Совет 1: Как написать характеристику водителю

Иногда вышестоящие органы просят выдать характеристику на водителя, либо это нужно самому работнику для будущего трудоустройства. В любом случае, она должна иметь установленный вид и отвечать некоторым требованиям.
Инструкция
1
Дайте заглавие документу. Напишите вверху жирным шрифтом слово «Характеристика», если вы будете печатать ее на компьютере. В следующем предложении укажите, кому она выдана. Для этого используйте следующий пример: «Выдана водителю категории ВС Иванову Сергею Николаевичу». Конечно, возможен вариант, что он водит и грузовые машины. Тогда категория будет уже D.
2
Укажите опять его ФИО, дату рождения и образование. Примените такой образец: «Иванов Сергей Николаевич, 1965 года рождения, образование высшее, в 1987 году окончил Тольяттинский политехнический институт по специальности «технология машиностроения».
3
Расскажите о его опыте работы, о возможных достижениях и кратко охарактеризуйте его отношение к своей должности. Используйте следующий пример, как образец. «В 1988 году был принят на Волжский Автомобильный Завод водителем-испытателем. За время работы, серьезных нарушений рабочего порядка не наблюдалось. Испытания проводил с наименьшим уроном для транспортных средств. Сергей Николаевич всегда ответственно относится к приказам начальства».
4
Напишите в следующих абзацах сильные стороны работника. К примеру, «Всегда вежлив и обстоятелен в трудовых вопросах. Пользуется высоким уважением со стороны коллег и начальства завода. Не был уличен в нарушениях дисциплины. Взысканий и выговоров не имеет. Награждался много раз дополнительными премиями и подарками от начальства».
5
Закончите характеристику. Укажите, что «характеристика выдана по требованию…». Далее в левом нижнем с краю укажите свою должность, например, «Директор». Чуть ниже на одну строку название организации (ОАО «АВТОВАЗ»), далее подпись и свое ФИО (Степанов Семен Семенович). Дату напишите под своими инициалами. Поставьте печать. Отдайте характеристику работнику или тем, кто в ней нуждался.

Совет 2: Как написать характеристику группы

План характеристики социальной группы составляется с учетом целей исследования и типа группы. Поэтому вариаций на эту тему может быть множество. Однако существует стандартный набор параметров, который можно использовать как основу и наполнять его особым смыслом в каждом конкретном случае работы с группой.
Инструкция
1
Прежде всего определите состав группы. То есть опишите всех ее участников. В зависимости от того, с какой целью вы составляете характеристику, важным может оказаться возраст людей, их пол, социальный статус, увлечения или совокупность подобных признаков.
2
Опишите статус и роль каждого индивида. Статус складывается из характерных черт человека и его действий в пределах группы. Посмотрите, как статус воспринимается другими членами группы, какие ожидания вызывает. Роль – понятие не такое статичное. В зависимости от ситуации роль, то есть конкретные действия человека, могут меняться в силу необходимости.
3
Чтобы узнать, как взаимодействуют все названные люди в пределах одной группы, нужно рассмотреть ее структуру. Структур может быть несколько. Описывая структуру коммуникации, отметьте, как выстроено взаимодействие между членами группы. Структура власти указывает на то, кто кому подчиняется, как организована работа лидера и на чем основано его влияние на остальных. Если у данной общности людей есть цель, они выполняют одно дело, можно проанализировать функции каждого и успешность группы в целом. Эмоциональная структура может рассматриваться и автономно, и во взаимодействии со всеми существующими в группе структурами.
4
Затем выделите и проанализируйте групповые процессы. Посмотрите, насколько четко и результативно они протекают, как организуют функционирование группы. Все процессы необходимо рассматривать в динамике, с учетом развития группы с течением времени.
5
Общее существование людей не могло бы проходить без системы норм и ценностей. Это еще один пункт в анализе. В качестве принятых в группе норм могут быть как традиционные для общества, так и противоречащие им установки. Сформулируйте как можно точнее нормы, которые вы заметили на данном этапе существования группы. Сравните их с теми, что были во время «притирки» людей друг к другу. Проанализируйте, как состав и цели группы повлияли на нормы и насколько устойчивы общие правила на сегодняшний день.
6
Нормы и правила поведения основаны на ценностях. Опишите те, что приняты в группе. Понаблюдайте за людьми и выясните, все ли члены группы принимают их, как ведут себя несогласные с общими ценностями. В связи с нормами и ценностями проанализируйте систему поощрений и наказаний, которая установилась в данной общности.
Видео по теме
Источники:
  • "Социальная психология", Г.М. Андреева
Источники:
  • Образец характеристики водителя
  • характеристика для водителя
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500