Совет 1: Как обставить комнату

Дизайн гостиной должен создавать атмосферу досуга, удовлетворять разнообразным потребностям всех членов семьи. Чтобы хозяева и гости могли чувствовать себя свободно и уютно, интерьер и меблировку комнаты продумывают до мелочей. Мебель для гостиной подбирают в зависимости от стиля интерьера, площади комнаты, функциональной нагрузки и материальных возможностей.

Дизайн мебели

В гостиной, если позволяет площадь, можно объединить две зоны: обеденную и зону отдыха. В обеденной размещается комплект из витрины с посудой и стола со стульями. Ядром зоны отдыха может быть камин, музыкальный центр, телевизор – относительно центра расставляют удобную мягкую мебель: диваны, кресла, чтобы можно было с комфортом расположиться с книгой или послушать музыку, посмотреть фильм. Нелишним будет в гостиной журнальный или кофейный столик, на нем можно поиграть в настольные игры, полистать журналы.

Выбор мягкой мебели зависит от стиля интерьера, при этом важно, чтобы все предметы были в одном стиле. Классический набор мягкой мебели – это диваны и кресла. Дизайнеры предлагают различные модели. Для комнаты в стиле модерн подойдут легкие изящные диваны с низкими спинками, внушительная основательная мебель прекрасно впишется в интерьер в стиле прованс. Комплекты в минималистическом стиле – удачное решение для техногенного интерьера.

Популярностью у населения пользуются угловые диваны, их удобно использовать для зонирования пространства гостиной. Вместо одного углового можно поставить два небольших диванчика. Такая расстановка мебели присуща современному стилю. Практичная и функциональная мебель – диваны-трансформеры, они могут служить спальным местом для гостей.

Уюта и комфорта комнате прибавят пуфики. При выборе мягкой мебели особое внимание надо обратить на обивку, она должна гармонировать со цветом стен или портьер.

Виды обивочного материала

В роскошных апартаментах в классическом стиле и мебель должна быть презентабельная, например кожаная. Диваны и кресла из кожи – аристократичные предметы дизайна, к тому же кожа – материал практичный, долговечный, теплый и приятный к телу. Более доступная по цене, но при этом выглядит не менее благородно мебель с обивкой из алькантара – бархатистой, приятной на ощупь синтетической ткани, внешне похожей на замшу. Ткань не протирается, не лоснится даже после долгих лет эксплуатации. Для ее чистки подходят чистящие средства для кожаной мебели.

Довольно популярна демократичная мягкая мебель с обивкой из флока. Она прекрасно впишется в любой интерьер. Мебель смотрится аккуратно, симпатично, не марается, потому что материал обрабатывают и грязе- и водоотталкивающими пропитками. Если все-таки посадили пятно, обивку можно протереть губкой, смоченной мыльным раствором.

Обивка из ткани разнится по качеству и прочности. Для интерьера в стиле кантри подойдет мягкая мебель с гобеленовым покрытием, гобелен напоминает ковры ручной работы. Современная гобеленовая ткань устойчива к истиранию, проста в уходе. Интересно смотрится мебель с обивкой из жаккарда, его отличие – рельефный рисунок. Она украсит гостиную в стиле модерн. Диваны, покрытые шениллом, имеет богатую гамму расцветок, стоят недорого.

