Разведка на местности

Незадолго до начала учебного года сходите с ребенком в школу. Покажите ему, где находится не только его класс, но и раздевалка, столовая и, обязательно, туалет. Конечно, учитель все объяснит детям в их первые дни в школе, но ребенок может потеряться в обилии информации. Проблема же с туалетом может перерасти в настоящую катастрофу, если малыш постесняется спросить лишний раз.

 «Но утром так хочется спать…»

Начните приучать малыша к школьному режиму заранее. Конечно, в последние дни лета хочется понежиться в постели подольше, но за это удовольствие придется дорого заплатить в начале учебного года.  Детей будет и так достаточно физиологического стресса, не стоит прибавлять к нему резкую смену режима. Родителям первоклассников и самим будет нелишним «войти в колею», ведь нет ничего хуже, чем когда учебный год начинается у ребенка с торопливых сборов, полных нервных понуканий, или постоянных опозданий по вашей вине.

Мама, почитай-ка               

Почитайте малышу книги о первоклассниках, в которых дети сталкиваются с разными «школьными» ситуациями и с честью проходят через них.  Эти повести и рассказы прекрасно готовят ребенка к школе, позволяют не только обсудить с родителями прочитанное, но и высказать свои страхи, проговорить и преодолеть их.  Это могут быть:

  • «Первоклассница» Евгения Шварца;
  • «Элла в первом классе», Тимо Парвела;
  • «Былина о свирепых первоклассниках» Григория Остера;
  • «Кыш, Двапортфеля и целая неделя» Юза Алешковского и др.

Поможет подготовить ребенка к школе и книга Саиды Сахаровой «Калинкина школа для первоклассников».  В ней, кроме любопытного повествования, много практических советов о том как вести себя в школе, как собрать портфель, выбрать простой карандаш, самому составить режим дня.

Приятно познакомиться

На собрании родителей будущих первоклассников постарайтесь познакомиться с мамами, чьи дети будут учиться с вашим в одном классе. Хорошо бы договориться с ними о нескольких совместных прогулках. Если в первый учебный день дети не окажутся в окружении «чужаков», привыкать к школьным будням им будет гораздо легче.

Я буду рядом

Дайте понять ребенку, что вы будете рядом. Постарайтесь взять на первые школьные недели отпуск и пусть малыш знает, что вы готовы прийти ему на помощь незамедлительно. Одно ощущение того, что мама или папа отложили все дела и «страхуют» его, способно вселить уверенность в вашего ребенка.  Если у вашего будущего первоклассника еще нет телефона, купите ему самую простую модель и научите ей пользоваться. Его не должна мучить мысль о том, что что-то случится, а он не сможет с вами связаться.

«Спокойствие, только спокойствие!»

Поговорите с ребенком о том, что волноваться перед первым школьным днем – нормально. Пусть члены семьи поделятся с ним своими школьными историями, расскажут о своем опыте, покажут фотографии. Подготовьте к школе не только ребенка, но и его эмоциональных родственников. Расскажите им, что в первый «рабочий» день малыша не надо рыдать от счастья и гордости, перегружать малыша своими переживаниями и дезориентировать его.  Барометр семейного настроения должен держаться на отметке «спокойное радостное», избегайте бури эмоций. Их у будущего первоклассника своих хватает.