Совет 1: Как получить звание майора

Майор – первое из высших офицерских званий, которое было введено в России еще при Петре Великом в 1698 году. Однако теперь на погонах красуется только одна звезда, а не две, как было это раньше.
Инструкция
1
Идите на службу в регулярную армию. Если вам исполнилось 18 лет, то вы вправе служить по призыву или по контракту. В этом случае вы станете рядовым ВС РФ. По состоянию на 2012 год призывники служат только один год. За первые полгода они могут получить звание младшего сержанта. Затем есть возможность приобрести дополнительные лычки на погоны и стать сержантом или старшим сержантом.
2
Поступите в высшее военное учебное заведение. Это можно сделать после окончания среднего образования или годовой службы в армии. В подобных вузах учатся 5 лет и получают при успешном окончании звание лейтенанта. После этого можно продолжить службу и получить «старшего лейтенанта» и «капитана». Через 2-3 года после получения звания капитана есть возможность стать уже майором.
3
Продвигайтесь вверх по должностной лестнице. Помните, что звание дают либо за успехи во время учений, либо боевых действий. Если вас не посылают в «горячие точки», тогда вам нужно проявлять здоровую инициативу. А именно – слаженно командовать взводом, чтобы вас поставили впоследствии командиром роты. При условии успешной работы вы получите должность заместителя командира батальона, которому и присваивается звание майор.
4
Закончите военную кафедру или учебный военный центр. Такая возможность существует у студентов дневных отделений вузов, на базе которых есть военная подготовка. Если у вас есть стремление стать офицером, то выбирайте университет, где есть УВЦ (учебный военный центр). Вам нужно будет пройти 5-ти летнюю подготовку, по окончании которой вам присвоят звание «лейтенант».
5
Прослужите 3-5 лет в рядах ВС РФ, согласно заключенному договору. Обычно, выпускники УВЦ служат 3 года. Потом они либо увольняются в запас, либо продолжают службу. За время контрактной службы можно дойти до «старшего лейтенанта» и «капитана». Еще через 2-3 года есть возможность получить звание майор при успешном командовании над составом роты во время учений.

Совет 2: Как получить звание доцента

Если вы давно преподаете в ВУЗе или на кафедрах Российской академии наук, написали учебник, какое-то время замещали ректора или проректора, то вы можете претендовать на ученое звание доцента по кафедре или доцента по специальности.
Вам понадобится
  • - личный листок по учету кадров;
  • - выписка из трудовой книжки о научно-педагогическом стаже;
  • - выписки из приказов о ведении педагогической деятельности;
  • - выписка с результатами голосования Ученого совета;
  • - список опубликованных научных работ.
Инструкция
1
Проверьте, соответствуете ли вы требованиям, предъявляемым к соискателям на звание доцента по кафедре: являетесь ли вы доктором или кандидатом наук, на высоком профессиональном уровне преподающим в ВУЗе, есть ли у вас научные и учебно-методические работы, являетесь ли вы автором или соавтором учебника. Кандидат на звание доцента по кафедре должен не менее года проработать в качестве человека, замещающего профессора, декана факультета, проректора, ректора и др. При наличии педагогического стажа, доцентом может стать и лауреат международных и региональных фестивалей, выставок, конкурсов, обладатель почетного звания РФ или других республик (народный художник, народный артист, заслуженный деятель искусств и т.д.).
Чтобы получить звание доцента по специальности, необходимо помимо стажа научной работы исполнять по трудовому договору функции старшего, ведущего или главного научного сотрудника, заместителя директора научной организации или вузовского подразделения. У претендента на это научное звание должно быть опубликовано как минимум 10 научных работ или изобретений.
2
Решение о представлении к присвоению ученого звания принимается тайным голосованием на Ученом совете. Если совет вынес такое решение, подготовьте необходимые документы. Кроме того, принесите нотариально заверенные копии документов о высшем образовании и документ кандидата или доктора наук, копию свидетельства о государственной аккредитации учебного заведения.
Уточните полный список весь необходимых документов в Министерстве Образования РФ.
3
Представьте документы в Высшую аттестационную комиссию Министерства образования и ожидайте решения. В течение 6 месяцев ваши документы рассмотрят. О результате экспертизы аттестационных документов вам сообщат. При положительном решении вам выдадут аттестат доцента.
Источники:
  • Институт соискателя ученой степени и ученого звания

