Совет 1: Как оформить пенсию тем, кто не работает

В соответствии с законом «О трудовых пенсиях» все граждане, независимо от того, являются они безработными или заняты трудовой деятельностью, имеют право на получении пенсии по старости. Она представляет собой ежемесячную денежную выплату, предназначенную для обеспечения жизнедеятельности людей.
Как оформить пенсию тем, кто не работает
Инструкция
1
Если вы являетесь безработным, то имеете право на получение пенсии по старости досрочно, но не ранее, чем за два года до установленного законодательством срока выхода на пенсию. Следовательно, неработающие женщины могут рассчитывать на пенсию по возрасту по достижении 53 лет при общем трудовом стаже не менее 20 лет, мужчины – по достижении 58 лет при общем трудовом стаже не менее 25 лет.
2
Учтите, что досрочно пенсия по старости может быть оформлена только при соблюдении основных условий:- признание гражданина безработным,- отсутствие у центра занятости возможности для его трудоустройства,- наличие у безработного стажа работы, позволяющего выйти на пенсию досрочно,- достижение безработным установленного возраста,- увольнение гражданина в связи с ликвидацией организации или сокращением штата,- согласие безработного с отправлением его на пенсию. Если не соблюдено хотя бы одно из условий, то досрочное оформление пенсии по старости не производится.
3
Обратитесь в Пенсионный фонд по месту жительства с заявлением о назначении пенсии. Оно подается не раньше месяца наступления пенсионного возраста. Если вы представите заявление после наступления пенсионного возраста, то пенсия вам будет назначена только с момента его подачи.
4
Приложите к заявлению следующие документы:- паспорт,- трудовую книжку,- справку с указанием вашей среднемесячной зарплаты за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года в течение любого срока трудовой деятельности,- справку о месте жительства,- документы об изменении фамилии, имени, отчества,- пенсионное страховое свидетельство. Кроме того, необходимо представить подписанное вами предложение центра занятости о направлении безработного гражданина на пенсию по старости. Также с вас могут потребовать и иные документы, необходимые для назначения пенсии, например, справку об установлении инвалидности.
Предложение от нашего партнера

Совет 2: Как оформить уход на пенсию

Вы добросовестно работали всю жизнь, и вот, наконец-то, подошел срок выхода на пенсию. Многие начинают путаться, как же правильно оформить все документы и каков порядок их подачи. Давайте разберемся в этом вопросе вместе.
Как оформить уход на пенсию
Инструкция
1
Обратитесь в организацию, которая осуществляет пенсионное обеспечение по месту вашей регистрации или по месту вашего пребывания. Помните, что по закону вы можете подать документы в любое время после достижения пенсионного возраста. Следует знать, что пенсия рассчитывается со дня подачи заявления об оформлении пенсии. В связи с этим не откладывайте надолго подачу заявления в пенсионный фонд.
2
Начните оформление документов за три-четыре месяца до предполагаемого срока окончания работы. Такой порядок действий позволит начать получать выплаты сразу после выхода на пенсию. Подавать заявление на оформление пенсии можно не раньше, чем за месяц до наступления пенсионного (мужчины 60 лет, женщины 50 лет) возраста.
3
Обратитесь в территориальный орган пенсионного фонда для получения бланка заявления на оформления пенсии. Форма бланка установлена в соответствии с правилами ведения пенсионной документации. Помните, что вы можете отправить заполненное заявление заказным письмом или же поручить доставить его в пенсионный фонд своему представителю, если не можете подать его самостоятельно.
4
Подготовьте заранее и приложите к заполненному заявлению следующий пакет документов: документ о подтверждении трудового стажа (ваша трудовая книжка), справка о среднемесячном заработке в течение 5 лет подряд за любой период вашей деятельности, паспорт (военный билет), документ о подтверждении страхового стажа, свидетельство обязательного медицинского страхования, документальное подтверждение на льготное пенсионное обеспечение (трудовая книжка).
5
День приема ваших документов Пенсионным фондом вы можете считать днем обращения за трудовой пенсией. Если ваши документы оформлены правильно и имеют юридическую подлинность, то трудовая пенсия будет назначена со дня обращения, но не ранее дня возникновения права на нее.
Источники:
  • как подать документы на пенсию

Совет 3: Как оформить военную пенсию

Если вы прослужили большую часть жизни в вооруженных силах России, то по закону вы имеете право на начисление военной пенсии. Кому полагается данное пособие и как его оформить?
Как оформить военную пенсию
Инструкция
1
В нашей стране военными пенсионерами становятся те, кто проходил службу в структурах Министерства Обороны, Министерства внутренних дел, в отделах противопожарной службы, в отделах по контролю за оборотом наркотиков, а также в органах системы исполнения наказаний. Для получения военной пенсии за выслугу лет, прослужите в любой из этих структур не менее 20 лет. Кроме того, пенсия назначается в случае приобретения инвалидности или по потере кормильца вдове военнослужащего.
2
Определите, за какие периоды вам будут начитывать стаж и подготовьте необходимые документы. Кроме самой военной службы, отдельно учитываются периоды службы в ОВД, работа по ликвидации аварии на ЧАЭС, служба на атомных подводных лодках и надводных кораблях, прыжки с парашютом и некоторые другие виды службы. Полный перечень можно посмотреть на сайте http://www.ypensioner.ru в соответствующем разделе.
3
Для оформления военной пенсии обратитесь в местное отделение пенсионного фонда РФ и напишите заявление. Подготовьте следующие документы: паспорт и его копию, военный билет, трудовую книжку (если она есть), все документы, подтверждающие особые условия службы: удостоверение об участии в боевых действиях, ликвидатора аварии на ЧАЭС, документы об инвалидности и прочее. Если вы меняли имя или фамилию, об этом также непременно нужно сообщить. Если военный после увольнения со службы работал и работодатель производил отчисления в местный пенсионный фонд, он может, кроме военной, получать еще и страховую часть государственной трудовой пенсии.
4
Приложите к заявлению документ о размере среднемесячного заработка за 5 лет, который нужно получить в государственных органах, где вы проходили службы. По закону размер военной пенсии обязан составлять не менее 80% должностного оклада. При инвалидности 1 и 2 групп военнослужащим, получившим военные травмы, начисляется пенсия в размере 85% довольствия.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500