Совет 1: Как определить тарифную ставку

Тарифная ставка применяется для определения размера заработной платы за единицу времени, в соответствии с установленным тарифным разрядом, и бывает часовой, дневной и месячной. Тарифные ставки дифференцируются в зависимости от квалификации работников в каждой конкретной отрасли.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с одним из выпусков тарифно-квалификационного справочника в соответствии с отраслью, для которой вы хотите произвести расчеты оплаты труда. Узнайте размер тарифной ставки первого разряда (не может быть ниже МРОТ), и сколько разрядов предусмотрено согласно коллективному договору предприятия. Выясните, имеются ли различные доплаты и надбавки к ставкам.
2
Определите ставку работника любого разряда по формуле:

ТСn = ТС1 × ТКn ,

где ТСn – ставка разряда;

ТС1 – тарифная ставка первого разряда;

ТКn – соответствующий тарифный коэффициент.

Обратите внимание на то, что тарифный коэффициент первого разряда всегда равен 1.
3
Рассчитывайте оплату труда по месячным тарифным ставкам, если месячная норма рабочего времени по графику работника всегда совпадает с нормами, установленными в производственном календаре.
4
Используйте расчет по дневным тарифным ставкам, если продолжительность работ каждый день одинакова, однако количество рабочих дней в месяце отлично от установленного режима по календарю пятидневной рабочей недели.
5
Применяйте часовые тарифные ставки, являющиеся обязательными при расчетах заработной платы в следующих случаях:

- за работу в тяжелых, вредных и опасных для здоровья условиях;

- за сверхнормативную работу;

- за работу в ночную смену;

- за работу в выходные и праздничные дни.
6
Определите почасовую тарифную ставку на вашем предприятии. Существует два способа ее исчисления. При первом способе она определяется путем отношения оклада (месячной ставки) к количеству рабочих часов в данном месяце согласно календарю. При втором – путем отношения оклада работника к среднемесячному количеству рабочих часов в течение календарного года.
7
Укажите порядок начисления часовой тарифной ставки в коллективном договоре предприятия.

Совет 2: Как определить тарифный разряд

Тарифный разряд – показатель уровня квалификации работника. Размер оплаты труда находится в прямой зависимости от разряда, присвоенного ему. Данный показатель определяется по тарифно-квалификационному справочнику, в котором представлен перечень существующих профессий и видов работ, а также разряд, необходимый для выполнения данных работ.
Инструкция
1
Для бюджетных учреждений порядок определения тарифного разряда служащих иной. В этом случае он зависит от результатов проведения аттестации, хотя при тарификации работ и присвоении разрядов учитываются данные «Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих» (ЕКС).
2
В ЕКС перечислены квалификационные характеристики должностей руководства, специалистов и служащих бюджетных учреждений. Для каждой должности указаны выполняемые должностные обязанности и требования, которые предъявляются к уровню знаний и квалификации. Изучите их и выберите по справочнику те должности, которые соответствуют перечисленным в штатном расписании вашей бюджетной организации. Привлеките к работе по тарификации начальников подразделений и отделов. Вместе с ними определите уровень квалификации (разряд) для каждой штатной единицы.
3
В качестве методического документа воспользуйтесь также «Тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по общеотраслевым должностям служащих», которые были утверждены Минтруда РФ в 2002 году.
4
Изучите нормативно-правовые акты о порядке проведения аттестации на соответствие занимаемым должностям руководителей, специалистов и служащих. При проведении аттестации руководствуйтесь утвержденными постановлением Минтруда РФ «Методическими рекомендациями по совершенствованию организации заработной платы».
5
Разработайте в организации «Положение об аттестации служащих бюджетного учреждения», «Положение об аттестационной комиссии», в котором будет подробно изложен регламент ее работы. Составьте и утвердите у руководителя организации перечень показателей, по которым будет производиться оценка деловых качеств сотрудников, соответствующих каждому разряду. Разработайте формы аттестационных документов. Не менее, чем за месяц, оповестите работников о предстоящей аттестации.
Источники:
  • Основные положения о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании

