Совет 1: Как провести инвентаризацию кассы

Инвентаризация кассы – это проверка первичной и вторичной документации учета, остатка по кассовой книге и наличных в кассе. Всю проверку необходимо проводить с учетом приказа № 49 Министерства Финансов РФ, письмом Центробанка № 18 и «Правилами ведения кассовых операций», утвержденных советом директоров Центробанка № 40.
Вам понадобится
  • - приказ;
  • - акт;
  • - бухгалтерские проводки.
Инструкция
1
Проводите инвентаризацию кассы перед каждой сменой кассиров, при составлении годовой отчетности или при проверке для выявления хищений и недостачи. Также вы имеете право провести инвентаризацию в любое время по указанию руководителя предприятия.
2
Для проведения инвентаризации организуйте комиссию из бухгалтера, старшего кассира и членов администрации вашего предприятия.
3
Получите приказ руководителя на проведение инвентаризации кассы. В приказе должны быть указаны сроки проведения, все члены ревизионной комиссии.
4
Начните проверку с подсчета наличных денежных средств в кассе на момент проведения инвентаризации, сравните с учетной записью в кассовой книге КО-4. Далее проведите расчет всех приходных ордеров и отдельно расходных.
5
Прибавьте к остатку в кассе общую сумму всех приходных ордеров. От полученной цифры отнимите общую сумму всех расходных ордеров. В расходные ордера должна быть включена вся выручка, переданная под финансовую отчетность, суммы, сданные инкассатору и выданные в счет заработной платы и авансовых платежей.
6
После проведения инвентаризации составьте акт унифицированной формы Инв-15. В акте укажите результаты проведенной проверки, последние номера приходных и расходных кассовых ордеров, поставьте дату и подписи всех членов ревизионной комиссии.
7
Если общая сумма прихода больше расхода, то это означает, что на момент инвентаризации в кассе выявлены излишки. Внесите всю сумму в приходный ордер и запишите в счет прихода предприятия.
8
Если общая сумма прихода меньше расхода, то в кассе присутствует недостача. Составьте акт недостачи, попросите кассира написать письменное объяснение.
9
На основании акта бухгалтер должен сделать проводки по дебету 50 и кредиту 91-1 на всю сумму излишков. По дебету 94 и кредиту 50 на всю сумму недостачи. Указывайте дебет 73 и кредит 94, если сумма недостачи отнесена в счет кассира.

Совет 2: Как провести инвентаризацию денежных средств

Инвентаризация денежных средств – это один из методов учета движения денежных потоков организации. Как правило, от таких проверок зависит успешная деятельность и финансовое состояние предприятия. Данная проверка регулируется нормативным актом - Порядком ведения кассовых операций в РФ, который утвержден ЦБ России. Инвентаризация проводится не в обязательном порядке, но если, например, меняется кассир, то целесообразно провести сверку наличности.
Инструкция
1
Издайте приказ о проведении инвентаризации денежных средств, находящихся в кассе. В этом распорядительном документе укажите состав инвентаризационной комиссии, в которой должен присутствовать главный бухгалтер, кассир, руководитель организации; сроки проведения. Также пропишите эту информацию в учетной политике организации.
2
Кассир, как материально-ответственное лицо, должен написать расписку о том, что все документы оформлены, сданы в бухгалтерию. Также кассир должен составить кассовый отчет, куда включается вся информация о приходных и расходных документах.
3
Возьмите документы, которые сопровождают все движения по кассе. К такой документации относят: лимит остатка кассы, отчет кассира, кассовая книга, журнал-ордер.
4
Первоначально сверьте фактический остаток в кассе с остатком, который указан в отчете кассира. Сверьте все суммы по приходным и расходным ордерам. Также проверьте правильность заполнения кассовой книги, в том числе сверьте даты и основания платежей и расходов денежных средств.
5
Проконтролируйте соблюдение лимита остатка денежных средств в кассе на конец рабочего дня. Также проверьте платежные ведомости – напротив каждой фамилии сотрудника должна стоять подпись и дата выдачи заработной платы.
6
Денежные суммы и другие ценности (векселя, почтовые марки) пересчитайте в присутствии всех членов комиссии, начиная с купюр высшего номинала и заканчивая низшим.
7
Составьте опись, где укажите количество купюр и их достоинство, также посчитайте сумму и подведите итог. Опись подпишите у всех членов комиссии, после чего передайте ее в бухгалтерию.
8
После этого бухгалтерия на основании полученных данных делает соответствующие записи:

Д50 «Касса» К91 «Прочие доходы и расходы» - вследствие инвентаризации выявлены излишки.

Или:

Д94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» К50 «Касса» - вследствие инвентаризации выявлена недостача.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500