Эффективные способы повысить усвояемость железа

  1.  Витамин С способствует усвоению железа, поэтому рекомендуется включить в рацион фрукты и ягоды, богатые витамином С.
  2. Откажитесь от молока. Молоко «связывает» железо в кишечнике и выводит его из организма. Поэтому, если у вас на обед блюдо, богатое железом, стакан молока сведет пользу к минимуму. Молоко можно пить только спустя 5-6 часов!
  3. Любите чай и кофе? Придется отказаться и от них. Дубильные вещества, которые в избытке содержатся в чае и кофе, препятствуют усвоению железа. Постарайтесь не запивать чаем мясо.
  4.  Немного квашенной капусты и соленых огурцов за обедом помогут ускорить всасывание железа за счет того, что благотворно влияют на кислотность и улучшают ферментацию.

Заболевания желудка и кишечника – одна из причин анемии

Железо усваивается только в одном месте желудочно-кишечного тракта. Если у вас  гастрит, дуоденит или язва желудка и двенадцатиперстной кишки, то нужный и столь необходимый микроэлемент не будет усвоен. В таких случаях препарат назначают инъекционно, но вылечив болезни ЖКТ, вы вновь восстановите способность организма усваивать железо в полном объеме.

В каких продуктах содержится железо?

Мясо и печень традиционно считаются лучшими поставщиками этого микроэлемента. Но для тех, кто не хочет включать большое количество мяса в рацион, можно предложить петрушку, шпинат и рукколу. Эти травы с легкостью выращиваются на балконе и подоконнике.