Совет 3: Как рассчитать часовые тарифные ставки

Для расчета тарифной ставки следует руководствоваться письмом Министерства Труда Российской Федерации. Часовая тарифная ставка рассчитывается для оплаты за работу в ночное время, по сменному графику, за переработку и работу в праздничные или выходные дни.
Инструкция
1
Для оплаты за работу в определенном месяце следует разделить тарифный оклад на количество рабочих часов в данном месяце, получится часовая тарифная ставка. Например, если сотрудник отработал рабочий месяц не полностью, то количество фактически отработанных часов умножается на тарифную ставку расчетного месяца.
2
За работу в ночные часы с 22 до 6 оплачивается не менее чем на 20% выше от обычной тарифной ставки. Нормативными актами предприятия может быть установлена другая надбавка за ночные часы работы, но не менее чем на 20% больше исходя из часовой тарифной ставки.
3
За работу в выходные и праздничные дни выплачивается двойной размер тарифной ставки или дается дополнительный выходной.
4
Часто бухгалтеры рассчитывают среднегодовую тарифную ставку или среднеквартальную.
5
Для расчета среднегодовой часовой тарифной ставки необходимо сумму тарифного оклада умножить на 12 и разделить на количество рабочих часов в расчетном году.
6
Если необходимо посчитать среднеквартальную тарифную ставку, то тарифный оклад следует умножить на 3 и разделить на количество рабочих часов в расчетном периоде.
7
При оплате переработки учитывается суммированное рабочее время в расчетном периоде. Переработка оплачивается по двойной тарифной ставке только в том случае, если часы работы данного сотрудника превысили часы суммированного рабочего времени в расчетном месяце. То есть подсчет необходимо производить по окончанию расчетного периода.
8
Если сотрудник часто уходит на больничный лист или не вырабатывает положенное количество суммированного времени, оплату следует производить исходя из среднечасовой тарифной ставки, рассчитанной за 12 месяцев.

Совет 4: Как определить часовую тарифную ставку

Часовая тарифная ставка рассчитывается при переходе на повременную оплату труда или при необходимости оплатить не полностью отработанный рабочий месяц. Все расчеты можно произвести на калькуляторе или воспользоваться программой «1С Зарплата и кадры».
Вам понадобится
  • - калькулятор;
  • - программа «1С Зарплата и кадры».
Инструкция
1
Для расчета часовой тарифной ставки за текущий месяц при оплате труда сотруднику, отработавшему месяц не полностью, разделите оклад на количество рабочих часов по графику в расчетном периоде. Вы получите стоимость одного часа, которую необходимо умножить на фактически отработанные часы. К этой сумме прибавьте районный коэффициент, если он применяется в вашей местности, отнимите 13% подоходного налога и выданную часть зарплаты, выплаченную в качестве аванса. Результат будет равен зарплате сотрудника в расчетном месяце.
2
Чтобы определить часовую ставку при сдельной оплате труда, рассчитайте средний заработок за три месяца. Для этого сложите все суммы, с которых вы удерживали подоходный налог, разделите на количество рабочих часов. Результат будет равен часовой тарифной ставке сдельщика. Данный расчет можно применить при переводе со сдельной оплаты на часовую ставку или для оплаты не полностью отработанного рабочего месяца.
3
Определить среднемесячное количество рабочих часов вы сможете, ознакомившись с ежегодным письмом Минсоцтруда. В ежегодном послании даны подробные разъяснения по расчетам рабочего времени в каждом месяце текущего года.
4
Если вам необходимо рассчитать среднюю часовую тарифную ставку для оплаты командировки, отпуска, сложите все заработанные суммы за 12 месяцев, разделите на общее количество часов в расчетном периоде. Одноразовые выплаты, материальную помощь, социальные пособия в общую расчетную сумму не включайте. Проводите расчет исходя их тех сумм заработка, с которых вы удерживали подоходный налог 13%.
5
При переводе всех сотрудников с оклада или сдельных заработков на часовую тарифную ставку вы обязаны за два месяца до проведения изменений уведомить всех в письменной форме и оформить к трудовому договору дополнительное соглашение.
Источники:
  • часовая тарифная ставка это
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500