Совет 1: Что нам дает йога

Что на самом деле нам дает йога? Очень интересный ответ дается на этот вопрос. Нам с вами йога не дает абсолютно ничего! Йога в нас самих раскрывает то, что уже заложено внутри. Осталось разобраться, что именно может раскрыть в нас йога.

Древнее учение йоги говорит нам о том, что огромные силы спрятаны в нас же самих. Получается, что практика многих видов йоги «всего лишь» раскрывает наш потенциал. А потенциал по - истине огромный! И, с этой точки зрения, можно долго перечислять, чем же нам помогает йога.

Физическое здоровье

Первое, с чего можно начать перечисление списка благ, это физическое здоровье. Хатха йогу даже называют панацеей от множества болезней. Йога, действительно, может стать нашим лекарством.

Хатха йога может снять многие проблемы, касающиеся здоровья человека. Тело человека крепнет при регулярной практике, уходит слабость, болезни отступают или их течение проходит куда более мягко.

Положительный эффект от занятий очевиден. Но, при всем при этом, мы помним, что йога никогда не стремиться заменить собой медицину. Поэтому, если у нас имеется какое-либо заболевание, то первый, к кому следует обратиться, должен быть врач. Не следует заблуждаться, что йога может заменить медицину. У йоги совсем другие цели.

Конечно, известно много случаев, когда медицина оказывалась бессильной, в то время, как эффект от йоги был очень сильным и избавлял человека от его заболевания. Но неправильного понимания быть не должно. Йога ставит своей целью самопознание, а лечит медицина.

Конечно, физическое тело при занятиях йогой укрепляется, но только в том необходимом количестве, чтобы тело не мешало процессу самопознания. В общем, так или иначе, йога способствует укреплению физического здоровья.

Психическое здоровье

Следующее, что дает йога, это психическое здоровье. Психика укрепляется через воздействие на физическое тело. Процесс идет от грубого к тонкому. А ведь психика современного человека часто расшатана.

Если мы будем наблюдать за собой, то, как правило, сможем увидеть, что частенько мы ведем себя просто не адекватно. На самом деле, уже одно то, что вы приблизились к пониманию своего состояния, уже хороший результат.

Чтобы что-то изменить в лучшую сторону, нужно понять, с чем необходимо работать. К болезненному состоянию нашу психику приводят ритм жизни, стрессы, а также условия окружающей среды. Мы, занимаясь йогой, через тело воздействуем на психику. Как говорит нам известная поговорка, «в здоровом теле здоровый дух».

Интеллектуальные способности

Что же еще нам дает йога? Занимаясь хатха йогой, мы, как это ни странно звучит, развиваем свои интеллектуальные способности. Тоже интересная ситуация. Мы то с вами занимаемся упражнениями на уровне физического тела, а эффект получаем на уровне интеллекта.

В нашем понимании образ спортсмена и образ интеллектуала редко сходятся в одном лице. Либо уж «качок», либо профессор философии. В общественном сознании это разные вещи. И вот с этим йога не согласна.

В йоге считается, что если человек много времени отдает физической подготовке, при этом забывая про необходимость развиваться интеллектуально или, наоборот, полностью погружен в развитие умственных навыков, а тело от малоподвижного образа жизни при том терпит болезни, то здесь наблюдается явный перекос.

Это такие болезненные отклонения от «золотой середины», от гармонии, от которых следует избавляться. Идеалом йоги можно считать крепкого человека физически, у которого достаточно хорошо развит и интеллект.

Интересно, что человек, который занимается Хатха йогой, постепенно добивается усиления своих интеллектуальных способностей. То, как это происходит абсолютно не очевидно, механизм этот скрыт. Но, как бы это ни было удивительно, это факт. Об этом мы можем узнать из источников древности, а также быть свидетелем этого, наблюдая современных практиков йоги.