Совет 3: Как получить офицерское звание

К офицерам российской армии во все времена было особенное отношение. Они считались элитой общества, а сила армии состояла в их мужестве и благородстве. Быть офицером считается престижно. Но офицерские погоны даются с большим трудом и далеко не всем. Что же необходимо сделать, чтобы получить офицерское звание?
Инструкция
1
Для того чтобы получить офицерское звание надо быть достойным его и чести носить мундир офицера российской армии. Помимо высокоморальных качеств и стресоустойчивости для получения офицерского звания необходимо безупречное знание уставов Вооруженных сил Российской Федерации, умение обращаться с оружием, руководить подчиненным личным составом, отличная тактическая и физическая подготовка. Помимо вышеперечисленных качеств необходимо быть квалифицированным специалистом в профессиональной деятельности и уметь выполнять свою работу в сложных полевых условиях и неординарных ситуациях.
2
Для получения офицерского звания необходимо успешно окончить военное училище, институт либо академию. Это не легкий путь, но получив офицерские погоны таким образом вы становитесь кадровым офицером, что намного почетнее, нежели аттестованные офицеры с гражданки. Также можно получить офицерское звание, окончив гражданский институт с военной кафедрой и успешно пройдя полевые сборы. Но служить в армии такие офицеры идут редко и сразу же попадают в запас. Офицерское звание можно получить, имея высшее образование и пройдя специальные ускоренные командирские курсы. При вербовке гражданских специалистов в органы государственной охраны прибегают именно к таким методам присвоения офицерского звания.
3
Для получения очередного офицерского звания необходимо занимать должность согласно этому званию. Т.е. если у вас должность капитанская, а вы уже капитан, то очередное звание вы получить не сможете. Для начала вам необходимо будет занять майорскую должность, а уже только потом, по выслуге лет вам смогут присвоить звание майора. В некоторых случаях в качестве поощрения можно получить офицерское звание на ступень выше занимаемой должности.
4
Можно получить офицерское звание досрочно в качестве поощрения на усмотрение руководства, имея безупречный послужной список и отличившись в профессиональной сфере. Такие случаи редки, но встречаются.
Источники:
  • высшее офицерское звание

Совет 4: Как получить звание лейтенанта

Как получить звание лейтенанта?Лейтенант младшее звание офицерского состава вооруженных сил, полиции, МЧС и других силовых структур. Самым низшим офицерским званием является младший лейтенант, далее следует лейтенант и старший лейтенант. Для того что бы надеть погоны самого низшего офицерского звания например в Вооруженных Силах необходимо:
Инструкция
1
Поступить учиться в любой военный ВУЗ. Курсантом может стать гражданин РФ от 16 до 22 лет. Получивший среднее образование. Те, кто успел пройти службу в Армии по призыву или контракту принимаются в военные ВУЗы до 24 лет. Абитуриент должен соответствовать первой или второй категории годности по здоровью
2
Лица желающие поступить в военный ВУЗ подают заявления в военный комиссариат по месту жительства не позднее 20 апреля года поступления. К заявлению прилагается автобиография, характеристика, копия документа о среднем образовании, шесть фотографий 4,5×6 см.
3
Следующий шаг прохождение медицинского освидетельствования. Где понадобятся справки из психоневрологического, наркологического, противотуберкулезного кожно-венерологического диспансеров. Справки из других медицинских учреждений о наличии или отсутствии хронических заболеваний.
4
Далее абитуриент должен прибыть в расположение выбранного им ВУЗа где предстоит выдержать профессиональный отбор. На этом этапе оценивается уровень образования, физической подготовки и моральные качества кандидата. В ВУЗ нужно предоставить результаты ЕГЭ (Единого Государственного Экзамена), пройти собеседование и психологическое тестирование, а также сдать экзамен по физической подготовке. При условии успешного прохождения испытаний абитуриент зачисляется в ВУЗ и становится курсантом.
5
Учеба в военном ВУЗе похожа на обучение в гражданских университетах за исключением того что курсанты находятся на казарменном положении, живут и учатся согласно военного устава Вооруженных Сил РФ. При условии успешного прохождения обучения как привило в течении 5 лет, курсант получает звание младшего лейтенанта и направляется для прохождения военной службы в Вооруженные Силы РФ.
6
Следующие два года молодому офицеру предстоит носить погоны младшего лейтенанта. После истечения, которых офицер получает возможность получить очередное воинское звание лейтенант. При условии, что у соискателя не будет дисциплинарных взысканий, и будут проявлены высокие профессиональные и моральные качества.

