Совет 1: Чем полезна репа

Все мы читали в детстве сказку "Репка", поэтому представляем в общих чертах, о каком овоще идет речь. Давайте же поближе познакомимся с этой сказочной красавицей.
Подберите свой рецепт
+
-

Родиной репы считается Западная Азия. Это одно из древнейших растений, выращиваемых человеком еще более 40 веков назад. Древние египтяне широко возделывали репу, но считали ее пищей рабов и беднейших крестьян. В Древнем Риме же печеную репу употребляли уже представители всех сословий, и со временем она распостранилась по всей Западной Европе.

 На Руси репа с давних времен была важнейшим продуктом питания, упоминания о ней мы можем найти во многих древних летописях. Вплоть до 18 века репа была главным овощем в рационе питания у русских, но потом ее постепенно вытеснил картофель. В ней содержатся жиры, минералы (особенно богата кальцием), витамины А, С, В1, значительное количество сахаров и витамина Р, богата янтарной кислотой.

Сеют репу раней весной, как только подсохнет почва. Лучше всего для этой культуры подходят легкие суглинистые почвы и солнечное место. Репу можно посеять дважды за сезон, но для зимнего хранения лучше использовать урожай именно летнего посева.

Репа как овощное и лекарственное растение известно еще с древности. Ее можно приготовить множеством способов: запекать, отварить, потушить, фаршировать, приготовить из нее запеканку или легкий салат. Она может долго храниться в прохладном месте, не утрачивая при этом своих целебных качеств. 

Репа легко усваивается организмом, поэтому ее часто рекомендуют для детского питания, ведь благодаря высокому содержанию кальция она может служить хорошим профилактическим средством от рахита, заболеваний костей и крови, а также обладает антисептическим, притивовоспалительным, мочегонным, отличным обезболивающим и ранозаживляющим действием.

Совет 2: Пареная репа: что может быть проще?

Репа - вкусный и полезный корнеплод - была широко распространена в Киевской Руси. Однако в XIX веке ее вытеснил со столов становящийся все более популярным картофель, и репу незаслуженно вычеркнули из повседневного меню россиян.

В северных районах Киевской Руси репа была распространена очень широко. Она оставалась главным русским овощем и основным продуктом питания вплоть до XVIII века, когда ее начал успешно вытеснять картофель. В Древней Руси репа была ежедневной пищей не только простого народа, но и бояр. Ее квасили как капусту, варили, делали даже варенье с медом, ели с маслом и квасом, в случае неурожая зерна добавляли в хлеб, но чаще всего репу парили. Отсюда и пошла поговорка «Проще пареной репы!».

К сожалению, за последние два века почти все народные рецепты приготовления репы были утеряны. Впрочем, из книги «Огородник» Василия Левшина, вышедшей в 1817 году, можно узнать, что сок, выжатый из тертой репы и «подваренный с сахаром», использовался для лечения цинги. Также сок томленой репы пили при простуде. Кроме того, репа может быть полезна при некоторых болезнях пищеварения, поскольку усиливает выделение желудочного сока и повышает аппетит. Однако это же свойство репы может нанести вред, поэтому корнеплод не следует есть людям, страдающим язвой желудка или двенадцатиперстной кишки, воспалением кишечника и заболеванием щитовидной железы

Соком репы лечили и острые ларингиты. Стакан свежего сока, на треть разбавленный водой, также оказывает желчегонное действие. Вареную репу употребляли при астме, для уменьшения сильного сердцебиения и улучшения сна. При подагре из этого корнеплода делали компрессы, уменьшающие боль. Теплым отваром репы, обладающим противовоспалительными и антисептическими свойствами, полоскали рот при зубной боли. Повышению секреции желудка способствует пюре из протертой свежей репы с растительным маслом.

Кроме лекарственных свойств, репа обладает высокой пищевой ценностью. В этом корнеплоде содержатся витамины группы B и A, а также множество необходимых для организма минералов. Из репы можно приготовить немало вкусных и полезных блюд. Ее можно варить, тушить, жарить и фаршировать, а также использовать в салатах в сыром или вареном виде.

Совет 3: Шпинатный салат с апельсином и репой

Банальные салаты уже приелись, хочется чего-то необычного, да еще желательно и полезного. Приготовьте шпинатный салат с апельсином и репой! Салат получается довольно-таки оригинальным, полезным, готовится всего за двадцать минут.
Вам понадобится
  • На четыре порции:
  • - шпинат - 170 г;
  • - три апельсина;
  • - три репы;
  • - кинза - 50 г;
  • - оливковое масло - 5 ст. ложек;
  • - мед, хересный уксус - по 2 ст. ложки;
  • - лайм - 1/4 штуки;
  • - половинка авокадо;
  • - половина красной луковицы;
  • - перец чили, соль - на любителя.
Инструкция
1
Из половины апельсина и четвертинки лайма отожмите сок. Перелейте в банке, добавьте хересный уксус, мед, масло, перец чили. Закройте крышкой, потрясите. Попробуйте салатную заправку, если надо - подсолите.
2
Очистите два апельсина, поделите на дольки, избавьте от белых пленок.
3
Очистите три репки средних размеров, порежьте соломкой.
4
Авокадо очистите от кожуры, вытащите косточку, порежьте мякоть кубиками. Промойте кинзу, оборвите листики, порубите их. Красный лук порежьте потоньше.
5
Все подготовленные ингредиенты смешайте в глубокой миске со шпинатом. Вылейте заправку в салат, аккуратно перемешайте. Шпинатный салат с апельсином и репой готов к подаче!
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500