Совет 1: Настурция. Посадка и уход

Целесообразно и выгодно выращивать на участке цветы, которые можно использовать как декоративные, лекарственные и плодовые. Именно к таким растениям относится настурция – великолепное разноплановое растение.

Настурция. Выращивание из семян

Родина настурции Южная Америка, там ее произрастает до 60 видов, в России культивируют всего три вида – канарскую, Лобба и большую, а также гибриды. Настурция растет кустами, высотой 20-40 см, также имеет ампельные формы – лианы вырастают до двух метров длинной и требуют опоры. Цветет растение все лето, до самых заморозков, выведены сорта с декоративными махровыми цветами, имеющими разнообразную окраску: белую, кремовую, розовую, пунцовую, с рисунками и разводами.

Размножают настурцию семенами, они сохраняют всхожесть 2-4 года. Сеют их весной в хорошо прогретую землю, на глубину 2-3 см, в холодных районах выращивают через рассаду. Почвы предпочитает легкие, рыхлые, но не слишком плодородные, цветы всходят через две недели после посева. Для хорошего роста нужно солнце, на освещенных местах растение радует пышным цветением, в тени дает обильную листву. Поливы любит редкие, но обильные, легко переносит засуху. Вызревшие семена быстро осыпаются и на следующий год могут взойти самосевом. Но такие растения развиваются поздно и дают мало цветов.

Полезные свойства настурции

Настурция является лекарственным, пряноароматичным и салатным растением. Цветки, листья и зеленые плоды настурции имеют приятный пикантный вкус. Ее свежие листья содержат аскорбиновую кислоту и богаты каротином. Также растение обладает кровоочистительными свойствами, поэтому желанно в рационе детей и взрослых. Из листьев, приправленных оливковым маслом и соком лимона, получается вкусный салат, напоминающий по вкусу кресс-салат или редис. Все части растения можно использовать в качестве приправы, они хорошо сочетаются с мясными блюдами и придают им пикантную изюминку. Также цветками и листьями украшают блюда при сервировке.

Совет 2: Бакопа: посадка и уход

Декоративное растение бакопа, родиной которого является Южная Африка, впервые появилось в России сравнительно недавно – около двадцати лет назад. Выращивается бакопа в подвесных вазонах, а также в открытом грунте.
Широкое распространение бакопа получила, как живой декор внутренних и наружных стен зданий, заборов и фонарных столбов. При посадке в цветнике этот мелкий кустарник весьма гармонично сочетается с такими растениями, как петуния, настурция, фуксия и лобелия.

Посадка бакопы

При выращивании внутри помещения бакопа может высаживаться в небольшие горшки или контейнеры, располагать которые надо в тех местах, куда попадает много солнечного света. Произрастать бакопа может и в полутени, однако при недостаточном освещении цветение ее будет уже не таким интенсивным.

Грунт для быстрого роста и развития бакопы должен быть богат органикой, поэтому, производя посадку, в обыкновенную садовую землю необходимо добавить немного торфа и перегноя. Чтобы обеспечить хороший дренаж почвы, можно также добавить небольшое количество речного песка. Если нет возможности самому приготовить качественную почвосмесь для декоративных растений, можно приобрести уже готовую в специализированном магазине.

Высаживать кустики бакопы в открытый грунт следует ранней весной – после того как пройдут последние морозы. Для этого нужно вырыть небольшую ямку и аккуратно разложить в ней боковые корни растения. После посадки почву нужно обильно удобрить комплексом жидких минеральных удобрений. Своевременное удобрение является залогом интенсивного роста и цветения. Поливать растение в теплое время года рекомендуется ежедневно.

Подкормка, температурный режим и уход

Важно знать, что африканская красавица может подвергаться нападению вредителей, наиболее опасные из которых - тля обыкновенная и белокрылка. Как только вредители были замечены на цветках и стеблях кустарника, его следует незамедлительно опрыскать специальным инсектицидом. Для опрыскивания рекомендовано использовать только специальное защитное средство для декоративных, садовых кустарников.

Следует заметить, что бакопа достаточно устойчива к температурным колебаниям и может произрастать даже при температурах до -5оС. Однако все же лучше не закалять растение и на зимний период переместить его в более-менее теплое место. Оптимальным местом для того, чтобы переждать холода, является зимняя оранжерея. К слову, зимние поливы бакопы не должны быть такими интенсивными, как летние.

Дополнительный уход за бакопой (кроме полива и подкормки) сводится лишь к периодическому рыхлению почвы вокруг растения. Производить данную процедуру надо осторожно, поскольку существует риск повредить поверхностную корневую систему африканской красавицы.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Как вырастить настурцию
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500