От чего зависит, с какого числа каникулы

По закону российские школы сами могут устанавливать время  каникул – это прерогатива администрации учебного заведения. Однако органы управления образованием ежегодно выпускают рекомендованный график проведения школьных каникул – и подавляющее большинство учебных заведений его придерживаются.

Как правило, сроки коротких осенних и весенних школьных каникул устанавливают так, чтобы они начинались с выходных дней и заканчивались ими – в таком случае дети отдыхают целую неделю, а не две половинки.

В школах Москвы начиная с 2015-2016 учебного года каникулы будут проходить по одному из двух графиков – классическому, когда учебный год делится на четыре четверти с короткими осенними и весенними и двухнедельными зимними каникулами (именно так учится большинство российских школ) или по модульной схеме, когда 5-6 недель учебы чередуются с одной неделей отдыха. По какому из этих двух графиков работает школа – определяется советом учебного заведения.

Даты осенних каникул 2015

Даты осенних каникул в 2015 году

В соответствии с рекомендованным расписанием школьных каникул, осенние каникулы в 2015 году начнутся 31 октября (в субботу) и завершатся 8 ноября (в воскресенье).

Продолжительность осенних каникул составит 9 дней, включая выходные. По традиции каникулы совпадают по времени с неделей, когда в России отмечается День народного единства.

Когда у школьников зимние каникулы 2015-2016

Отмечать новогодние праздники школьники смогут на протяжении 16 дней – именно такой будет продолжительность их зимнего отдыха.

Зимние каникулы начинаются 26 декабря (суббота) и заканчиваются 10 января (воскресенье). Дата окончания школьных каникул совпадает с окончанием всероссийских новогодних праздников – 11 января станет первым после Нового года и Рождества рабочим днем и первым днем третьей учебной четверти.

Расписание зимних канинкул у школьников

Дополнительные каникулы для первоклассников в 2016 году

В середине третьей, самой длинной четверти, первоклассников ждут дополнительные короткие каникулы. Они начнутся 8 февраля (понедельник) и будут продолжаться ровно неделю. Дата окончания каникул для первоклассников – 14 февраля, воскресенье.

Расписание весенних каникул-2016

Традиционная неделя весеннего отдыха начнется у школьников 19 марта, в субботу – она станет первым днем мартовских каникул. Их продолжительность будет такой же, как и у осенних – 9 дней.

Дата окончания весенних каникул в 2016 году – воскресенье 27 марта.

В некоторых школах весенние каникулы будут проходить на неделю позже - с 26 марта по 3 апреля - начинать новую четверть с апреля для многих привычнее.

График школьных каникул 2015-2016

Даты каникул при графике «5(6)+1»

Школьники, учебный год у которых строится не по четвертям, а по модульной системе «5(6)+1», будут отдыхать по особому графику: учебный период, включающий пять или шесть недель, будет чередоваться с недельными каникулами. Всего таких небольших каникул на протяжении учебного года будет пять.

Расписание каникул по модульному графику в 2015-2016 году:

  • 5-11 октября
  • 16-22 ноября
  • 30 декабря - 5 января
  • 15-21 февраля
  • 4– 10 апреля.