Совет 1: Как слить аквариум

Чтобы обновить воду в аквариуме, недостаточно просто слить старую и налить из-под крана свежую. Со временем в емкости образуется особый микроклимат, из-за резкой смены которого рыбки могут заболеть или погибнуть. Если вы не хотите навредить тем, кого так старательно взращивали, при сливе и наполнении аквариума соблюдайте определенную последовательность действий.
Инструкция
1
Если жизнь в аквариуме идет своим чередом, рыбки не болеют и растения не погибают в больших количествах, меняйте воду раз в неделю. Этого достаточно, чтобы поддерживать на нормальном уровне ее гидрохимические показатели.
2
Новую порцию воды нужно заранее подготовить. Рассчитайте, сколько литров составляет треть или четверть объема аквариума. Наберите столько жидкости из-под крана и оставьте ее отстаиваться (от 12 часов до 3 суток).
3
По истечении этого срока наполните большую банку водой из аквариума. Пересадите туда рыбок на время всей процедуры. Впоследствии вы приспособитесь и сможете очищать аквариум, не затрагивая его обитателей, но для начала лучше перестраховаться.
4
На боковой стенке жилища рыбок отметьте максимальный уровень воды и тот, который должен получиться после слива трети или четверти.
5
Опустите в аквариум сифон и с его помощью почистите дно от остатков пищи и продуктов жизнедеятельности рыб. На этом же этапе можно протереть специальным магнитным очистителем загрязнившиеся стекла. Постепенно весь мусор осядет на дно.
6
Используйте покупной сифон или самодельный. Магазинное устройство может представлять собой трубку с воронкой или сложную схему с насосом. В домашних условиях вы можете соорудить сифон из шланга и герметично примотанной к нему воронки из половины пластиковой бутылки.
7
Во время такой чистки вы выкачаете часть воды. Если ее уровень в аквариуме еще не дошел до отметки, которую вы поставили, слейте оставшиеся литры с помощью шланга. Вставьте один его конец в аквариум, а второй опустите в стоящее рядом ведро. Влейте порцию отстоянной воды комнатной температуры и водворите рыбок на место.
8
В экстренных случаях (заражение аквариума микроорганизмами) может понадобиться генеральная уборка. Из емкости нужно будет удалить все содержимое, включая камни и растения, все декоративные элементы обеззаразить. Воду в такой ситуации сливайте полностью (шлангом, любой емкостью или вручную, если аквариум небольшой). Затем поставьте аквариум в ванну на бок и с помощью душа тщательно вымойте стенки, не используя чистящие средства. Когда работа будет закончена, можно снова наполнить аквариум и повторить процедуру его постепенного «запуска».

Совет 2: Как слить воду из аквариума

В обычных условиях владелец обычно меняет в аквариуме часть воды. Это требуется по условиям содержания многих видов рыб. Необходимость полной смены воды возникает крайне редко - например, когда нужно провести дезинфекцию или отремонтировать сам аквариум. Часто это делать не рекомендуется, поскольку аквариум представляет собой устоявшуюся экосистему, равновесие которой не стоит нарушать.
Вам понадобится
  • - аквариум;
  • - ведро;
  • - отсадник;
  • - сачок;
  • - аэратор;
  • - гибкий шланг;
  • - зажимы для шланга.
Инструкция
1
Наберите воду в отсадник. Используйте воду из аквариума, поскольку она привычна для рыбок по температуре и химическому составу. В качестве отсадника может послужить запасной аквариум, таз или ведро. Переселите туда на время рыбок. Если постояльцев много, то обеспечьте хорошую аэрацию.
2
Удалите по возможности растения. Если причиной замены воды стала болезнь водорослей, выбросите те, которые были и посадите новые. В любом случае уберите ценные растения, которые можно случайно повредить.
3
Как правило, аквариум стоит не на полу, а на каком-либо возвышении. Подставьте рядом ведро так, чтобы его верхняя часть находилась ниже дна аквариума. Если возвышение небольшое, удобнее взять подходящий по объему таз.
4
Шланг возьмите достаточно гибкий, но в то же время он не должен образовывать изломов. Поскольку пользоваться им приходится достаточно часто, лучше выбрать его один раз на много лет. Длина его должна быть как минимум в 2,5 раза больше высоты аквариума.
5
Заполните шланг водопроводной водой и зажмите оба конца. Поставьте на концы специальные зажимы. Если их под рукой нет, можно заткнуть оба отверстия просто пальцами. Разумеется, сечение должно быть несколько меньше размера пальца.
6
Погрузите один конец шнура в аквариум так, чтобы он оказался у самого грунта. Это позволит вместе с ненужной водой удалить и грязь. Второй конец опустите в таз или в ведро и снимите зажимы.
7
Следите за тем, чтобы вода не перелилась через край. Как только таз наполнится, поднимите находящийся в нем конец шланга выше уровня воды в аквариуме. Слейте воду в унитаз и продолжите процедуру, пока аквариум не опустеет.
Видео по теме
Обратите внимание
При очистке аквариума можно не отсаживать крупных рыб. Переселите на время мальков, чтобы их случайно не засосало. Некоторые любители не делают и этого. Они закрывают отверстие шланга марлей. Малькам при этом удается избежать неприятностей, однако такой способ несколько замедляет процесс. К тому же из аквариума не удаляется грязь, которой в нижних слоях воды всегда достаточно.
Совет полезен?
При частичной замене просто долейте нужное количество отстоявшейся воды. Если же вам по каким-то причинам пришлось полностью опустошить аквариум, с новым наполнением аквариума придется подождать. Обустройство жилища для ваших маленьких питомцев в этом случае ничем не отличается от заполнения абсолютно нового аквариума.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500