Творческие способности

Что еще раскрывает в нас йога? Здесь мы можем говорить о «развитии», если так можно выразиться, творческих способностей.

С точки зрения йоги, здесь все прозаично и банально. Просто когда мы «не в форме», у нас имеется нехватка жизненных сил, мы не можем поддерживать работу нашей нервной системы на таком уровне, чтобы она была восприимчива и, как сейчас говорят, креативна.

Речь о простой нехватке энергии. Когда мы занимаемся йогой, все наши системы находятся в хорошем состоянии и у нас появляется переизбыток праны, наличие свободных жизненных сил. А если такой избыток есть, то человек проявляет творческие порывы.

Сверхспособности

Также, перечисляя все то, что дает нам йога, нельзя не сказать о раскрытии сверхспособностей человека. Ведь в каждом человеке есть такие способности, которые даже сложно представить.

Что это могут быть за способности? Например, чтение мыслей или умение лечить физические недуги прикосновением. Раскрываются такие способности аналогично творческим, то есть с переизбытком жизненных сил.

В йоге считается, что эти способности уже заложены в нас, но мы этого пока не осознаем, не умеем пользоваться ими. Человек, действительно, способен на многое.

Совет 2: Как работает мантра-йога? Нама и рупа

Те, кто практикует мантра-йогу, рано или поздно задаются вопросом, каков механизм действия этой йоги. Ведь она дает поистине грандиозные результаты. А нам хочется хотя бы в первом приближении узнать, за счет каких механизмов это волшебство.

Сегодня мы затронем фундаментальный раздел йоги нераздельности формы и имени. На санскрите это звучит, как «нама» и «рупа», что означает имя и форма. У каждого имени есть форма, а у каждой формы – имя. И они всегда совпадают!

Что такое имя? Имя это определенная вибрация звука. Мы воспринимаем ее органами слуха. Если нас кто-то позовет по имени, то до нас долетят некие колебания и сжатия воздуха. Если это отобразить в графике, то выглядеть это будет как колебание давлений. Как только эти колебания попадают в наши уши, они формируют колебания на наших нервных окончаниях. Затем эти колебания передают сигнал на более тонкий уровень.

В результате этого процесса, мы понимаем, что звали нас. Так процесс выглядит внешне. Для нашего же внутреннего устройства есть определенный язык. Это соответствие между вибрацией, которая проходит на поверхности или внутри нашего будхи, и того объекта, который выстраивает будхи.

Что такое Будхи? Будхи (санскр.) - это понятие в индийской философии, интеллектуально-волевое начало, разум. Будхи дает оценку мыслям и идеям.

Здесь точно также. Существует последовательность того, что в будхи является точной копией объекта, который представлен в будхи. Можно сказать, что существует праязык, изначальный язык, который понятен всем, у кого есть будхи. На основе этого даже существует поверье, что есть такая сверхспособность будхи – понимать все языки мира, а также языки птиц и зверей. Но это уже из области фантастики и мифов, которые окружают йогу.

Как только та или иная информация через органы чувств попадает в манас, формируется вибрация, а эта вибрация и есть точная копия, которая формируется в будхи. В результате, мы видим неразделенность имени и формы. Получается, что, если мы знаем имя и его произносим, в будхи хотя бы на долю секунды формируется образ, соответствующий имени. Этот образ, в свою очередь, способен конкурировать с теми образами, которые приходят нам из окружающей Вселенной.

И если происходит какая-то ситуация, которую нам приходиться видеть или воспринимать самих себя в том или ином положении, то для того, чтобы не дать ситуации развернуться, мы заменяем не нужный объект нужным, как бы выдавливаем ненужный объект. Нужный объект при этом визуализируем и подкрепляем мантрой.

Образы этих объектов начинают конфликтовать между собой. Побеждает при этом более сильный из них! Сильным становиться тот, который мы сами этой силой наделяем. Получается, что от нас в окружающую Вселенную идет тот импульс, который мы породили своей волей! А окружающая Вселенная, в свою очередь, начинает меняться так, как нам нужно. Такой вот непростой механизм!