Совет 5: Как получить звание заслуженный работник

Если вы работаете долгое время в одной и той же области, на одном или на нескольких предприятиях, если вы добились больших успехов в своем труде, получили почетные грамоты и другие знаки отличия, вы имеете все основания на присвоение почетного звания Заслуженного работника. Кому оно присваивается и как его получить?
Инструкция
1
Для начала убедитесь, что стаж вашей работы в данной области составляет не менее пятнадцати лет, в том числе не менее трех лет в одной и той же организации. Это минимальный срок, необходимый для получения звания.
2
В зависимости от того, в какой области вы трудитесь, подготовьте документы, подтверждающие ваши достижения. Например, работнику образования и науки нужно взять справку, в которой будут перечислены: ученое звание, должность, направление научной работы, опыт и стаж в деятельности преподавателя, количество подготовленных вами учеников (а также, сколько из них стали кандидатами наук), список научных работ, дипломов, патентов, грантов, наград и прочего. В справке указываются не все научные работы, а только наиболее значимые.
3
Где бы вы ни работали, кандидатуру на получение звания Заслуженного работника выдвигают на собрании коллектива. После обсуждения, собрание выносит решение о том, чтобы отправить ходатайство в нужный комитет о присвоении почетного звания.
4
Отправьте документы в нужную организацию. В частности, если вы работник образования и науки, то ходатайство по вашему делу будет рассматриваться в Президиуме Российской Академии Естествознания.
5
Ожидайте решения комиссии о присвоении звания. Его высылают на указанный в документах адрес в течение примерно двух месяцев.
6
Торжественное вручение документов о получении звания Заслуженного работника и нагрудного знака происходит на собраниях коллектива, научных сессиях и конференциях, а если вы работник культуры – на крупных фестивалях.
7
Если ваша кандидатура по каким-то причинам была отклонена, вы можете подать следующее заявление не ранее чем через два года.
Обладателю звания Заслуженный работник в любой области выплачивается денежное пособие, предоставляется надбавка к пенсии или зарплате, а также льготные путевки на отдых в санаториях и пансионатах.

Совет 6: Как получить звание мастера спорта

Занятие профессиональным спортом зачастую становится делом всей жизни. Поэтому главной целью каждого спортсмена является получение спортивных званий: кандидат в мастера спорта, мастер спорта, международный мастер спорта. Безусловно, для каждого из званий существуют определенные разрядные требования, после выполнения которых, вам и будет присвоено это звание.
Инструкция
1
Итак, если вы поставили себе цель получить спортивный разряд кандидата в мастера спорта (КМС), вам необходимо знать следующее. Во-первых, начинайте работать над выполнением разрядных требований, только если вам уже исполнилось 13 лет, поскольку раньше разряд КМС не присваивают. КМС можно получить по количеству побед, либо по занятым местам. Итак, для получения звания КМС займите на соревнованиях такие места:1. На первенстве Европы: в одиночном разряде – 5-8 места, в парном разряде – 3-4 места, в командном первенстве – 3-4 места;
2. На чемпионате России: в одиночном разряде – 13-20 места (число побед – 12), в парном разряде – 5-6 места, в командном первенстве – 3-6 места (число побед – 12);
3. На Кубке России: в командном первенстве – 3-8 места (число побед – 12);
4. На первенстве России: в одиночном разряде – 5-8 места (число побед – 12), в парном разряде и командном первенстве – 3-4 места (число побед – 12).
2
Если вы принимаете участие в командных соревнованиях, то, для получения звания, играйте не менее чем половину игр. В случае стремления получить КМС по числу побед, в течение года одержите 12 побед над имеющими звание КМС спортсменами, либо 16 побед, в числе которых половина будет над кандидатами в мастера спорта, а половина – над спортсменами, имеющими I спортивный разряд. Год начинайте считать с даты, когда вы одержали первую победу. Если вы победили спортсмена, у которого есть спортивное звание, такую победу приравнивайте к двум. В случае победы над одним и тем же спортсменом, засчитывайте их как один результат. Если вы победили благодаря техническим причинам, такую победу в счет звания не учитывайте. Если в год проведения соревнований вам исполнится необходимое количество лет, даже после соревнований, принимайте в них участие.
Обратите внимание
Звание мастера спорта России можно получить только после того, как у вас в кармане уже есть КМС, выполнив также определенные разрядные требования и одержав определенное количество побед на международных соревнованиях.