Совет 2: Как обставить комнату в однокомнатной квартире

Единственная комната в квартире должна совмещать самые разнообразные функции. Она служит гостиной, столовой, спальней, детской, а иногда даже превращается в домашний офис. Задача хозяев – органично объединить в одном небольшом помещении все эти роли, не лишив себя комфорта и уюта.
Инструкция
1
Выбирая обстановку для однокомнатной квартиры, отдайте предпочтение комбинированной мебели. Например, небольшую студию можно оборудовать дополнительной откидной кроватью, которая в сложенном состоянии убирается в шкаф. Вместо громоздкого письменного стола приобретите удобное бюро, которое станет настоящим домашним офисом.
2
Используйте любое свободное пространство. Под окном и над дверным проемом закрепите полки для книг, над диваном разместите коллекцию кукол или семейных фотографий. Вместо декоративных столиков используйте деревянные сундуки или короба с крышкой – внутри можно хранить журнал, пледы или другие нужные вещи, которые должны быть под рукой.
3
Если у вас есть ребенок, выделите ему отдельное пространство, иначе игрушки и детские вещи «расползутся» по всей комнате, создавая постоянный беспорядок. Отделите часть комнаты этажеркой или легкой занавеской. Чтобы сэкономить место, закажите для малыша кровать-чердак. Внизу можно разместить стол для занятий или оборудовать хранилище для игрушек. Позаботьтесь о хорошем освещении, чтобы импровизированная детская не была слишком темной.
4
Купите стильную ширму. При необходимости она прикроет разобранную постель или неубранные вещи, загородит яркий свет от экрана компьютера или телевизора, да и просто украсит помещение.
5
Если вы увлекаетесь комнатным цветоводством, обратите внимание на потолок. Подвешивайте кашпо как можно выше, а плети декоративно-лиственных лиан пускайте виться по пустому пространству потолка. Ваша комната станет похожей на волшебную оранжерею, а зеленые любимцы не будут отнимать у своих владельцев свободное пространство.
6
Выбирая шкафы, отдайте предпочтение открытым стеллажам. На них можно расставить книги, парадную посуду, памятные сувениры, коллекции, компакт-диски и прочие необходимые вещи. Мелочи сложите в коробки и разместите на открытых полках – так они всегда будут под рукой.
7
Если в квартире имеется лоджия, попробуйте объединить ее с комнатой. Утеплите ее, продумайте систему отопления. В этом небольшом пространстве можно оборудовать уютную спальню, комнату для подростка или кабинет. Учтите, что подобное переоборудование требует специального разрешения.
Видео по теме

Совет 3: Как обставить маленькую комнату

Маленькое пространство - отличный повод для дизайнерских экспериментов, ведь при помощи несложных секретов даже самую миниатюрную комнату можно сделать уютной и функциональной.
Инструкция
1
Маленькое пространство можно зрительно увеличить при помощи цвета. Поэтому при выборе краски или обоев для стен следует отдать предпочтение светлым тонам. Если вы хотите оклеить комнату обоями с орнаментом, то дизайнеры советуют приобретать обои с мелким рисунком - он значительно увеличивает пространство.
2
На окна рекомендуется повесить легкие светлые шторы и газовую тюль. Следует избегать темны тонов и плотных тканей - они ощутимо утяжеляют пространство.
3
В маленькой комнате важно максимально использовать окружающее пространство. Для этого прекрасно подходят антресоли, ниши и архитектурные выступы.
4
Важная составляющая маленькой комнаты - это мебель. Особое внимание следует уделить ее компактности. Сегодня в продаже можно найти диваны-книжки, столы-тумбы, которые имеют компактные размеры, но обладают множеством функций. Также в маленькую комнату отлично подойдут угловые шкафы, а также навесные полки, которые экономят пространство, при этом вмещая в себя множество вещей. При выборе мебели следует отдавать предпочтение светлым тонам. Также для ощущения легкости пространства можно использовать мебель из ударопрочного стекла или прозрачного пластика.
5
Увеличение пространства можно также добиться за счет использования зеркал. К примеру, зеркальные двери шкафа зрительно увеличивают пространство комнаты практически в два раза.
6
Функционально использовать маленькое пространство поможет и деление комнаты на зоны. Для этого дизайнеры советуют использовать разнообразные комбинации цветов, а также деление пространства на части при помощи ширм и занавесок. При делении на зоны важно использовать и разные источники света, которые создадут иллюзию разноплановости и глубины.
Видео по теме
Совет полезен?
Золотое правило: каждой вещи свое место. В маленькой комнате следует избегать беспорядка, так как он будет более заметен, чем в комнатах большего размера.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500