Мы, управляя различными образами при помощи своего воображения, подкрепляя механизм янтрами, мантрами, перестраиваем всю свою Вселенную. Фантастическая теория! Выходит так, что если вам понадобился какой-либо объект или явление, то вы можете спровоцировать его появление повторением мантры. Мантра создаст образ, а образ повлияет на все остальное. А Вселенная только подстроиться под это!

Конечно, в действительности этот механизм гораздо сложнее. Эта информация дается лишь для первого понимания как работает мантра-йога. Главное, что бы мы не зацикливались на теории, а взяли на вооружение практику. Выбираем мантру и начинаем менять свою Вселенную!

Видео по теме

Совет 3: Раджа-йога. В чем опасность сомнений

Человеческий разум склонен к тому, чтобы сомневаться в правильности намеченных целей. Сомневаться в том, а хватит ли у меня сил. С точки зрения йоги, сомнение - это одно из самых серьезных препятствий на пути достижения поставленных целей.

Мы сомневаемся и, получается, делаем шаг вперед, затем шаг назад. В результате не продвигаемся, а остаемся на исходной позиции. Еще сомнение не дает отбросить намеченное и заняться тем, в чем мы уверены.

Вот из-за этого тратится огромное количество энергии, время идет, а мы топчемся на месте. Йога призывает нас отбросить сомнения и приступить к выполнению намеченного. Необходимо верить в себя! В дальнейшем по мере того, как мы достигнем желаемого, наша вера будет укрепляться естественным образом. Но вначале нам нужно приложить определенные усилия.

Мы ставим себе цель, выполняем ее. Постепенно сложность задач возрастает и с ними растет вера в самих себя, укрепляется воля. А нам все проще становиться управлять своим разумом. Сознание уже не мечется, а находится под нашим контролем.

Конечно, чтобы все это сделать, понадобится напрячься! Затраты будут и со стороны умственных, и со стороны физических процессов. Умение сосредоточить внимание на одной задаче требует применения волевых усилий. Но ведь наша воля как раз и развивается тогда, когда мы ее применяем. Если мы в своей жизни ею не пользуемся, крепче она не становится.

Для того чтобы укрепить волю, мы можем обратиться к Раджа-йоге. В ней приведены множество упражнений для раскрытия в нас волевых навыков. Это поможет нам, в конце концов, справиться с трудными жизненными ситуациями, а также будет серьезным подспорьем, можно сказать даже необходимым, на пути нашего духовного развития.

Видео по теме

Совет 4: Что такое «голая йога»

По традиции принято считать, что йога была дана человечеству богом Шивой. Он показал людям около 80 тысяч поз, из которых с течением времени осталось несколько сотен самых лучших. В том или ином виде они входят в различные направления учения. Даже весьма экзотичные.
Поза йоги, или асана, это определенное положение тела в совокупности с внутренней концентрацией на конкретном органе, части тела или энергетическом центре. Нельзя назвать древнюю индийскую систему просто экзотической гимнастикой. Скорее, это целая философская система, в которой через совершенство тела человек достигает вершины духа и единения со всей Вселенной. Поэтому, для лучшего ощущения себя в пространстве, легкости исполнения асан, проработке различных положений, практикующий может полностью разоблачаться. Это и есть «голая йога», в которой нет места одежде, даже для прикрытия интимных мест.

Америка – впереди планеты всей

Первые последователи направления появились в Калифорнии, еще в конце шестидесятых годов прошлого века. Во времена расцвета хиппи, ЛСД и сексуальной революции родилось много интересных видов учений, философских систем, практик. «Голая йога» стала одним из таких модных веяний, о чем свидетельствует снятые в те времена фильмы.
Йогу в обнаженном виде иногда называют Нага-Садху - способ постижения себя и мира через йогу в полной наготе.

