Совет 1: История русской матрешки

Матрёшка - уменьшительное от имени "Матрёна", русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трех и более. Почти всегда они имеют "яйцевидную" форму с плоским донцем и состоят из двух частей — верхней и нижней.
Инструкция
1
Точная история происхождения матрёшки неизвестна. Самое правдоподобное предположение — русский мастер изобразил славянские образы или понятия из сказаний. Существует предположение о том, что матрёшка имеет японские корни. Игрушка, похожая на русскую матрешку, была и в Японии, она изображала седоусого старичка Даруму и состояла из пяти фигурок, вставленных одна в другую. Изобретение формы русской матрёшки приписывается токарю из подмосковного города Подольска В. П. Звёздочкину в 1890-ых годах, а автором первой росписи был профессиональный художник С. В. Малютин. Наша первая матрешка игрушка представляла собой детскую группу: восемь кукол изображали девочек разных возрастов, от самой старшей (большой) девушки с петухом до завернутого в пеленки младенца. Существует несколько версий о том, как деревянная кукла стала матрешкой. По одной версии – имя Матрена в тот период было широко распространено в России. Отсюда и Матрешка. По другой версии в усадьбе служила женщина Матрена, мать большого семейства, красивая и дородная. Кукла получилась похожей на женщину. Вот и пришло мастерам на ум назвать игрушку Матрешкой.
2
Изначальные сюжеты деревянных матрешек были исключительно женскими: румяных и полных красных дев рядили в сарафаны и платки, изображали их с кошками, собачками, корзинками. С изобретением токарного станка появился новый способ обработки дерева — точение. Именно так мастера Хохломы изготавливают свою точеную посуду — миски, кубки, подставки, солонки. Начинали работу с изготовления самой маленькой матрешки. Мастер брал небольшую чурочку, закреплял ее на станке и, держа резец особым образом, вытачивал малышку-матрешку. Затем вытачивалась нижняя часть второй матрешки, ее верх, и так далее, до самой старшей куклы.

Это наша культура. И поэтому высока вероятность того, что мастер, выточивший матрёшку, помнил и хорошо знал русские сказки – на Руси часто проецировался миф на реальную жизнь, чтобы найти истину, необходимо дойти до сути, открыв, одну за другой, все "шапочки-нахлобучки". Может быть, именно в этом и заключается истинный смысл такой замечательной русской игрушки, как матрёшка – напоминание потомкам об исторической памяти нашего народа.
3
Русские матрешки пользуются большой популярностью в Европе, особенно в Германии и Франции. В начале XX-го века начался просто массовый вывоз сувениров матрешек за границу. Матрешка стала нашим национальным сувениром и шагнула за рубежи нашей Родины. Многие иностранцы, посетившие нашу страну, увозят к себе на родину нашу русскую матрешку.

Совет 2: Самые типичные русские сувениры

Иностранных туристов, посещающих Россию, часто поражает своеобразие здешней жизни. Быт и образ жизни россиян многим кажутся экзотическими. Чтобы сохранить память о великой, но такой непонятной стране, гости России стараются приобрести и взять с собой на родину типичные русские сувениры.

Русская матрешка

Пожалуй, самым распространенным и узнаваемым русским сувениром можно назвать матрешку. Эта деревянная кукла хоть и проста на вид, но имеет хитрую конструкцию. Если разъединить матрешку посередине, внутри можно увидеть еще одну куклу меньшего размера. Количество таких поделок, вкладываемых одна в другую, может быть самым разным.
Последовательно разделяя игрушки на части, можно добраться до самой последней, которая и завершает коллекцию.

Лучшим материалом для матрешек считается липа. Этот мягкий материал легко поддается обработке. Матрешки, входящие в состав этой традиционной русской игрушки, отличаются не только размерами, но также внешним видом и богатством росписи. Темы для оформления игрушек могут быть самыми разными – от образов народных сказок до видных политических деятелей, образы которых имеют карикатурный вид. Русская матрешка – самый востребованный сувенир среди туристов.

Изделия из бересты

Традиционные народные промыслы в России связаны с берестой. Этот материал используется для самых разных поделок. Это может быть посуда, кухонная утварь, элементы украшения интерьера и даже лапти, которые многие иностранцы считают непременным атрибутом русской культуры.
Обладая высокой гибкостью и пластичность, береста дает возможность мастерам создавать настоящие шедевры, имеющие неповторимую форму.

Нередко берестяные изделия дополняют искусной резьбой или тиснением. Плетеная плошка, туесок или солонка будут очень нарядным украшением, которое можно поставить не только на кухне, но и в гостиной. Занятные вещицы, мастерски сплетенные из полосок бересты, могут стать одним из лучших напоминаний о России.

Самовар

Для любителей солидных сувениров самым подходящим станет русский самовар. Это приспособление для чаепития – не просто принадлежность русского быта. Во все времена самовар был олицетворением благополучия, достатка и домашнего уюта.
Роскошные самовары в давние времена передавали по наследству, преподносили в дар, а порой даже включали в приданое.

Любители старины могут отыскать в России не только настоящие самовары, которые вполне могут служить в хозяйстве, но и специальные сувенирные модели. Некоторые из таких изделий невелики по размеру, но в точности повторяют обводы настоящих самоваров. А искусная и изящная роспись на пузатых боках сделает сувенирный самовар отличным украшением любого интерьера.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500