Под ударением лингвисты понимают выделение речевых единиц при использовании различных приемов фонетики. Чаще всего таким способом делается акцент на слоги в слове. При помощи подобного акцентирования в предложении выделяются словосочетания и отдельные слова. Существует несколько видов ударения: словесное, фразовое и тактовое. Отдельно выделяют логическое, которое связано с выделением главного слова в предложении по смыслу. Оно реализуется при помощи увеличения интенсивности произнесения слога, находящегося под ударением, которое достигается при помощи специфических действий голосового аппарата.Самое распространенное ударение – силовое, оно наличествует в русском, венгерском, английском и прочих языках, где очень хорошо развито речевое интонирование. Ударный слог всегда является более интенсивным и более длительным по произношению. В некоторых языках, например во французском, показателем ударности помимо вышеперечисленных признаков является повышение тона голоса. Кроме того, силовое ударение может проявляться в редукции гласных (и, как следствие, в изменении слогов, гласные в которых находятся не под ударением). Ученые-лингвисты выделяют в некоторых словах главное и второстепенное ударение. В лингвистике данное явление наделено несколькими функциями, в частности, сигнификативной, делимитативной, кумулятивной и многими другими. Сигнификативная позволяет отличать два слова по смыслу («замок» с ударением на первом слоге и «замок» с ударением на втором слоге). Делимитативная функция позволяет понять, где находится начало (конец) слова. Как правило, это фиксированное ударение, которое свойственно для чешского и венгерского языка. Помимо вышеперечисленных функций существует кумулятивная, которая помогает объединять слоги в целое слово.В исторических источниках и языковых памятниках можно найти информацию о том, что в X-XI веке (т.е. во времена формирования кириллицы и русского языка как такового) существовало музыкальное ударение. Оно было достаточно сложным, поскольку активно взаимодействовало не только с привычной современному человеку длительностью гласных, но и с интонацией в каждом слоге. Постепенно это ударение перешло в силовое.