Совет 1: Как ухаживать за котенком-британцем

Британские котята – милые и очень добрые животные. Они не любят подолгу оставаться в одиночестве, но и играют только тогда, когда захотят сами. Представители этой породы прекрасно адаптируются в городской квартире. Как обеспечить котенку правильный уход с раннего возраста?
Инструкция
1
Не отнимайте британского котенка от матери раньше 2-3 месяцев с момента его рождения. Будьте готовы к тому, что котенок беспокойно отнесется к «новоселью». Скорее всего, когда он попадет в ваш дом, то забьется на несколько часов под кровать или в другое место. Не вытаскивайте его оттуда силой, а лучше поставьте неподалеку лоток и миску с едой и водой.
2
Британские кошки очень быстро набирают вес, поэтому следите за рационом маленького питомца. Если с раннего возраста вы кормили его готовыми кормами для котят, то с 4 недель начинайте прикармливать домашней едой. В это понятие входят 10% сливки, смешанные с вареным желтком, легкий творожок, мелкие кусочки говядины или белого мяса курицы. Не давайте питомцу сырую свинину, а молоко лучше заменить нежирной сметаной или ряженкой. В поилке всегда должна быть чистая вода.
3
У котят этой породы часто скапливаются выделения в уголках глаз, которые необходимо убирать. Для этого купите ватные палочки и специальный раствор, который продается в зоомагазине. Вместо последнего можно использовать теплую кипяченую воду. Смоченной палочкой очищайте уголки глаз, нос и уши по мере загрязнения. Для очистки ушей воспользуйтесь ватным тампоном, смазанным вазелином или жидким парафином (не глубже 1 см). Не забывайте показывать котенка ветеринару для профилактики заболеваний.
4
Британские кошки относятся к короткошерстным, поэтому часто купать их не обязательно. Но приучать к купанию нужно с раннего возраста. Выждите несколько недель, пока котенок не освоится в новом доме. Затем наберите в ванную теплой воды (37 градусов) и слегка смочите шерстку. Если котенок убежит, не купайте его насильно. Время от времени увлажняйте его шерсть, а после искупайте целиком. Ни в коем случае нельзя мочить уши и глаза котенка. Запомните, что для людей и котов существуют разные шампуни.
5
Вычесывайте котенка металлической щеткой 1-2 раза в месяц. Столько же раз стригите ему когти. Для этого купите специальные ножницы – когтерез. Не ждите, что котенку понравится такая процедура, поэтому прежде чем ее начать, усадите малыша на колени и успокойте его, поглаживая. Затем возьмите в руку по очереди каждую лапку, слегка нажмите на подушечку и состригите не более 2-3 мм когтя. Чтобы котенок не точил коготки о новый диван, купите ему когтеточку.

Совет 2: Как ухаживать за котенком

Котята отличаются особым очарованием - они игривы, доверчивы и общительны. Однако маленьким питомцам нужно не только умиление. С первых дней жизни в новом доме зверька необходимо воспитывать, правильно кормить и заботиться о нем. Ухоженный котенок будет расти здоровым и веселым, принося хозяевам только положительные эмоции.
Вам понадобится
  • - корм для котят;
  • - туалетный лоток и наполнитель;
  • - игрушки;
  • - расчески и щипчики для когтей;
  • - кошачий домик или корзина.
Инструкция
1
С первых дней выработайте правильный рацион для котенка. Решите, будете ли вы кормить зверька промышленным кормом или предпочтете готовить ему домашнюю пищу. Первый вариант гораздо удобнее - правильно подобранный готовый корм учитывает все потребности растущего зверька. Маленького котенка нужно кормить 4 раза в день, а через несколько месяцев его можно будут перевести на двухразовое питание. Котенок быстро запомнит время кормежки.
2
Решите проблему с туалетом. Купите небольшой лоток - котенку должно быть удобно забираться в него. Подберите подходящий наполнитель - прессованные опилки, комкующиеся или гелевые гранулы. Учтите, что котята предпочитают более мелкий наполнитель, напоминающий песок. Установите лоток в укромное место, где никто не будет мешать котенку. Следите, чтобы путь к туалету всегда был свободен.
3
Найдите место для сна. Кошки любят укромные уголки - подоконники, диванные подушки, ящики с бельем. Чтобы питомец не покушался на ваше любимое кресло или кровать, купите ему уютную корзину с мягким матрасиком или целый кошачий домик. Но не удивляйтесь, если зверек предпочтет другое место для сна. Будьте настойчивы - рано или поздно вы и питомец придете к компромиссу.
4
Обеспечьте зверька игрушками и ежедневно общайтесь с ним. Растущий котенок очень активен - дайте ему побегать за мячиком или попрыгать за мышкой на леске. Следите, чтобы зверек не играл с проводами, пластиковыми пакетами и другими опасными вещами. Клубок ниток - тоже не слишком безопасная игрушка. Заприте в шкафы бытовую химию и продукты, которые не предназначены для котенка. Опасность могут представлять и домашние растения - если котенок будет проявлять к ним интерес, уберите цветы подальше.
5
Пушистых котят необходимо вычесывать - это особенно важно, если вы купили породистого питомца, который будет посещать выставки. Чтобы зверек не воспринял груминг как наказание, с первых месяцев жизни приучайте его к расческе и щетке. Регулярно стригите питомцу когти - малыш не будет портить вашу мебель, в также не сможет поранить себя и окружающих.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500