Совет 1: Почему едят палочками

Палочки – непременный столовый атрибут восточной трапезы. Еда палочками является искусством и имеет свою историю и свои правила. Палочки выполняют не только эстетическую функцию, но и гигиеническую, их использование задействует определенные мышцы ладони, связанные с органами пищеварения.
Еда палочками – традиционный способ употребления пищи в Восточной Азии. Этот столовый прибор преимущественно используется в Японии, Китае, Корее, Тайланде и Вьетнаме. Для изготовления палочек используются традиционные материалы: дерево, слоновая кость, металл, пластмасса. Известно, что при императорском дворе в Древнем Китае применялись палочки из серебра, чтобы выявлять возможное присутствие яда в пище, а именно мышьяка.Традиция еды палочками возникла в Китае около 3 тысяч лет назад. Существует легенда, что этот способ придумал находчивый император по имени Юй Великий, который таким образом доставал мясо из горячего котла. В Китае были распространены разные материалы, бедняки ели дешевыми деревянными палочками низкого качества, которые могли занести занозу. Отсюда появилась традиция при расщеплении палочек потереть их друг об друга.Из Китая палочки пришли в Японию, там их стали делать из бамбука, причем это были не две отдельные палочки, а своеобразные щипцы, позже их разделили. Палочками ели только представители аристократии, простые люди ели руками.Металлические палочки применяются только в Корее, в основном, они изготавливаются из нержавеющей стали.По мнению жителей Востока, еда палочками не только удобна, но еще и полезна для организма. Во-первых, при этом работают мышцы и железы ладони, которые связаны нервными окончаниями с органами пищеварения. Постоянная их тренировка помогает ускорить процесс переваривания пищи и оздоровить тело.Во-вторых, техника еды палочками развивают мелкую моторику, поэтому ей учат с младенчества. Японцы полагают, что дети, которые начали есть с помощью этого прибора как можно раньше, опережают своих сверстников, пользующихся традиционными европейскими приборами, в умственном и физическом развитии.Как и все в жизни восточного человека, палочки имеют священный смысл, это своеобразный символ. Например, существует традиция дарить пару палочек молодоженам. Этот подарок символизирует их неразлучность и духовную близость. Существует также ритуал «Первые палочки», который проводят на 100-дневный юбилей рождения ребенка. Проводится специальная церемония с участием родственников, на которой малышу дают попробовать рис с помощью палочек.С помощью палочек едят не только твердую пищу, но даже супы и лапшу, особенно распространенную в Тайланде.Существует особый этикет использования палочек, соблюдая который, можно не только правильно держать прибор, но и выразить определенные намерения или мысли. Например, считается дурным тоном стучать палочками по столу, «рисовать» на столе или на тарелке, перебирать куски еды в поисках лучшего, накалывать еду на палочки, облизывать их. Самым большим оскорблением является вонзить палочки в еду, поскольку это у представителей восточных народов ассоциируется с поминкам из-за сравнения с палочками благовоний, которые ставятся после смерти родственников. Кроме того, нельзя зажимать палочки в кулаке, поскольку этот жест является агрессивным и может быть истолкован как угроза.Еда палочками постоянно находит приверженцев в других регионах планеты. Таким образом, появляется возможность не только приобщиться к восточной культуре и попробовать экзотическую еду, но и проникнуться истинным восточным терпением и спокойствием. Ведь для того, чтобы научиться правильно держать прибор, непривычному европейцу нужно затратить немало усилий.

Совет 2: Как едят палочками

Есть палочками русскому человеку непривычно, но популярность японской и китайской кухни диктует свои условия, и вот уже в ресторане вам вместо привычных вилок и ложек выдают две деревянные палочки. Однако отчаиваться не стоит, немного попрактиковавшись, вы научитесь пользоваться этими столовыми приборами не хуже самих японцев.
Вам понадобится
  • Специальные палочки для еды, японское блюдо.
Инструкция
1
Перед тем как взять в руку палочки придайте пальцам правильное положение. Указательный и средний палец вытяните вперед параллельно друг другу, мизинец согните и прижмите к ладони, безымянный палец прижмите к мизинцу и оставьте полусогнутым. Большой палец разверните внутрь ладони.
2
Одну палочку зажмите между основанием большого и указательного пальца таким образом, чтобы сверху оставалось не больше трети свободного пространства. Нижнюю часть придерживайте безымянным пальцем.
3
Указательный и средний палец соедините вместе, палочку положите между первой и второй фалангой указательного пальца и придержите с помощью большого.
4
При правильном исполнении во время разгибания указательного и среднего пальцев кончики палочек отодвинутся друг от друга, а во время сгибания – приблизятся. Так и нужно захватывать еду: нижнюю палочку оставлять неподвижной, а верхней работать как продолжением указательного пальца. Некоторые люди делают ошибку, двигая обе палочки, это в корне неверно.
5
Руку держите расслабленной, не нужно судорожно сжимать и крепко удерживать приборы. В идеале большой палец совсем не должен двигаться, он лишь придерживает верхнюю палочку, чтобы она не сдвигалась и все время находилась параллельно нижней.
6
Без тренировки пользоваться такими необычными столовыми приборами крайне непривычно и неудобно, поэтому, если вы не хотите смущаться в японском ресторане, потренируйтесь дома, перекладывая палочками различные мелкие предметы. Очень скоро вы натренируетесь и сможете поразить друзей умелым использованием палочек для еды.
Видео по теме
Обратите внимание
Не стоит использовать палочки как нож с вилкой, это именно пара, которую нужно держать одной рукой.
Совет полезен?
Еду палочками нужно именно захватывать, а не накалывать. Палочки не используют как шампур или вилку – это считается признаком дурного тона.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500