Совет 1: Как фотографировать венчание

Среди молодоженов сегодня очень популярно венчание в церкви, и, конечно, им хочется, чтобы весь праздник был запечатлен на красивых качественных фотографиях. Фотографировать венчание – сложное испытание для фотографа, при этом необходимы не только хорошая техника, профессионализм, но и тактичность, уважение к православной культуре, знание некоторых правил.
Вам понадобится
  • - хороший фотоаппарат, который сможет сделать приличные снимки даже без вспышки;
  • - штатив;
  • - запасные аккумуляторы и карты памяти.
Инструкция
1
За несколько дней до венчания посетите церковь, попросите благословления (разрешения) у священника для фотосъемки в храме. Узнайте, можно ли пользоваться вспышкой (в некоторых церквях вспышка запрещена, так как она может испортить иконы и роспись на стенах). Поговорите со священником, возможно, он разрешит опустить перед венчанием паникадило (большая люстра перед алтарем), с ним снимать станет гораздо светлее, к тому же оно эффектно заполнит верхнюю часть вертикальных снимков. Сделайте несколько пробных снимков.
2
Соблюдайте в храме некоторые правила. Ни в коем случае не ходите между аналоем и иконостасом или между священником и иконостасом, обходите всегда сзади. Не ходите по коврам, по ним могут ходить только священники и венчающиеся. Не заходите на возвышение перед иконостасом – солею и амвон.
3
Если вам дали разрешение на вспышку, не злоупотребляйте этим, частые вспышки и щелчки камеры могут нарушить атмосферу венчания, разрушат проникновенность и душевность таинства. Не ослепляйте священника и молодых в самый ответственный момент, выбирайте наиболее правильное сочетание режимов съемки. Если благословения на вспышку вам не дали, используйте штатив и снимайте на длинных выдержках.
4
Если вы фотографируете молодых на фоне церкви, не снимайте церковь без куполов и крестов, отойдите вместе с венчающейся парой на некоторое расстояние.
5
Во время фотосъемки в церкви дублируйте каждый кадр, возьмите с собой дополнительные карты памяти и аккумуляторы. Не экономьте снимки, чтобы, в конечном счете, не оказаться перед фактом, что невеста в ответственный момент закрыла глаза.
6
Перед каждым снимком внимательно проверьте композицию, нет ли в кадре ничего лишнего. Очень часто чья-то голова, плечо, букет цветов может испортить отличный снимок.
7
Снимайте не только молодых, но и гостей, родственников. Попытайтесь хотя бы примерно узнать, кто кем приходится венчающимся. Помимо стандартных общих снимков на ступенях храма попытайтесь сделать интересные репортажные фото (мама утирает тайком слезу в храме, сестра дарит цветы и т.д.)
8
После венчания обязательно попросите священника сделать несколько постановочных фото с молодыми.

Совет 2: Как снимать венчание

Венчание – процесс заключения церковного брака. Это таинственный, важный и ответственный обряд. Супруги относятся к нему с большим трепетом, и если вы начинающий свадебный фотограф, прислушайтесь к ряду важных советов.
Инструкция
1
Самое основное, о чем надо помнить - то, что съемка будет проходить в церкви, святом месте, а служители её представляют собой набожных людей, ведущих соответствующий образ жизни. Это очень сильно влияет на действия при съемке, а также на формат конечного результата.
2
Данная съемка характерна отсутствием постановки, и снимать придется только то, что происходит. Если вы никогда не снимали венчание, не представляете, что там может происходить, обязательно прочитайте про этот процесс заранее. Выделите для себя основные ключевые моменты и ритуалы, которые происходят на венчании и которые обязательно нужно будет снять. Таким образом, вы не растеряетесь в процессе съемки, несмотря на все ограничения, примененные в церкви к фотографу.
3
Обговорите заблаговременно со священниками то, что вы собираетесь снимать венчание или поинтересуйтесь у молодоженов, поставили ли они в известность церковь. На фотосъемку необходимо получить разрешение. В любом случае, перед началом процесса подойдите к служителям и поинтересуйтесь, где вам лучше стоять, можно ли передвигаться или подойти в какой-то момент к венчающимся ближе.
4
Особое внимание стоит уделить используемой технике и процессу съемки. В помещении церкви довольно темно для полупрофессиональных и любительских фотоаппаратов. Лучше использовать профессиональную технику, позволяющую снимать в тяжелых световых условиях. Для качественной съемки в церкви обзаведитесь фотоаппаратом с полноразмерной матрицей и светосильными объективами. Последние стоит иметь как широкоугольные для съемки общих планов, так и длиннофокусные для портретов, деталей. Телеобъектив будет нужен, если вы будете стоять далеко без права на передвижения.

Отключите звуковую индикацию автофокуса, используйте оптику с ультразвуковым мотором или ручную фокусировку в безмоторных объективах. Если есть функция тихой съемки – включите её. Щелчки зеркала и писк индикатора необходимо свести к минимуму, ведите себя как можно тише. Вспышкой пользоваться нельзя. Во-первых это неэтично в данной обстановке, во-вторых, это не лучший способ выстроить свет. Экспериментируйте со светом свечей и падающими лучами из окон. Недостаток света компенсируйте высокими значениями ISO и максимально открытой диафрагмой.
5
Конечная съемка должна отражать все основные моменты процесса венчания, быть информативной, красивой и эстетичной. Не используйте экстремальных ракурсов и точек съемки, компоновка должна быть уместной, так как это очень серьезное событие. Обработку лучше делать без вычурных и сложных спецэффектов. Подчеркните естественное освещение, выровняйте баланс белого, яркость, контрастность и кривые. Сделайте при необходимости легкую ретушь лица, стараясь обойтись без пластики и другого серьезного вторжения.
Полезный совет
Если вы впервые будете снимать венчание, зайдите на сайты профессиональных свадебных фотографов и посмотрите их работы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500