Совет 1: Помогает ли бег сбросить вес

Бег считается очень эффективным средством похудания. Однако чтобы добиться наилучших результатов, очень важно знать, как долго, по какой схеме, с какой интенсивностью нужно бегать.

Прежде всего, необходимо понимать, что бег подходит не каждому человеку, причем дело не всегда в индивидуальных особенностях и показаниях. Внушительный избыточный вес во время бега дает сильную нагрузку на коленные суставы, что может привести к серьезным травмам. Поэтому, если у вас очень много лишних килограммов, для начала измените свой рацион, а уже после того, как вес снизится, можно начинать бегать.

Перед началом бега проведите разминку для мышц. Это могут быть махи ногами и руками, наклоны. Прорабатывайте конечности. Пяти минут разминки вполне достаточно.

Чтобы эффективно избавляться от лишнего веса, нужно бежать без перерывов хотя бы полчаса. Если соблюдать это правило, уже через две недели можно ощутить результат. Если же бегать меньше получаса за раз, то изменения веса можно будет увидеть исключительно после пробежки, причем эти изменения говорят не об уменьшении жировой массы, а о потере жидкости.

Бег может быть разной интенсивности. Если вы только начинаете бегать, вам подойдет быстрая ходьба или бег трусцой. Эти виды нагрузки сжигают калории, хотя и медленнее, чем быстрый бег. Чтобы пробежка была комфортной, дышите правильно. Во время бега нужно вдыхать и выдыхать через нос. Вдох и выдох должны сменять друг друга через два шага. Ускорять темп нужно постепенно, начинать со спокойной ходьбы, а затем переходить на бег. После окончания тренировки постепенно снижайте темп, это снизит нагрузку на сердце. Кстати, проще учитывать прошедшее время, а не пройденные километры.

Не стоит бегать в слишком жаркую погоду, в теплое время года лучше заниматься бегом по утрам или вечерам. Самым эффективным считается бег по извилистым тропинкам в парковых зонах. Однако ближайший стадион тоже вполне подойдет для тренировки.

Чтобы тренировка была эффективнее и безопаснее, купите специальную обувь. В кроссовках должны быть амортизаторы и хорошо зафиксированная область пятки, а сама обувь изготовлена из хорошего, дышащего материала.

Если во время тренировки у вас начала болеть голова или область груди, остановитесь. Чтобы сделать бег безопасней, купите измеритель пульса (если вы не бегаете по беговой дорожке, где эта функция есть). Частота пульса должна быть не более семидесяти процентов от максимальной для вашей возрастной группы. Например, тридцатилетняя женщина может иметь пульс не более 190 в минуту (от 220 нужно отнять возраст в годах), а значит, во время бега пульс тридцатилетней женщины не должен превышать 133 удара в минуту.

Совет 2: Полезен ли бег по утрам

Занятия бегом считаются одним из самых эффективных способов сбросить вес, подтянуть фигуру и укрепить иммунную систему. Не удивительно, ведь при этом оказывается нагрузка практически на все органы и мышцы. Причем специалисты советуют бегать именно в утренние часы, желательно до завтрака.
Инструкция
1
Было доказано, что бег по утрам приносит больше пользы тем, кто борется с лишним весом. В это время калории сжигаются гораздо быстрее, чем в вечерние часы или перед сном. И лучше всего это делать с 6 до 8 утра.
2
Утренняя пробежка помогает быстрее проснуться и прийти в себя, мобилизует силы и энергию для продолжительного рабочего дня. Кроме того, преимущество раннего бега в том,что воздух вокруг менее загазованный, что особенно важно в крупных городах. Да и людей, которые занимаются спортом или гуляют ранним утром, гораздо меньше, чем вечером, что позволяет побыть наедине с собой.
3
Несмотря на явную пользу бега в утренние часы, у него есть свои противники. Считается, что такая энергичность сразу после сна сказывается негативно на здоровье и вводит еще расслабленный организм в состояние стресса. Вот почему стоит прислушиваться к своим ощущениям и ориентироваться исключительно по своему самочувствию. Тем, кто легко встает вместе с восходом солнца и тут же принимается за решение разных дел, следует бегать в утренние часы, так как вечером у них уже просто не останется на это сил. Ну а совам, активность которых начинается только к обеду, не стоит насиловать свой организм ранней встряской – в этом случае гораздо полезнее и эффективнее будет заниматься вечером.
4
В любом случае заниматься бегом необходимо правильно. Для этого лучше всего выходить на пробежку с пустым желудком, выпив немного воды с медом, чтобы повысить уровень сахара в крови. Перед тем как начинать бегать, важно также размять тело и ноги, уделив внимание и суставам – это позволит избежать растяжений и неприятных ощущений во время занятий спортом.
5
Новичкам лучше начинать с малых расстояний, с каждым разом увеличивая количество преодоленных метров. Однако чтобы бег принес максимальную пользу фигуре и здоровью, нужно уделять ему не менее 30 минут. А еще больший эффект принесет пробежка по пересеченной местности или чередование трусцы со скоростными забегами.
6
После утренней пробежки полезно есть пищу, богатую сложными углеводами. Отличным вариантом для завтрака, например, будут мюсли. Они достаточно долго перевариваются, оставляя ощущение сытости и давая заряд необходимой днем энергии. Ну а вечером лучше отдавать предпочтение белковым продуктам, например, белому мясу или морепродуктам. Если же вы успели поужинать до пробежки, а после есть все равно хочется, можно съесть немного творога.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500