Совет 1: Консерванты в косметике

Наличие консервантов как в пищевых продуктах, так и в косметических - тема наболевшая и актуальная. Много ведется дискуссий и споров об их вреде и пользе. Что такое консерванты и чем они могут быть полезны и вредны?

Главной задачей консервантов является сохранение полезных свойств косметического средства, а также борьба с различными видами грибов и бактерий, контакт с которыми происходит сразу же после вскрытия защитной пленки на новом креме.

Непременно стоит упомянуть о  том, что консерванты являются обязательным ингредиентом практически любого косметического средства. Исключение составляют продукты, срок годности которых составляет несколько дней, либо средства, которые вы собственноручно приготовили у себя на кухне. Вся остальная косметика, будь она уходовая или декоративная, обязательно имеет в своем составе консерванты.

Срок годности косметического средства составляет от нескольких месяцев до нескольких лет. При этом также надо учитывать, что используется средство с нарушением всех правил стерильности – оно постоянно взаимодействует с воздухом, а также с пальцами, на которых живут миллиарды бактерий. Поэтому в течение всего срока годности консервант должен эффективно бороться с патогенной средой и надежно сохранять крем.

Сегодня ученые работают над созданием консервантов с максимально широким спектром действия, чтобы не было необходимости вводить в рецептуру несколько консервантов. Консерванты включаются в косметические средства по возможности в минимальной концентрации, при которой они эффективны против микробов и нетоксичны для кожи. Это, конечно, касается добросовестных производителей. Если же, читая состав, вы обнаружили наличие консерванта в первой половине состава, это может говорить об одном: в данном случае производитель думал только о том, как бы продать побольше средства и о том, чтобы оно подольше сохранилось. О потребителе в тот момент он не думал совершенно точно.

Самыми мощными консервантами в косметической промышленности являются парабены. Их использование оправдано в том случае, когда количество органического вещества в средстве составляет очень большой процент. Ведь крем должен быть надежно защищен от патогенной флоры, а органическое вещество является благоприятной средой для ее размножения.

Свойствами консервантов также обладают  и некоторые биологически активные вещества. Такими «природными» консервантами являются антиоксиданты (витамины Е и С), экстракт листьев березы, черемухи, экстракт коры сосны, бензоат натрия (содержится в клюкве, смородине), эфирные масла, прополис, соли, экстракт морских водорослей, богатый йодом. Но, к сожалению, эти ингредиенты не могут надежно защитить крем от всех видов бактерий и грибов и являются скорее дополнительными средствами защиты.

Много дискуссий ведется о неблагоприятном воздействии консервантов на кожу, о различных негативных реакциях, которые они способны вызвать. Но не стоит забывать о том, что аллергическую реакцию может вызвать абсолютно любой компонент косметического средства. Консерванты, также как поверхностно-активные вещества и отдушки, являются ингредиентами, которые чаще всего оказывают негативное воздействие на кожу. С этим нельзя не согласиться и в то же время стоит признать, что консерванты оказывают на нашу кожу меньше вреда, чем микробы и микробные токсины, а также продукты разложения косметических ингредиентов микробной флорой. Поэтому консерванты в косметике должны быть и отказываться от них полностью нельзя.

Совет 2: Как выбрать качественную удлиняющую тушь

Длинные и красивые ресницы – мечта каждой представительницы прекрасного пола. Взглядом можно сказать многое, очаровать мужчину и привлечь взгляды окружающих. Однако не все женщины довольны состоянием своих ресниц, чтобы сделать их похожими на крылья бабочки, достаточно приобрести «правильную» удлиняющую тушь.
Огромный ассортимент декоративной косметики позволяет найти удлиняющую тушь на любой кошелек. Выбрать из всего многообразия вариантов оптимальный косметический продукт не так просто, учитывая, что тушь для ресниц с эффектом удлинения выпускают многие зарекомендовавшие себя бренды. На что обратить внимание при покупке удлиняющей туши?

Какой может быть удлиняющая тушь

Традиционно косметика, удлиняющая реснички, имеет полимерную основу. Такая тушь будет немного более жидкой, нежели укрепляющая или придающая объем тушь. На флаконе может быть написано, что в составе продукта присутствуют шелковые или нейлоновые волокна. Именно они отвечают за удлинение, четкое разделение ресниц. Благодаря наличию ворсинок краска задерживается на ресничках в нужном количестве.