Совет 7: Как получить звание офицера

Чтобы получить первое офицерское звание, недостаточно быть смелым, принципиальным, физически и морально устойчивым. Для этого необходимо иметь специальное военное или военно-учетное образование.
Инструкция
1
Окончите военное училище и по итогам выпускных экзаменов получите первое офицерское звание – младший лейтенант (в некоторых случаях – лейтенант). Но прежде чем вы получите это звание, вам придется в течение 4-х лет обучаться по специальным программам и постоянно поддерживать прекрасную физическую форму хотя бы для того, чтобы с успехом сдавать промежуточные экзамены и пройти итоговую аттестацию.
2
По окончании таких вузов, как, например, Военно-медицинская академия, вы можете получить звание лейтенант медицинской службы. Однако сроки обучения в подобных вузах - 5-6 лет и более. Однако специальности военного медика (или военного инженера, если вы решитесь поступить в Военно-инженерную академию) хороши тем, что вы сможете продолжить службу в рядах ВС или уйти при желании на «гражданку».
3
По окончании некоторых вузов, где имеется военная кафедра, и прохождения 80-дневных сборов или аттестационной комиссии вы также сможете получить офицерское звание - младший лейтенант (лейтенант) запаса.
4
Получить первое офицерское звание могут и выпускники некоторых средних специальных учебных заведений, если специальность, которую они получили, может быть условно отнесена к военно-учетным (медицинские работники, железнодорожники).
5
Представления на получение первого воинского звания офицера оформляются вместе со следующими документами:
- послужной карточкой (в трех экземплярах);

- карточкой пономерного учета;

- заверенными копиями документов, свидетельствующими о получении высшего профессионального или средне-специального образования.
6
Представление на звание должно быть утверждено руководителями исполнительных органов власти того региона, в котором будущий офицер получал образование.

Совет 8: Как получить звание заслуженного работника культуры

Для получения звания заслуженного работника культуры необходимо проделать долгий путь и преодолеть немало препятствий, так как это звание присваивается только высококвалифицированным работникам органов культуры.
Инструкция
1
Знайте, что звание заслуженного работника культуры является государственной наградой. Это звание предоставляется только по-настоящему преданным культуре нашей страны людям, которое утверждается только президентским указом. Основным принципом предоставления является последовательное получение более низких наград за добросовестное отношение к работе и преданность к культуре страны.
2
Звание заслуженного работника культуры предоставляется людям, отработавшим в учреждениях культуры не менее 15 лет. Это достаточно большой промежуток времени, в течение которого человек действительно показал себя с самой лучшей стороны.
3
Получение звания заслуженного работника культуры подразумевает предварительный сбор документов. Для получения более точной информации о сборе документов лучше обратиться в управление президента по государственным наградам. Существуют определенные формы заполнения. Получить их можно также благодаря обращению в управление президента.
4
Это звание очень обширное и включает в себя плодотворную популяризацию культуры, сохранение наследия страны, подготовку новых кадров в отрасль культуры, привлечение молодежи к совместному сотрудничеству.
5
Получение этого звание является долгим процессом. Предоставленные документы проверяются тщательным и образом и изучаются до самых мельчайших подробностей. Будьте готовы и к тому, что может последовать отказ, так как список претендентов настолько велик, что выбираются только самые лучшие из лучших. Не расстраивайтесь, если вы не соответствуете некоторым критериям отбора.
6
Ждите официального утверждения или отказа вам в этом звании. Не торопитесь с выводами. Заявки могут рассматриваться в течении нескольких лет если в этом году вы не удостоились звания заслуженного работника, не исключено, что в следующем году вы все же его получите.
Источники:
  • документы заслуженный работник культуры

