Совет 1: Как насытить воду кислородом

Некоторые аквариумисты вынуждены решать вопрос: как обеспечить рыбок необходимым количеством кислорода? Особенно в теплое время года, когда скорость обменных процессов в организмах, населяющих аквариумы, резко возрастает, а концентрация растворенного в воде кислорода, напротив, резко снижается. Поскольку рыбы не обладают способностью регулировать температуру своего тела, в более теплой воде ускоряется их обмен веществ. Как насытить воду кислородом?
Инструкция
1
Прежде всего, сделайте так, чтобы в аквариуме в достаточном количестве присутствовали водные растения. Их очень много: всевозможные эхинодорусы, криптокорины, элодеи, роголистники, апоногетоны и т.д. Кислорода, выделяемого им, как правило, вполне хватает, чтобы обеспечить потребности рыбок, даже в теплый сезон, разумеется, при условии, что обитателей в аквариуме сравнительно немного. Однако следует учесть, что если растения разрастутся слишком густо, то могут быть и неприятные побочные явления, поэтому их следует время от времени прореживать.
2
Если же растений в аквариуме по той или иной причине вообще нет (или их очень мало), то тогда придется прибегнуть к аэрации, то есть к принудительному нагнетанию воздуха в воду. Для этого понадобятся: компрессор, резиновые шланги и наконечник-распылитель. Его задача - образовать на выходе как можно больше пузырьков, для увеличения площади соприкосновения воздуха с водой ( чтобы как можно больше кислорода перешло в воду). Поэтому наконечник изготавливается из материала, содержащего множество мелких пор.
3
Следует предусмотреть возможность регулировки количества подаваемого воздуха (например, в холодный период рыбам требуется гораздо меньше кислорода, по причине, указанной раньше). Поэтому либо купите компрессор, мощность которого можно изменять, либо заведите металлические зажимы (лучше винтовые), с помощью которых можно «пережимать» шланг, изменяя его сечение.
4
Если же требуется насытить кислородом аквариум с морской водой, тут одного пористого наконечника уже недостаточно (особенно при большом объеме аквариума). В таких случаях, как правило, используются узкие длинные трубки-«колонны» с множеством мелких отверстий.

Совет 2: Как насытить организм кислородом

Согласно наблюдениям ученых, в течение последних 200 лет доля кислорода в земной атмосфере сократилась практически вдвое, с 38 до 20%. Его нехватка особенно остро ощущается в крупных городах с развитой промышленностью и оживленным автомобильным движением. Чтобы избежать гипоксии, специалисты рекомендуют специально обогащать организм кислородом, используя для этого не только прогулки на свежем воздухе, но и современные технологии.
Инструкция
1
Насытить организм кислородом в большей или меньшей степени можно несколькими способами. Самым эффективный и быстрый из них – так называемая гипербарическая оксигенация, лечение кислородом, подающимся под давлением в барокамеру. Такие сеансы улучшают общее состояние организма, повышают тонус мышц и сопротивляемость инфекциям, помогают противостоять стрессам. Узнайте, есть ли в вашем городе возможность пройти такое лечение, посоветуйтесь с врачом. Своеобразной альтернативой барокамере может стать так называемая кислородная капсула, которая, наряду с оборудованием для загара, нередко устанавливается в косметических салонах. Она не только способствует насыщению организма кислородом, но и обладает выраженным косметологическим воздействием, так как часто применяется в комплексе с арома- и цветотерапией.
2
Займитесь физкультурой, если вы этого до сих пор еще не сделали. Справиться с кислородным голоданием помогают занятия ритмической и дыхательной гимнастикой, йогой, бодифлексом. Ежедневно бывайте на свежем воздухе, ходите пешком на работу и с работы, выезжайте на природу в выходные дни.
3
Пройдите курс оксигенотерапии с применением, так называемых кислородных коктейлей, – соков, которые при помощи специального прибора превращаются в насыщенную кислородом пену. Как утверждают врачи, пол-литровая порция «пенки» по эффективности воздействия на организм равна двум часам прогулки по лесу. Стоит заметить, что отношение к этому методу довольно неоднозначное. Скептики утверждают, что насытиться кислородом можно только через дыхательную систему, а никак не через желудочно-кишечный тракт. Как бы там ни было, если есть возможность, этот способ стоит испробовать: он совершенно безвреден, и его часто рекомендуют даже беременным женщинам, для которых кислородное голодание наиболее опасно.
4
В последние годы в продаже появилась специальная минеральная вода, обогащенная кислородом. По утверждению рекламодателей, растворенный в ней кислород прекрасно усваивается при ее употреблении. Вы вполне может проверить это утверждение на себе – в любом случае, организм получит пользу хотя бы от качественной воды.
5
Если есть возможность, пройдите курс салонных процедур, обогащающих кислородом кожу. Наиболее популярная из них – так называемая кислородная мезотерапия, во время которой струя газа прицельно подается на кожу из аппарата через специальную насадку. Эта процедура омолаживает, улучшает внешний вид и ускоряет регенерацию кожных покровов. Приобретите также специальную кислородную косметику с антивозрастным эффектом.
Обратите внимание
Последствия нехватки в организме кислорода могут быть самыми разнообразными: от головных болей до подавленного настроения. Именно кислородное голодание приводит к сбоям в работе, как отдельных органов, так и систем организма в целом, – нервной, дыхательной, иммунной. В конечном итоге, хроническая гипоксия ведет к преждевременному старению. Поэтому не пренебрегайте любой возможностью обогатить свой организм кислородом, используя для этого все доступные вам способы.
Источники:
  • как насыщать кислородом воду для аквариума
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500