Совет 1: Как забить поросенка

Если вы только начинаете заниматься разведением свиней, то в скором времени столкнетесь с необходимостью забоя животных. Следует отметить, что дело это довольно-таки непростое, а потому следует внимательно изучить процедуру забоя, прежде чем к ней приступать. Лучше всего забивать поросенка в специально оборудованных помещениях-бойнях. Но можно проводить эту процедуру и в домашних условиях, важно только действовать по правилам и подготовить место.
Вам понадобится
  • - нож;
  • - веревка;
  • - тканевые салфетки;
  • - таз или ведро;
  • - паяльная лапма;
  • - вода.
Инструкция
1
Не кормите поросенка перед убоем. Обязательно выдержите промежуток времени в 10 — 12 часов. В это время поросенку не дают еды, а вот воду можно давать пить в больших количествах.
2
Подвесьте поросенка в вертикальном положении, и только так наносите удар. Способов забоя существует несколько: можно перерезать ножом сонные артерии у основания шеи или же нанести удар в сердце. В первом случае, туша очень быстро обескровится. А вот во втором случае рекомендуется ножевое отверстие немедленно закрыть сухой чистой тканью, а кровь собирать только перед тем, как начать разделку туши. В любом случае, поросенок должен достаточно долго находиться в подвешенном состоянии, чтобы кровь выходила: ведь чем меньше ее останется, тем вкуснее будет мясо поросенка. К тому же, если недостаточно спустить кровь, срок хранения свинины будет намного меньше.
3
Опалите щетину или снимите шкуру с поросенка. Чаще, конечно же, производят только тщательное опаливание шкуры. Щетину необходимо опалить или специальной горелкой, или же паяльной лампой, а затем соскоблить верхний обгоревший слой ножом. Нужно поливать теплой водой и соскабливать шкуру до тех пор, пока туша поросенка не станет чистой. Только этот способ обеспечивает мягкость сала, изготавливаемого из свиного мяса.
4
Разделайте тушу. В первую очередь, в грудной полости необходимо собрать кровь. При этом под тушу свиньи подставляют таз, в который и вытекает кровь. Затем обескровленную тушу нужно обтереть салфетками из чистой ткани. Внутри тушу не моют – от этого мясо поросенка может быстро испортиться. Затем из туши удаляют все внутренности, и на этом процедура считается завершенной.

Совет 2: Как выбрать поросенка

От того, насколько правильно будут выбраны поросята, будет зависеть их рост и прибыль хозяина. Наиболее хорошо растут животные весеннего опороса. На осенних поросят уйдет гораздо больше корма и времени для достижения промышленной спелости. Если животные берутся на племя, наиболее оптимальный вариант – это чистокровные породы. Для откорма лучше брать помесь, так как они более крепкие и меньше подвержены заболеваниям.
Вам понадобится
  • -деревянные ящики для перевозки;
  • -солома или сено для подстилки.
Инструкция
1
Если поросята покупаются на племя, лучше всего покупку сделать в племенном хозяйстве, где гарантирована их чистокровность и исключены родственные спаривания, которые имеют место на частных подворьях. Очень хорошо подходят на племя породы: ландрас, крупная белая и вьетнамская вислобрюхая, которая набирает все большую популярность из-за быстрого роста и преимущественного травоядного рациона.
2
Свиноматка крупной белой породы приносит от 12 до 16 поросят по 2-3 раза в год, что в несколько раз оправдывает ее содержание. При выборе необходимо учитывать, что чистокровные поросята более слабые и подвержены заболеваниям в отличие от помеси.
3
Покупать поросят нужно двухмесячных. Если животных рано отсаживают от свиноматки, они хуже растут и к тому же не умеют самостоятельно есть, а смена рациона питания может вызвать расстройство желудка, от которого чаще всего и гибнут покупные поросята.
4
Перед покупкой внимательно осмотрите поросенка. У здорового животного должны быть чистые, блестящие глазки, хвостик крючком. Также о том, что поросенок здоров, свидетельствует его подвижность и громкий визг, если его берут на руки.
5
Наиболее хорошо растут поросята с длинным туловищем и с высокими ножками. Поэтому нужно внимательно осмотреть животное. Даже от одного опороса у одной свиноматки могут быть разные поросята, особенно если помет был многочисленным, и более сильные животные всегда были у самых молочных передних сосков. Это в дальнейшем существенно повлияет на их рост.
6
У чистокровных ландрасов уши закрывают глаза, и голова с туловищем находится практически ровно. Само туловище длинное, ноги высокие. Если глаза не закрыты ушами, и между головой и туловищем есть выемка, а вам говорят что это чистокровки, не верьте. Это, в лучшем случае, помесь и на племя не очень годится.
7
Если поросенок вялый, хвост висит вниз и мокрый, от покупки лучше отказаться, так как у него явное расстройство желудка и как уже писалось выше – это наиболее частая причина гибели маленьких поросят.
8
Планируя вести сальный откорм, нужно покупать поросят на коротких ножках, толстеньких и кругленьких. Сальные породы быстро прекращают свой рост и начинают набирать вес и жир.
Видео по теме
Как забить свинью
Связанная статья
Как забить свинью
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500