Совет 9: Морские звания и их классификация

Благополучие каждого государства зависит от его военной мощи. Кроме сухопутных войск огромное значение имеет и морской флот страны. В соответствии с уставом каждый военный получает определенное звание. Это же касается и моряков, только градация немного отличается.

Классификация морских званий

Все морские звания можно разделить на три основные группы – квалификационно-профессиональные, военно-морские и почетные. К первой категории следует отнести ранги моряков, которые ходят в море на гражданских судах. Кстати такие морские звания стали применяться еще в начале восемнадцатого века. Это такие звания, как боцман, штурман и шкипер. После прохождения специальной аттестации моряк мог получить только одно из указанных званий. И только в двадцатом веке произошло серьезное реформирование данной системы. Морские чины дополнились судоводительными званиями, к которым стали относить штурмана и капитана. Достоинство каждого звания измерялось в четырех разрядах. Реформирование затрагивало флотилию еще не один раз после этого.

В настоящее время все морские звания гражданского флота включают в себя такие категории, как:
-капитаны дальнего или ближнего плавания;
-штурманы дальнего или ближнего плавания;
-судовые механики трех разрядов;
-судовые электромеханики трех разрядов;
-судовые радиоспециалисты двух разрядов;
-судовые радиотелеграфисты и операторы.

Военно-морские звания

Военно-морские звания обычно присваиваются людям, которые призваны на службу в военно-морской флот. Правда первоначальный ранг зависит от навыков, полученной квалификации и специальной военной подготовки. К примеру, если молодого человека призвали на срочную службу на судно, ему присваивается звание матрос. Это звание полностью соответствует чину рядового в сухопутных войсках.
Старший матрос – это то же самое, что и ефрейтор. Ну а старшина первой и второй статьи аналогичен командирам отделений в сухопутных войсках. Что касается званий главного старшины и главного корабельного старшины, то они соответствуют таким сухопутным чинам, как старшина боевой части и командир взвода. Мичман на судне ничуть не уступает по званию прапорщику сухопутных войск. Подобной является и градация лейтенантов. Ну а дальше начинаются некоторые разногласия. Капитан сухопутных войск соответствует капитану-лейтенанту на флоте. Адмирал – это тот же сухопутный генерал. Самым высоким званием на флоте считается генерал-адмирал. Это звание аналогично генерал-фельдмаршалу.

Стоит отметить, что к эполетам военных на флоте помимо звезд также пришиваются полоски, называемые волоками.
Источники:
  • Классификация морских званий

Совет 10: Какое самое высокое звание было в армии Советского Союза

В историю Российской империи вошли всего четыре персоны, за свои воинские и прочие заслуги, пожалованные высшим армейским званием Генералиссимус. Одним из них в 1799 году стал непобедимый полководец Александр Суворов. Следующим после Суворова и последним в стране обладателем этого звания оказался Верховный Главнокомандующий в Великой Отечественной войне Иосиф Сталин.

Красные маршалы

Персональные воинские звания в СССР, ликвидированные вскоре после Октябрьской революции, в Вооруженные силы страны вернулись только 22 сентября 1935 года. Главным в РККА, Рабоче-крестьянской Красной Армии, было утверждено звание Маршал Советского Союза. Всего оно присвоено 41 человеку. В том числе 36 военачальникам и пятерым политическим деятелям, включая Лаврентия Берия и Леонида Брежнева.

