В этом случае важна психологическая готовность, а также знание некоторых несложных правил.  

Одежда

Как бы ни хотелось произвести сногсшибательное впечатление на коллег внешним видом, делать этого все же не стоит. Лучше прийти в одежде, принятой дресс-кодом компании. Это может быть как деловой, так и свободный стиль, поэтому лучше узнать заранее, что принято надевать на работу в этой компании.

Опоздания

В любой команде к опозданиям относятся негативно, а уж опоздание в первый день вообще расценится как верх неисполнительности и необязательности. Куда лучше будет, если вы придете на работу пораньше и будете по мере прихода каждого коллеги знакомиться с каждым в отдельности. Это поможет лучше узнать о здешних порядках — где коллеги обедают, можно ли здесь пить кофе, где взять питьевую воду и пр.

Хорошее любопытство

Если вам дали наставника, то все вопросы вы будете задавать ему. Однако бывает, что вы просто не знаете «где что лежит» или к кому обратиться за пояснением задания. Не бойтесь задавать вопросы — большинство людей любят помогать новичкам и еще помнят, что они тоже были на вашем месте.

Благодарность

Многие новички думают, что в новом коллективе все обязаны помогать им, и поэтому не говорят элементарного «спасибо» в благодарность за помощь. Часто можно услышать в ответ: «Ага, понял». Это вызывает недовольство со стороны коллег, и против вас может начаться моббинг — травля коллектива. И удивляться этому не приходится, если вы не умеете благодарить за поддержку.

Наблюдение

Самое главное — изучить принятые в компании порядки, узнать негласную иерархию и понять, какое место вы здесь можете занять в профессиональном и личном планах. Это лучше делать, опираясь на свои наблюдения, а не на мнение коллег, потому что оно часто бывает весьма субъективным и неверным. Простое наблюдение со стороны свежим взглядом может помочь вам сделать в этом коллективе неплохую карьеру, потому что новый человек видит все по-новому и может предложить новые идеи, а это, как правило, поощряется.

Болтун — это не есть хорошо

Общаться с коллегами в первый день и вообще во время работы стоит только по делу, личные разговоры лучше оставить на обеденное время или на корпоративные междусобойчики. Так вы и себе время для работы увеличите, и коллег не будете отвлекать от их обязанностей. Иначе придется выслушивать критику начальства на эту тему.

Что еще лучше не обсуждать? В это список войдут личные проблемы, ваши секреты и личность вышестоящих руководителей. В противном случае вы можете стать объектом сплетен, а боссу передадут, какого вы о нем мнения.

Однако общаться с коллегами нужно, важно лишь делать это предельно тактично и вежливо. Не переходите на личности, будьте доброжелательны — и вы легко вольетесь в коллектив с первого же дня.