, делает то, ради чего такое написание и затевалось.

Нередко заглавными буквами пользуются в интернет-бизнесе, чтобы привлечь внимание пользователей. Например, в объявлении о вебинаре (семинар в режиме онлайн) пишут: «Если Вы Хотите Заработать Миллион, Записывайтесь На Наш Вебинар, Мы Научим Вас, Как Это Сделать!».

Совет 2: Зачем нужны заглавные буквы

Из школьной программы известно, что заглавная (прописная) буква ставится в начале предложения, после точки, для выделения начала отрезков текста и т.д. Основным назначением прописной буквы является отличие имени собственного от нарицательного.

Недавно заглавные буквы приобрели новые функции, связанные с названием торговых фирм, товаров, марок и даже рекламных текстов.

Зачастую прописная буква используется среди предложения, чтобы придать слову значимость в тесте, акцентировать внимание на нем, изменить его смысл.

Сейчас наиболее часто используется в рекламе написание слова, в котором выделяются прописные буквы, например, «МойДоДыр» (название автомойки). При чтении возникает ощущение, что слово поделено на 3 части, это помогает привлечь внимание читающего и оставить название в памяти. Такое же свойство имеет и эффект неровного почерка.

Иногда в названии салонов, бутиков, магазинов, клубов встречается вариант, когда первая и последняя буквы пишутся заглавными («МаксидоМ», «АрианТ», «НормаН»). Выделенные таким образом границы слова задерживают внимание, заставляя еще раз прочитать название и осмыслить по-новому.

Можно встретить намеренное использование заглавной буквы вразрез с правилами русского языка, сопровожденное ненормативным написанием слова («ДискотЭка», «ПрЫнцесса»). Такие вариации встречаются в рекламе, и используются они для связи в сознании читающего этого текста и просторечного произношения.

Также в рекламе можно увидеть вариант выделения прописными буквами части слова. Этот прием может указывать на скрытый смысл или вызывать определенные ассоциации («ПерФОРАторы! Скидки до 30%», «НАКОПИтельный вклад в банке», «МАХсимальный тариф»).

Регулярные и многообразные ненормативные случаи написания заглавных и строчных букв способствуют формированию ложного представления об употреблении прописной буквы.

Не вызывает сомнения написание имен людей и кличек животных, астрономических и географических названий. Как правило, трудности в правильном использовании заглавной буквы возникают при написании наград, должностей, учреждений и т.д..

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500