Совет 1: Калорийность продуктов

Калория - это единица энергии, которая выделяется при расщеплении пищевых продуктов. Количество калорий определяется пищевой ценностью и химическим составом продукта.
Подберите свой рецепт
+
-

Белки, жиры и углеводы, употреляемые нами, имеют свое выражение в калориях. Несложно подсчитать их количество - белки и углеводы содержат 4 калории, жиры 9 калорий. Дневной нормой потребления считается около 1500 килокалорий для женщин и около 2000 килокалорий для мужчин, но может варьироваться в зависимости от обмена веществ и физической активности человека.

Неизрасходованные в процессе энергопотребления калории, будут откладываться организмом в виде подкожного жира. Продукты питания с большим содержанием воды содержат меньше калорий и в меньшей степени провоцируют ожирение - это фрукты, овощи и крупы. Очень высокой калорийностью (от 300 до 900 килокалорий на 100 г) обладают колбасные изделия, свинина, масло сливочное и растительное, пирожные с кремом, шоколад, молочные продукты с высокой жирностью, варенье, сахар, мед.

Умеренной средней калорийностью (от 100 до 300 килокалорий на 100 г) обладают постные сорта мяса, рыба, птица и прочие белковые продукты. Низкокалорийными (от 20 до 100 килокалорий на 100 г) считаются овощи, фрукты, грибы, обезжиреные молочные продукты.

Всегда обращайте внимание на этикетку, там есть информация о пищевой ценности продукта. В предприятиях общепита также указывают пищевую ценность предлагаемых блюд на последней страничке меню.

Совет 2: Какова калорийность водки

Известно, что алкоголь - один из самых калорийных продуктов, и в особенности это относится к крепким напиткам. Однако не все понимают, какие именно цифры стоят за этим довольно расплывчатым утверждением.
Алкоголь - особое вещество в отношении калорийности: содержащиеся в нем калории усваиваются организмом иначе, чем из других продуктов.

Калорийность алкоголя

Калорийность, которую называют также энергетической ценностью продукта, представляет собой количество энергии, которую получает человеческий организм из того или иного продукта питания. В случае, если эта энергия не была потрачена, она откладывается в виде жировых запасов, то есть своеобразного резерва, который позволяет использовать эти калории в будущем в случае необходимости.

Примерно таким образом происходит процесс усвоения калорий из обычных продуктов питания человеческим организмом. Однако калории, поступающие в организм в виде алкоголя, практически не способны модифицироваться в жир: они являются одним из самых легкодоступных источников энергии, и для осуществления какой-либо активности организм тратит их в первую очередь.

Это, в свою очередь, означает, что в случае употребления крепких напитков текущие энергетические потребности человека полностью или частично покрываются за счет калорий, полученных из алкоголя. А калории, поступившие из прочих продуктов питания, не направляются на эти цели, а откладываются в виде жировой ткани. При этом в одном грамме чистого алкоголя содержится около 7 килокалорий, так что он в значительной степени способен обеспечить энергетические потребности организма.

Калорийность водки

Калорийность конкретного алкогольного напитка зависит от содержания в нем собственно алкоголя, а также дополнительных веществ, например, сахара, солода и других продуктов. При этом наиболее калорийными, то есть обладающими максимальной энергетической ценностью, являются именно крепкие алкогольные напитки, поскольку содержание калорий в одном грамме этих веществ существенно превышает многие другие продукты. Даже сахар, считающийся одним из высококалорийных продуктов, содержит лишь около 4 килокалорий в расчете на 1 грамм вещества.

В свою очередь, водка является одним из самых крепких спиртных напитков - в 100 граммах его содержится около 40% алкоголя, то есть примерно 40 граммов чистого спирта. В зависимости от добавок, которые могут включаться в состав этого напитка, калорийность водки может составлять от 230 до 260 килокалорий на 100 граммов. При этом примечательно, что на этикетке калорийность этого алкогольного напитка обыкновенно не указывается, поскольку он не содержит питательных веществ - жиров, углеводов или белков.
Видео по теме
Источники:
  • Калорийность водки

Совет 3: Какова калорийность яиц

Яйца – один из древнейших продуктов, который отличается питательностью и содержанием большого количества полезных веществ. Их можно употреблять в жареном, пареном, вареном и даже сыром виде. Правда калорийность их при этом будет отличаться.

Калорийность куриного яйца

Энергетическая ценность яиц зависит не только от их размера, но также от способа приготовления и питания курицы, которая их снесла. Так, сырые яйца содержат от 50 до 80 ккал. Причем большая часть калорий приходится именно на желток. Интересно, что в вареном виде этот продукт имеет примерно такую же калорийность.

Зато энергетическая ценность жареных яиц увеличивается почти вдвое. Так, одно куриное яйцо, приготовленное на сковороде, добавит организму лишние 40-70 ккал. А если готовить яичницу на сливочном или растительном масле, энергетическая ценность продукта возрастет еще больше. Ну а самым калорийным блюдом из яиц, не считая выпечки, будет омлет, ведь в его состав еще входит молоко и разнообразная начинка.

Калорийность перепелиного яйца

Перепелиные яйца содержат практически одинаковое количество калорий с куриными. Однако за счет того, что вес у них намного меньше, энергетическая ценность одного яйца в сыром и вареном виде составляет 16-17 ккал. Вот почему даже при жесткой диете вполне можно позволить себе перекусить парочкой перепелиных яиц, добавив их, например, в овощной салат. Зато они содержат гораздо больше полезных веществ, чем куриные, и обогащают организм незаменимыми кислотами: глицином, лизином, тирозином и другими.

Польза яиц

Вопреки распространенному мнению, что яйца вредны из-за содержания холестерина, ученые давно доказали их явную пользу для организма. В составе яиц присутствует большое количество лецитина, который не дает холестерину откладываться на стенках сосудов. Кроме того, в сырых яйцах холестерина нет вовсе. Вот почему этот продукт уже давно включают в рацион даже больным атеросклерозом, но в небольших количествах.

Кроме того, куриные и перепелиные яйца обогащают организм группой витаминов В, витаминами А, D, H, K и Е. Вот почему данный продукт способствует укреплению иммунитета и выведению из организма вредных соединений, поддерживает тонус кожи и укрепляет нервную систему. В составе яиц также много минеральных веществ, включая фосфор, цинк, калий и железо.

Белок в яйцах содержит большое количество незаменимых аминокислот, которые отлично усваиваются организмом и требуются ему для поддержания всех важных процессов, включая умственную деятельность. Помимо этого яйца способствуют регулированию уровня инсулина в организме и выводят накопленные печенью жиры.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500