Долгие 30 с небольшим лет исполнение практик в обнаженном виде было уделом немногих последователей. И лишь в 1998 году открылась первая официальная студия йоги «Полуночная йога для мужчин». Это стало своеобразным толчком в развитии практики и ее распространении сначала в Америке, а потом и в мире.

Преимущества практики в обнаженном виде

Если вы обнажены, ваше тело становится доступным природе. Можно наблюдать его со стороны в настенное зеркало. Следить за правильным исполнением асан, положением в пространстве, концентрироваться на практике и не отвлекаться. Постепенно вы начинаете любить свое тело, больше уделяете внимание мелочам, стремиться к достижению совершенства.
Вам не мешает одежда, видны все погрешности практики, каждая деталь, ранее незаметная, теперь важна.

Вы можете заниматься в тиши собственного дома, вдали от любопытных глаз и возможного непонимания окружающих. Или отправиться в класс йоги на групповое занятие. И в последнем случае первоначальное стеснение постепенно сменится раскрепощенностью и уверенностью в себе.

Не стоит заблуждаться относительно сексуального или эротичного момента в практике. Это далеко не главное и даже опасное явление для вашего направления физического и духовного развития. Возможно, в начале ненужные мысли будут вас преследовать, но потом откроется красота и пластика, гибкость и грация, уверенность и спокойствие. Гуру йоги предупреждают, что лучше полностью отказаться от секса или сохранять умеренность в нем, если есть твердое намерение получить максимум полезного от занятий.
Видео по теме
Источники:
  • Некоторые асаны в обнаженном виде

Совет 5: Как поднять себе настроение

Как поднять себе настроение? Да очень просто. Воспользуйтесь нашими советами, и серые будни заиграют яркими красками.
1.Великолепная пятерка.
У вас плохое настроение? Что ж, бывает. Назовите пять причин, по которым оно могло испортиться. А помогут вам в этом следующие вопросы: когда вы последний раз ели? А дышали свежим воздухом? Когда вы последний раз спали? С кем? И, главное, почему?
2. Пора определиться.
Дайте одним предложением определение понятию "счастье". Это упражнение поможет понять, к чему вы стремитесь, и осознать, что многие из поставленных целей уже достигнуты.
3. Спортом единым.
Занятия спортом способствуют выработке гормона счастья эндорфина - об этом знают все, но многие забывают, что плавание, йога и секс тоже фитнес...
4. Ешь и думай.
Определенные продукты - к примеру, бананы, - заряжают нас энергией. Но их влияние на психику, как доказали ученые, заметно меньше, чем еды, воскрешающей в нашей памяти счастливые моменты, вроде шоколадного зайца, которого в 5 лет подарил тебе Дед Мороз.
5. Сравнительный анализ.
Ваш коллега добился большего в профессии, подруга в любви, а сосед вообще выиграл в лотерею? Сравнивая себя с другими, вы концентрируетесь не на своих достоинствах, а на том, чем вы хуже остальных, а это портит настроение.
6. Все в пастель.
Пастельные цвета напоминают о лете и прогоняют сплин. Тебе всего-то нужно перекрасить стены в светло-желтый и сходить на внеплановый шопинг: в весеннелетних коллекциях так много вещей нежных оттенков.
7. Скорая помощь.
Подготовьтесь к бою с постзимней хандрой! Соберите воедино все предметы, с которыми у вас связаны теплые воспоминания. Быть может, это песня, под которую вы танцевала на выпускном, книга, уютный бабушкин свитер, фантики от конфет, билеты или фото. И всегда держите их наготове!
8 Делайте добро.
А именно: помогайте другим. Кофе, принесенный коллеге, комплимент соседке и лучезарная улыбка для незнакомца.. Как пишет loumal of Happiness, всего 100 часов альтруистических «работ» помогут вам чувствовать себя абсолютно счастливым в оставшееся время.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500