Совет 1: Как еда повышает настроение

Гормон радости серотонин вырабатывается в организме, если постоянно употреблять определенные продукты. Именно серотонин считают ответственным за хорошее настроение, поэтому полезно знать, как происходит продуцирование этого гормона и какие продукты помогут его получить.
Подберите свой рецепт
+
-

Как происходит выработка серотонина?

Белок в организме распадается на аминокислоты, они затем всасываются в кровь. Одна из аминокислот - триптофан - способствует выработке серотонина. В свою очередь сладкое (глюкоза) способствует проникновению триптофана в шишковидную железу, где и вырабатывается серотонин. Многие замечают, что после сладкого настроение улучшается, но связывают это с удовольствием от еды, хотя это неверно. Также выработке серотонина способствует солнечная погода, именно поэтому в бессолнечную погоду важно обратить внимание на продукты, которые обогащают организм этим гормоном.

Хорошее настроение и гормон радости

При оптимальном уровне серотонина в организме человек испытывает подъем: он чувствует себя энергичным, бодрым и готов "горы свернуть". Однако есть и обратная связь. Так, если человек будет усилием воли поддерживать хорошее настроение, то выработка серотонина в организме увеличится. А привычный к негативу человек вынужден будет съесть очень много "радующей" еды для выработки серотонина. Такой вывод сделан учеными в области психосоматики.

Список "продуктов для радости"

  1. Молочные продукты, сосбенно творог и сыр;
  2. Бананы;
  3. Фасоль;
  4. Финики ( можно сушеные);
  5. Инжир (можно сушеный);
  6. Сливы;
  7. Томаты;
  8. Гречка;
  9. Пшено;
  10. Шоколад;
  11. Чай;
  12. Кофе;
  13. Апельсины;
  14. Грибы;
  15. Жирная рыба.

Совет 2: Какая еда избавит от стресса

Повседневная жизнь наполнена различными ситуациями и проблемами, требующими решения. Зачастую поиск решения сложных задач приводит к стрессу, который негативно влияет на общее состояние организма. Помочь справиться с таким состоянием помогут правильно подобранные продукты, повышающие уровень определенных микроэлементов и гормонов в организме.

Овсяная каша с корицей и медом. Горячая и вкусная овсяная каша улучшит самочувствие и повысит уровень гормона серотонина. Добавьте в кашу корицу, чтобы уменьшить эмоциональное расстройство, и ложку меда – как и все сладкое, он повысит настроение и укрепит иммунитет.

Темный шоколад с миндалем или миндаль в шоколаде. В 2009 году ученые из Швеции  доказали, что темный шоколад понижает уровень гормонов стресса и кровяное давление. Миндаль богат белком и мононенасыщенными жирами, снижающими уровень депрессии.

Йогурт с ягодами. Подходящим вариантом послужит греческий йогурт – это хороший источник белка и кальция, улучшающий общее самочувствие. Добавьте свежие ягоды, тем самым не только придадите аромат кисломолочному напитку, но и очистите свой организм от оксидантов и укрепите иммунитет витамином С.

Орехи и тыквенные семечки. Фисташки, кешью, миндаль, грецкие орехи и тыквенные семечки содержат антиоксиданты и ненасыщенные жирные кислоты, понижающие кровяное давление. Исследования показали, что фисташки притупляют состояние тревоги. В грецких орехах есть жирные кислоты группы Омега-3, помогающие быстрее выйти из состояния депрессии. В кешью и миндале находится селен, поднимающий настроение. В тыквенных семечках – триптофан, повышающий уровень серотонина. Горсть орехов каждый день будет приносить пользу организму и поможет быстрее справиться с пессимистичным настроением.

Сладкий картофель (ботат). Такой картофель наполнен питательными веществами, каротиноидами (антиоксиданты) и клетчаткой, все это помогает бороться со стрессом.

Коктейль. Проблему стресса поможет решить следующий коктейль: смешайте в блендере соевое молоко (оно повышает уровень серотонина), какао-порошок и добавьте спелый банан (калий в бананах снижает артериальное давление). 

Карри из овощей. Тарелка пряной индийской еды поможет в борьбе со стрессовым состоянием. Когда мозг распознает капсаицин, который находится в перце чили, то выделяет эндорфины – «гормоны счастья». Также куркумин (специя карри) защищает ключевые участки мозга от последствий стресса. К тому же, если блюдо дополнить шпинатом, то он облегчит головные боли из-за высокого содержания в нем магния.

Гуакамоле с морковью. Сливочный авокадо с высоким содержанием мононенасыщенных жиров и калия снижает артериальное давление и помогает рецепторам в головном мозге сохранять чувствительность к серотонину. Хруст же сырой моркови поможет снять стрессовую напряженность. 

Вино. Алкоголь действует успокаивающе на центральную нервную систему, оно понижает артериальное давление и общую психологическую напряженность. К тому же вино содержит флавоноиды и антиоксиданты. Чтобы получить полезный эффект, достаточно выпивать не более одного бокала вина.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написалa
Классно - вчера купила 4 шоколадки. Значит, правильно сделала
Пожаловаться
написалa
И сыр тоже люблю. Спасибо за статью!
Осталось символов: 500