Как почистить рыбу правильно?

  • Чтобы рыбу было легче почистить, нужно поместить ее на пару часов в холодную подкисленную воду (на литр воды 2 ст. ложки уксуса).
  • Чешуя отчистится быстрее, если рыбу предварительно обдать кипятком.

Как избавиться от неприятного запаха?

  • Если рыба пахнет тиной, поможет промывание тушки в крепком соляном растворе. Можно также натереть ее перцем и укропом, выдержать полчаса, после чего промыть.
  • Выпотрошенную рыбу поместить в эмалированную посуду и залить водой с добавлением уксуса, бросить туда же пару лавровых листочков, несколько горошин перца и репчатый лук. Выдержать несколько часов.
  • Справиться с неприятным запахом поможет лимонный сок, если натереть им выпотрошенную тушку.

Как пожарить рыбу вкусно?

  • Перед жаркой рыбу рекомендуется замочить в холодном молоке на полчаса, после чего отжать, обвалять в муке и обжарить в кипящем масле в каждой стороны до румяной корочки. Убавить огонь и тушить еще 10 минут.
  • Рыба не будет разваливаться, если ее перед готовкой посолить и выдержать в таком виде 15 минут.
  • Подготовить кусочки рыбы перед жарением: посолить, поперчить, сбрызнуть лимонным соком и убрать в холодильник на некоторое время.
  • Вкус рыбы улучшится, если ее перед жаркой положить на 20 минут в смесь растительного масла, лимонного сока, репчатого лука и соли.
  • Рыба будет более нежной и вкусной, если предварительно обмазать ее сметаной или положить в молоко. Затем отжать, обвалять в муке и жарить на сливочном масле.
  • Если предполагается жарить рыбу во фритюре, ее необходимо обсушить на полотенце или салфетке, и только после этого погружать в разогретый жир. Жир не следует наливать выше среднего уровня посуды.
  • Чтобы рыба в процессе жарки не скручивалась, на ней делают два разреза - сверху и снизу.
  • Чтобы не разбрызгивался жир, можно прикрыть сковородку перевернутым дуршлагом.
  • Идеальная смесь для жарения рыбы - растительное и сливочное масло.