Удобны в использовании двухфазные удлиняющие туши и многофункциональные туши. Но при выполнении макияжа необходимо помнить, что косметикой необходимо пользоваться грамотно, чтобы получить желаемый эффект. Для удлинения ресниц кисточку нужно перемещать от корней к кончикам, делая зигзагообразные движения.

Выбирая качественную тушь, обязательно оценить ее запах. Он не должен быть резким, оптимальная косметика имеет нейтральный или легкий парфюмерный аромат.

Нюансы покупки качественной туши для удлинения ресниц

В составе любой удлиняющей туши будут присутствовать консерванты. Бояться этих веществ не стоит, они не навредят ресницам. Консерванты в туши необходимы для снижения роста бактерий, продления срока годности косметики для макияжа. Лучше всего отдать предпочтение туши с витаминами, ценными маслами, они позволяют ухаживать за ресницами, предотвращать их ломкость.

Во многом результат применения туши для удлинения ресниц будет зависеть от типа кисточки. Чаще всего такая косметика имеет щеточку в форме цилиндра или конуса, спиралевидную, с упругой щетиной. Она может быть и короткой, и длинной, но одинаковой по длине.

Приобретать удлиняющую тушь необходимо в проверенных магазинах, доверяйте известным производителям. Но не всегда высокая цена декоративной косметики будет говорить о ее качестве. В случае ношения контактных линз и при чувствительной коже стоит отдать предпочтение гипоаллергенной туши. Покупая тушь, всегда смотрите срок годности продукции и не слишком доверяйте отзывам. Та косметика, которая подошла вашей подруге, может не понравиться вам лично.
Видео по теме

Совет 3: Минеральная и минералосодержащая косметика

На самом деле многие путают эти два понятия, хотя они совершенно разные. Зачастую женщины не особо рвутся изучать состав на баночках и тюбиках, им достаточно лишь услышать слово «минералы» или его производные, как они тут же мчаться на кассу в предвкушении того, что сейчас они совершат полезную и качественную покупку. Зря.

Стоить ввести одну полезную привычку – изучение составов косметических средств. Именно это спасет вас от плохого результата и даст все гарантии того, что покупка вас устроит. Сегодня мы с вами раз и навсегда проведем границу между двумя похожими словами – минеральная и минералосодержащая косметика.

Минеральная косметика была изобретена давно, еще в Древнем Египте. Специально для Клеопатры измельчали медь, свинец, пыль которых наносили на веки и лицо. Со временем эта формула шикарной косметики была забыта, но вот спустя много тысяч лет, специалисты в данной отрасли заметили, что пудру для лица прекрасно сможет заменить измельченная слюда.

Благодаря своей натуральности, экологичности, невесомости на коже, косметика на основе минералов вновь завоевала ума и сердца женщин. Те косметические средства, которые вам нужны, натуральны на 100%. Именно их можно назвать минеральными. Минералосодержащая косметика включает в себя как и минеральные, так и химические компоненты. Все постороннее, что есть в минералосодержащем средстве, не может быть использовано в натуральной косметике.

При своем выборе тщательно читайте состав продукта. Если вы найдете там вещества, которые представлены ниже, то перед вами ненатуральная, минералосодержащая косметика.

Закупоривают поры, а также раздражают кожу, продукты нефтепереработки – минеральные масла. Не беспокойтесь, они не токсичны, но если вы увидите их содержание в составе, то лучше сразу отказаться от покупки.

Тальк способен впитывать в себя лишний жир и влагу, но взамен вы получите эффект «маски» и неровное нанесение того или иного средства. Кроме того, тальк является мутогеном, а посему и запрещен в Европе.

Вызывает аллергию, провоцирует возникновение акне и раздражает кожу висмут оксихлорид, который добавляется в косметику в качестве наполнителя.

Говорят, что синтетические красители, которые широко используются в косметике, провоцируют возникновение раковых опухолей. Научно это не подтверждено, но зато доказано, что они камедогенны.

Отдушки помогают тому или иному средству обрести свой неповторимый запах. Химические отдушки противопоказаны аллергикам, а также людям с чувствительной кожей. Лучше всего вообще выбирать средства без всякого запаха.

Консерванты помогают увеличить срок годности средств. Некоторые ученые в голос заявляют, что консерванты способны вызывать активный рост раковых клеток. Другая часть научного мира говорит, что максимум, на что способны консерванты, это на аллергию.

Чувствуете, какая огромная пропасть лежит между минеральной и минералосодержащей косметикой? Примите это к сведению и не рискуйте своим здоровьем.

Совет 4: Косметика на натуральной основе: мифы и реальность

Косметика с маркировкой «натуральная», пользуется неизменным спросом у потребителей, заботящихся о свое здоровье, не приемлющих ничего химического и синтетического. Благодаря продуманной маркетинговой компании и рекламным штампам многие люди пребывают в полной уверенности, что косметика на натуральной основе не должна содержать в себе искусственных компонентов.
На самом деле это далеко не так, стопроцентное натуральное косметическое средство сейчас можно встретить только в продвинутых косметических салонах. Здесь натуральную косметику изготавливают в очень небольших количествах для немедленного применения. Так как в ней нет консервантов, хранится она недолго, и ее уж точно нет в свободной продаже на прилавках магазинов.

Косметические средства на основе натуральных компонентов, имеющие продолжительный срок хранения, которые есть в свободной продаже, производятся с использованием консервантов. Из них наиболее натуральными являются средства, в которых в качестве консервантов используются растительные экстракты эфирного масла или спирта. Срок хранения такой косметики, как правило, не превышает 6 месяцев, хранится они должны при строгом соблюдении определенных правил.

Эмульсия и эмульгаторы

Водно-жировая эмульсия различных консистенций является основой большинства косметических средств. В силу природных свойств, взаимодействия воды с жиром, ни одно косметическое средство не может использоваться без эмульгатора. В обычной косметике в эмульгатор добавляют вещества, придающие косметическому средству цвет, запах, густоту и стабильность. В стопроцентно натуральной косметике все эти компоненты должны иметь природное происхождение. Но природные эмульгаторы, как и консерванты, не имеют достаточной эффективности и являются благотворной средой для размножения всевозможных бактерий. Поэтому для возможности использования природной эмульсии опять же требуются надежные консерванты. Сейчас самым натуральным косметическим эмульгатором являются фосфолипиды, на основе которых получают так называемую ламеллярную эмульсию.

Масла и другие компоненты

Еще одним незаменимым компонентом косметической продукции являются всевозможные масла, которые могут быть, как растительными, так и синтетическими. Здесь преимущество, безусловно, остается за биологически активными натуральными растительными маслами, что подтверждается и лабораторными исследованиями, и многолетним опытом народной медицины. Но косметика, произведенная на основе не прошедших обработку растительных жиров, без использования дополнительных компонентов не имеет нужной консистенции и структуры, оставляет жирный блеск и довольно плохо впитывается. Кроме того в результате окисления, которому легко поддаются растительные масла, они могут превратиться в опасный для здоровья пероксид масла.

Растительные полимеры, произведенные микроорганизмами, используются в натуральной косметике в качестве загустителей. Натуральные эфирные масла используются, как отдушки.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что все компоненты могут быть действительно натуральными. Однако, в силу технической сложности процесса и больших финансовых затрат, косметику, полностью состоящую только из натуральных компонентов, не делает ни один производитель.

Природные эмульгаторы очень дороги и не обладают достаточной стабильностью, натуральная эмульсия слишком жирна и плохо впитывается, остальные компоненты также требуют дополнительной обработки. Поэтому технологам приходится комбинировать натуральные компоненты с синтетическими, что позволяет производить безопасный, качественный и внешне привлекательный косметический продукт. Полностью натуральным компонентом в данном виде косметики является только экстракты питательных веществ, полученные из растений. Но и здесь в процессе экстрагирования используются растворители – спирты или пропиленгликоль.

Подводя итог, можно сказать, что полностью натуральной косметики не существует. Под этим словосочетанием следует понимать технологический процесс, позволяющий наиболее качественно совместить натуральные природные компоненты с искусственными.
Видео по теме
Источники:
  • Органическая и натуральная косметика
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500