Совет 1: Альпийская горка на даче

Альпийская горка (альпинарий) - ныне модный элемент ландшафтного дизайна европейцами заимствован у японцев. Представляет она собой фантазийный сад камней, имитирующий горный пейзаж.
Инструкция
1
Альпинарии бывают нескольких видов, самые популярные: альпийский луг, горный склон, японский сад. Идея создания в саду альпинария увлекает многих, обустроить на дачном участке небольшую альпийскую горку своими руками под силу каждому. Если на участке есть возвышенность, ее можно превратить в горный склон.
2
На вершине холма выройте неглубокий котлован. Для склона 2х2 м достаточной глубиной будет 1 м. Позаботьтесь о хорошем дренаже – заполните яму битым кирпичом, щебнем, строительным мусором. Далее засыпьте ее песком или смесью из гравия и песка. Сверху это сооружение заложите плодородной почвой и пластами дерна. Подошла очередь камней, для маленького склона возьмите валуны среднего размера, желательно одной породы, ведь важно соблюсти естественность.
3
При укладке камней придерживайтесь принципа «от большого к малому», для вершины найдите красивый оригинальный экземпляр. Жестких правил укладки валунов нет, форма горки зависит от фантазии автора. Между булыжниками оставляйте достаточно места для растений. Посадите карликовые деревья, кустарники, дополните композицию мхами.
4
Растения для альпийской горки подбирайте неприхотливые, чтобы они выглядели максимально естественно в «горном пейзаже». Из красивоцветущих многолетников подойдут герани, очитки, гвоздика перистая, василек горный, цикорий, горечавка, колокольчик карпатский, эдельвейс альпийский и многие другие. Оригинально смотрится в каменном саду декоративный лук. Прекрасным украшением являются почвоукрывные цветы, такие как проломник отпрысковый, ясколка, яснолка крапчатая. Они разрастаются, обрамляют валуны, заполняют собой пространство и создают видимость настоящего горного склона.

Совет 2: Ландшафтный дизайн: виды альпинариев

История своеобразных цветников, называемых альпинариями, насчитывает несколько тысяч лет. Впервые они появились в Японии – стране с особыми понятиями о красоте, религии и о связи человека с природой. Спустя несколько веков подобные цветники появились и в Европе. А подходящие для этого растения европейцы искали в горах. Альпийский горный хребет в Европе и дал название современным альпийским горкам.

Идеей создания альпинария на своем дачном участке сегодня загорается все больше людей. Многие предпочитают при этом обращаться к профессионалам, хотя сделать такой цветник можно и самостоятельно.

Разновидностей альпинариев много. Иногда даже трудно определиться с его видом - настолько интересно в нем скомпонованы своеобразные черты отдельных групп альпийских горок.

альпийская горка

Горный склон

Такие горки устанавливаются, как правило, на имеющихся на участке естественных возвышенностях (к примеру, на небольших холмиках). Внешне они имитируют природную горную насыпь - крупные и средние камни располагаются в хаотичном порядке. Высаживаются на них только низкорослые хвойные деревья – карликовые сосны и можжевельники. Крупные деревья для оформления таких горок не подходят. А если между кустами посадить папоротники, альпийская горка будет выглядеть еще очаровательней.

Альпийский луг

Этот цветник выглядит как небольшой зеленый луг, плавно подходящий к склону каменистой горы. Для оформления такого цветника используются шелковистые травы и растения горных местностей, между которыми высаживаются разноцветные фиалки, незабудки, декоративный лук разных расцветок, примулы, розовые камнеломки или золотисто-желтые лютики.

Альпинарии с ручьем

Если на территории участка есть природный ручей, созданная возле него альпийская горка будет выглядеть очень красиво. Но для создания такого оригинального цветника нужно будет потрудиться:

•          Сначала дно ручья оформляется округлыми камнями.

•          На его берегу располагаются крупные камни и высаживаются влаголюбивые растения (к примеру, папоротник либо бадан). Оформляя берег цветами и растениями, желательно размещать их так, как они располагаются в природе.

•          Если есть желание, то ручей можно превратить в небольшой порожистый каскад.

Болотце

Многие садоводы очень расстраиваются, если обнаруживают на даче болотистый участок. Они стараются всеми способами его осушить. Но если посмотреть на это с другой стороны, подобный недостаток местности можно превратить в ее достоинство, используя методы ландшафтного дизайна. Как это сделать:

•          В центре заболоченного участка выкопать неглубокий котлован, а его дно выложить камнями, песком и галькой.

•          Со временем этот котлован наполнится водой и станет прудом.

•          Его берег нужно будет украсить округлыми и угловатыми камнями разного размера, оригинальными корягами и растениями, растущими в естественной среде на болотах.

•          Сам пруд при этом украшается болотными растениями (корни таких цветов находятся в почве, а их цветы и листья плавают на поверхности воды).

альпийская горка своими руками

Совет 3: Пряные травы и садовые цветы на вашем участке

Чтобы вырастить на приусадебном участке пряные травы и красивые цветы, требуется запастись посадочным качественным материалом – рассадой или семенами. Еще важно подготовить почву: она должна быть богатой органическими удобрениями и хорошо дренируемой.
Чтобы дачный участок имел очень ухоженный вид, но при этом это не требовало огромных трудозатрат, следует отдать предпочтение садовым многолетним цветам. Они, как правило, приобретаются корневищами (клубнями) или рассадой. Но можно семенами и высевать, — но не в открытый грунт, в маленькие ящики, где многолетники и проведут свою «ясельную» пору жизни.

Почву важно подготовить правильно. Если вы собираетесь выращивать рассаду, то отдайте свое предпочтение садовой покупной земле. Она чаще всего снабжена комплексом питательных веществ, которые необходимы в первые недели роста для растений. При решении высаживать клубни и корневища, следует почву на клумбах хорошо заправить органикой. Добавьте 10 г фосфорных, 12 г калийных, 15 г азотистых, минеральных удобрений на квадратный метр клумбы.

Запомните, что такие многолетние цветки, как пионы, ирисы, маки, а еще все луковичные – нарциссы, гиацинты, тюльпаны и другие очень любят солнечные участки. А цветы стелющиеся и виды с множественными, но маленькими цветами отлично растут на затененных участках.

Вид многолетних растений, который вашим клумбам будет придавать ухоженность – это пряные травы. Их часто высаживают на грядках, вспоминая о том, что это – культуры овощные. Но большинство из них весьма органично ощущают себя рядом с цветами. К примеру, неплохо устроить вблизи альпийской горки или на рабатке «делянку» с розмарином. Данное кустарниковое растение достигает полуметра в высоту и цветет голубенькими маленькими цветками.

Если стоит задача подобрать траву невысокую, чтобы сделать с ее помощью природный бордюр для клумбы – остановить выбор можно на тимьяне. Стелющиеся формы быстро заполнят пространство, предназначенное для них. Тимьян отзывчив на обрезку и частые поливы. Впрочем, следует обрезать все пряные травы пару раз за сезон. Потом их можно связать в пучки и вывесить для сушки на чердак. Зимой они станут отличной добавкой в супы, а еще в блюда из мяса, птицы, овощей и морепродуктов.
Видео по теме
Источники:
  • http://labelleza.ru/dom-i-semya/dacha-dom-i-semya/pryanye-travy-i-sadovye-cvety-na-vashem-uchastke/
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500