Кто имеет право на пенсию по возрасту

Оформить пенсию по старости имеют право лица, достигшие определенного возраста, рамки которого оговорены в законе «О государственных пенсиях в РФ». Это женщины, достигшие 55-ти лет, и мужчины возраста от 60-ти лет, которые имеют страховой стаж от 5-ти лет и более.

Где и когда можно оформить пенсию по возрасту

Чтобы оформить пенсию по старости, следует обратиться в территориальное отделение ПФ РФ по месту постоянной регистрации, а в случае ее отсутствия пенсия оформляется по адресу фактического проживания.

Подавать заявление и документы на назначение пенсионных выплат можно в любой момент после достижения пенсионного возраста, но не раньше, чем за один месяц до возникновения права на получение возрастной пенсии. В случае обращения в ПФ для оформления выплат до наступления пенсионного возраста пенсия назначается на следующий день после того, как на нее возникает право. Если оформление происходит в более поздний срок, то пенсия назначается в день, следующий за датой обращения в ПФ и подачи заявления.

Документы для оформления пенсии по возрасту

Для того чтобы оформить пенсию по старости, необходимо подготовить оригиналы, а также ксерокопии следующих обязательных документов:

- заявление на назначение пенсии на бланке, который можно взять в отделении Пенсионного фонда;

- документы, подтверждающие личность (паспорт, для военнослужащих обязательно наличие военного билета);

- документ, подтверждающий временную регистрацию в том случае, если пенсию планируется получать не по месту жительства постоянной регистрации;

- документ, свидетельствующий о наличии страхового стажа (трудовая книжка);

- справка, отображающая среднемесячный заработок за период в 60 месяцев беспрерывного трудового стажа, независимо от периода и места трудовой деятельности;

- пенсионное страховое свидетельство.

Этот перечень является обязательным для того, чтобы оформить пенсию по старости. Но в некоторых ситуациях при назначении возрастной пенсии необходимо предоставить дополнительный перечень документации. Так, для оформления государственной пенсии по возрасту в некоторых случаях необходимо к общему пакету приложить следующие документы:

- документы, удостоверяющие участие заявителя в ликвидации последствий техногенных или радиационных катастроф;

- документы, подтверждающие адресную регистрацию заявителя в зонах отчуждения и радиактивного загрязнения;

- трудовая книжка, свидетельствующая о наличии трудового стажа при работе в зонах радиактивного загрязнения;

- справки, подтверждающие наличие на иждивении у заявителя нетрудоспособных родственников, а также документы, подтверждающие доходы всей семьи;

- документы, подтверждающие проживание заявителя в регионах со сложными климатическими условиями.

Одной из наиболее часто возникающих проблем при оформлении пенсии по возрасту является трудовая книжка, заполненная некорректно. В процессе трудовой деятельности работник не уделяет достаточное внимание записям в трудовой книжке, которые могут выполняться с ошибками. Через много лет, когда возникает необходимость оформить пенсию по старости, работники Пенсионного фонда отказываются принимать документ с размытой печатью, помарками в записях, а также несоответствием номеров приказов.

Чтобы этого не произошло, необходимо предварительно просмотреть все записи в трудовой, и если есть сомнения в правильности записей, то подтвердить их другими документами.