Первыми его обладателями через два месяца после выхода Постановления ЦИК и СНК СССР стали пять знаменитых советских командармов, прославившихся еще в Гражданскую войну, — Василий Блюхер, Семен Буденный, Климент Ворошилов, Александр Егоров и Михаил Тухачевский. Но до начала войны из пятерых маршалов, дожили и дослужили только Семен Буденный и Климент Ворошилов, ничем особым себя на фронте не проявившие.

Остальных военачальников их же товарищи по партии и оружию вскоре сняли со своих постов, осудив по ложному обвинению и расстреляв как врагов народа и фашистских шпионов: Михаила Тухачевского в 1937 году, Василия Блюхера — в 1938-м, Александра Егорова — годом позже. Причем двух последних в горячке предвоенных репрессий даже забыли официально лишить маршальских званий. Всех их реабилитировали только после смерти Сталина и Берии.

Флагманы флота

Указом 1935 года было введено и высшее военно-морское звание — Флагман флота первого ранга. Первыми такими флагманами значатся также репрессированные и посмертно реабилитированные Михаил Викторов и Владимир Орлов. В 1940-м это звание заменили на другое, более привычное для моряков — Адмирал флота, присвоив его спустя четыре года Ивану Исакову и позднее разжалованному Николаю Кузнецову.

Очередная реформа высших воинских званий в Советском Союзе случилась во второй половине Великой Отечественной войны. Тогда дополнительно появились Главные маршалы авиации, артиллерии, бронетанковых и инженерных войск, а также войск связи. А в табель о рангах ВМФ ввели звание Адмирал флота Советского Союза, аналогичное Маршалу Советского Союза. В СССР таких адмиралов было всего трое — Николай Кузнецов, Иван Исаков и Сергей Горшков.

Генералиссимус в музее

Маршальское звание являлось высшим в советской стране вплоть до 26 июня 1945-го. Пока по «просьбе общественности» и группы советских военачальников во главе с Маршалом Советского Союза Константином Рокоссовским, не появился Указ Президиума Верховного Совета СССР об учреждении уже существовавшего в Российской империи звания Генералиссимуса.

Ими, в частности, были сподвижник Петра I герцог Александр Меншиков и знаменитый военачальник Александр Суворов. Спустя сутки после выхода документа появился и сам советский Генералиссимус №1. Таким званием наградили главу СССР и РККА Иосифа Сталина. К слову, форму с эполетами, разработанную именно для Сталина, Иосиф Виссарионович никогда не носил, и после его смерти в марте 53-го она отправилась в музей.

Впрочем, похожая судьба ждала и само звание, номинально сохранявшееся в военной иерархии Советского Союза и России до 1993 года. Хотя некоторые историки утверждают, что в 60—70-е годы делалось несколько попыток присвоить его новым руководителям партии и страны — имевшим фронтовые заслуги и воинские звания генерал-лейтенанту Никите Хрущеву и генерал-майору Леониду Брежневу.

Министр из ГКЧП

С завершением эпохи Сталина главным вновь стало звание Маршала Советского Союза. Последним же, кому оно было присвоено, оказался прошедший к нему путь от младшего лейтенанта и командира стрелкового взвода на фронте Дмитрий Язов. В 1991 году Язова отправили в отставку с поста министра обороны СССР после путча и свержения в стране так называемого ГКЧП. Застрелиться, как поступил министр внутренних дел Борис Пуго, он не решился.

В 1993-м после выхода российского Закона о военной службе вместо Маршала Советского Союза появился аналогичный по статусу Маршал Российской Федерации. Но за все 20 с лишним лет существования такое звание смог получить (1997) один-единственный российский военачальник — бывший министр обороны страны Игорь Сергеев, умерший в 2006 году.
Полезный совет
Выполняйте ответственные и важные поручения начальства. Беритесь за исполнения серьезных боевых задач. Проявите себя с лучшей стороны во время учений. Исполняйте мужественно свой долг во время реальных боевых действий, если вы стали их участником. Тогда вы получите не только звание, но и награды.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше