Совет 1: Как загрузить панорамный снимок в Instagram

Популярный социальный фотосервис Instagram не позволяет загружать широкоформатные панорамные снимки. Некоторое время назад он вообще поддерживал только квадратные фотографии и видео, с соотношением сторон 1:1, и это было своеобразной "фишкой" данного сервиса. Теперь же можно загружать и прямоугольные изображения, правда далеко не панорамные. Но загрузить панораму в Instagram всё-таки можно, если прибегнуть к одной хитрости.
Вам понадобится
  • - Компьютер с программой Adobe Flash CS5;
  • - панорамный снимок;
  • - смартфон с установленным приложением Instagram.
Инструкция
1
Воспользуемся тем, что в Instagram можно загружать видео. Сделаем из нашего панорамного снимка видеоролик длительностью 15 секунд (это максимальная длительность видео, которую позволяет загружать Instagram). Панорамный снимок будет перемещаться от одного края к другому, создавая интересный эффект анимированной панорамы.
Итак, запускаем Adobe Flash CS5.5 или любую другую более-менее новую версию. Выбираем в меню "Файл" опцию "Создать...". В открывшемся окне выбираем ActionScript 3.0, задаём высоту сцены, равную высоте вашего панорамного снимка в пикселях. Ширину задаём такую же, как высота. Частоту кадров оставляем как есть.
Создаём документ ActionScript
2
Когда сцена создана, снова идём в меню "Файл". Жмём "Импорт" -> "Импортировать в рабочую область...", или просто нажимаем сочетание клавиш Ctrl+R. Появится диалоговое окно выбора файла. Выбираем свой панорамный снимок. Он должен появиться в рабочей области. Выровняем его, чтобы он вписался по высоте в белое поле сцены.
Если вы хотите чтобы ваша панорама двигалась слева направо, то выровняйте панорамный снимок так чтобы левая сторона снимка была выровнена по левой стороне монтажного кадра. Если хотите движение панорамы справа налево, то совместите правую сторону снимка и правую границу монтажного кадра.
Не забывайте, что можно изменить масштаб просмотра, если рабочее поле не помещается целиком на экран. Справа вверху над рабочим полем находится выпадающее меню с масштабами просмотра. По умолчанию стоит "100%".
Выравниваем снимок в рабочем поле среды Adobe Flash CS
3
Теперь в рабочей панели "Временная шкала" кликните на первом кадре (прямоугольник с чёрной точкой внутри) правой кнопкой мыши, и выберите в появившемся меню пункт "Создать анимацию движения". Теперь 1-ый кадр растянулся до 24-го кадра, т.к. мы задали в настройках кадровую частоту 24 кадра в секунду.
Создаём анимацию движения
4
Теперь нужно посчитать, сколько кадров нужно создать. Если Instagram позволяет загружать 15-секундные выидеролики, а мы задали в настройках 24 кадра в секунду, то 24х15=360. То есть нам нужно создать 360 кадров.
Для этого берём первый кадр левой кнопкой мыши и растягиваем его вправо вдоль временной шкалы до 360-го кадра.
Создаём анимацию движения для Instagram
5
Осталось только выровнять панорамный снимок по правой части рабочего поля. Для этого выберите в панели инструментов верхний инструмент - "Стрелку" (или нажмите клавишу "V") - и выровняйте мышью или кнопками стрелок снимок вдоль правой границы. После этого анимация движения завершена.
Создаём анимацию движения в Adobe Flash CS5.5
6
Экспортируем получившуюся анимацию в видео. Выбираем меню "Файл" -> Экспорт -> Экспортировать ролик...
Экспортируем видеопанораму
7
Выбираем расположение файла, задаём имя и выбираем формат "*.AVI". Нажимаем "Сохранить". Задаём разрешение видео, остальное оставляем по умолчанию и нажимаем "ОК".
Экспортируем видеопанораму
8
Формат "avi" достаточно много "весит", поэтому желательно его переконвертировать в "mp4". Используем для этого бесплатную программу AnyVideoConverter, или просто "AVC Free". Добавим наш avi-файл, зададим выходной формат mp4, нажмём "Конвертировать". Через несколько секунд процесс завершится, и будет создан видеофайл с нашей панорамой, но в десятки раз меньший по объёму. (Для наглядности: исходный файл в формате "avi" у меня весил 659 Мб, а переконвертированный - всего 3,4 Мб).
Конвертируем видео AVI в MP4
9
Последний шаг - загрузим новый файл на наше устройство, на котором установлено приложение Instagram, и выложим видео в Instagram.
Таким несложным способом можно выкладывать очень "длинные" панорамы, в том числе и круговые.
Выложим анимированную панораму в Instagram

Совет 2: Как сделать панорамный снимок

Панорамным снимком обычно называют фотографию, имеющую большой угол обзора, больше 180 градусов, такие снимки делаются с помощью фотоаппаратов с нестандартным объективом. Панорамными также называют фотографии, составленные из нескольких отдельных снимков, каждый из которых в отдельности имеет обычный угол обзора.
Инструкция
1
Если для съемки используется фотоаппарат, оснащенный функцией панорамной фотографии, то сделать соответствующий снимок не составляет никакого труда. Другое дело, когда для создания панорамного снимка применяется обычный фотоаппарат, в этом случае можно воспользоваться специальным программным обеспечением.
Одной из программ, позволяющих создавать панорамные снимки из множества обычных фотографий, является программа The Panorama Factory.
2
При создании панорамного снимка, в первую очередь, необходимо тщательно подойти к выбору сюжета. По возможности вся снимаемая местность должна быть равномерно освещена, движущихся объектов должно быть как можно меньше. Наличие обособленных, отдельно стоящих элементов (здания, автомобили, деревья и т.д.) сильно упрощает такую съемку, они выступают ориентирами при перемещении камеры. Для того, чтобы объекты на всех фотографиях имели одинаковый размер и были равномерно освещены, необходимо заранее, вручную настроить фотоаппарат. Параметры экспозиции и фокусное расстояние должны быть постоянными.
3
Важным условием такой съемки является равномерное перемещение камеры, для этого можно использовать специальный штатив. Каждый последующий кадр делается после поворота камеры по часовой стрелке, при этом в кадре должно сохраняться около 30% предыдущего кадра.
4
Загрузите с сайта http://www.panoramafactory.com/ программу The Panorama Factory и установите ее на компьютере. Скопируйте все фотографии на жесткий диск. Запустите программу The Panorama Factory, в меню File выберите пункт Import. Выделите фотографии будущей панорамы и нажмите кнопку Open. В меню Tools выберите пункт Focal length, введите значение фокусного расстояния, которое использовалось во время съемки.
5
В меню Image выберите пункт Stitch, после чего начнется склейка панорамы, по завершении процесса, в верхней части окна будет представлена панорамная фотография. В контекстном меню этой фотографии выберите пункт Show image. Щелкните по верхнему или нижнему краю фотографии, затем, с помощью клавиш – стрелок на клавиатуре, переместите фото до совпадения составляющих снимков между собой. В меню File выберите пункт Approve.
6
Для сохранения фотографии в формате jpg, в меню File выберите пункт Save View As. Если планируется дополнительная корректировка панорамы в будущем, то необходимо сохранить проект, для этого в меню File выберите пункт Save As.
Полезный совет
Для обладателей iPhone всё можно сделать гораздо проще: существует специальное приложение InstaPan, которое значительно упрощает процесс создания аналогичных "живых" панорам. Под Android достойных аналогов пока нет, и единственное существующее в официальном магазине приложение сильно уступает оригиналу как по качеству, так и по производительности.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500