Совет 1: Давление при беременности: чем опасны отклонения от нормы

На приеме у гинеколога беременной, наряду с другими положенными процедурами, обязательно измеряют артериальное давление. Это связано с тем, что любое отклонение его от нормы может плохо сказаться на состоянии здоровья малыша, а иногда это является сигналом серьезной патологии.

Давление в первые 16 недель беременности

Во время вынашивания ребенка в организме женщины происходят большие перемены, поэтому давление очень часто меняется. Так, до 16 недели оно в норме понижается и из-за этого возникает слабость, тошнота и рвота, головокружение и недомогание. Все эти неприятные ощущения могут усилиться в душном помещении, от длительного стояния или неправильного и несвоевременного питания.

Если давление у женщины, находящейся в положении, снижается совсем на чуть-чуть, это нормально. Однако чересчур низкое давление может привести к тому, что ребенок не получит достаточного количества необходимых ему веществ и кислорода. Чтобы такого не случалось, беременной следует больше бывать на улице, выполнять небольшие физические упражнения, побольше отдыхать и не нервничать по пустякам, спать не меньше восьми часов.

В случае, когда давление при беременности опускается ниже 90/60, следует пройти медикаментозное лечение, которое обычно проводят в больнице. Подобное давление может быть признаком заболевания и навредить ребенку. В группе риска находятся худенькие женщины, а также те, которые часто сидят на диетах. Если давление во время беременности понизилось резко, об этом будет свидетельствовать головокружение и тошнота. В этом случае необходимо расстегнуть одежду, прилечь, открыть окно или поднести нашатырь к носу.

В норме давление у беременной женщины полностью зависит от его обычной величины до зачатия. Обычно оно находится в пределах 100/60 – 120/80. Однако показатель нормального давления у каждого человека сугубо индивидуален, оно определяется комфортным самочувствием. Его лучше узнать до беременности и в случае возникновения каких-либо проблем проконсультироваться со специалистом.

Давление во второй половине беременности

После 16-ой недели может наблюдаться небольшой рост артериального давления. При этом нормальное давление у женщины может совпадать со значением до зачатия или первая цифра поднимется не более чем на 1/3, а вторая при этом должна быть не более 80.

Повышенное давление может говорить о гипертонии, гестозе или заболеваниях почек. Его можно обнаружить при появлении белка в моче или отеков. При повышении АД в первом триместре, это говорит о наличии какого-то другого заболевания. При этом будет ощущаться звон в ушах, увеличенное сексуальное желание, головные боли или мушки перед глазами.

Гестоз является опасным состоянием, которое угрожает не только здоровью беременной женщины, но и жизни плода. Оно также может спровоцировать отслойку плаценты. В группе риска состоят молодые женщины и те, кому за 40. Кроме всего, гестоз может появиться из-за болезней почек, стресса, наследственной предрасположенности, лишнего веса, переутомления, гипертонии и курения.

Совет 2: Оптимальный вес при беременности

Многие девушки отказываются от мечты родить ребенка только из-за того, что бояться потерять свою идеальную фигуру. Но не стоит думать, что, набрав вес при беременности, он так и останется. Если все 9 месяцев придерживаться рационального питания с минимум упражнений, то лишние килограммы после родов к вам так и не придут. Набор веса при беременности важен, потому что это залог здоровья вашего будущего малыша.
Инструкция
1
Излишний вес при беременности очень вреден как для мамы, так и для малыша. Из-за большого набора веса у женщины может развиться диабет и поздний токсикоз. Обе болезни не принесут молодой маме никакой радости. Из-за диабета малыш тоже может набрать много веса, и маме будет трудно рожать его. Из-за токсикоза возможно повышение артериального давления, что может отрицательно повлиять на здоровье будущей мамы. К тому же, лишние килограммы при беременности так и останутся после родов. А это значит, что придется постараться их сбросить.
2
Недостаточный вес при беременности, когда будущая мама специально недоедает, также опасен для жизни плода. При недостаточном наборе веса ребенок рождается маленький, слабенький и часто недоношенный. Из-за его маленького веса у ребенка могут развиться физические отклонения в развитии. Например, из-за недостаточного питания матери ребенок может появится на свет с нарушением мозговой деятельности или обмена веществ. В начале беременности недоедание может привести к выкидышу. Поэтому врачи советуют девушкам, которых мучает токсикоз, есть небольшими порциями легкую пищу. Если вы боитесь испортить вашу идеальную фигуру, то стоит питаться низкокалорийными продуктами. Но набрать вес вы все равно должны.
3
Считается, что за все девять месяцев можно набрать 12-18 кг. Чем меньше ваш вес был до беременности, тем больше килограммов вы можете набрать. Женщины, которые страдают ожирением, будут питаться по особой диете, которую назначит врач. Таким женщинам не разрешается набирать больше 7-9 кг. При таких диетах женщина не только не наберет лишнего, но и, возможно, похудеет.
4
В каждый период беременности женщина набирает вес по-разному. В первом триместре беременная обычно не набирает вес, или набирает несущественно, около 2 кг. В начале беременности может быть токсикоз, из-за которого начальный вес часто снижается.
Во втором триместре еженедельно разрешается набирать 200-300 гр. А в третьем триместре эта цифра увеличивается до 300-400 гр. в неделю. В самом конце беременности, на 38-40 неделе, вес женщины может снизиться из-за подготовки организма к предстоящим родам.
Если набирать вес в норме, то после родов он сам уйдет без каких-либо упражнений
5
Если вас интересует, куда же идут набранные вами килограммы, то давайте посчитаем. На малыша в среднем уходит 3,5 кг, на плаценту – 0,5 кг, на матку – 1 кг, на околоплодные воды – 1 кг и на увеличенные груди – 0,5 кг. На дополнительную кровь, которая снабжает ребенка кислородом уходит 1,5 кг вашего веса. Вода в организме беременной женщины весит около 2 кг и жир, который защищает малыша от внешних воздействий – 2-4 кг. Эти данные могут сильно уклоняться в разные стороны по некоторым критериям. Например, если у женщины крупный малыш, то и плацента будет большего размера. Если женщине поставлен диагноз «многоводие», то, следовательно, вес околоплодных вод увеличен. Из-за повышенного аппетита и жажды также возможен набор веса. Поэтому следует изначально следить за своим питанием. По возможности ограничивайте себя в соли, чтобы вода не задерживалась в организме и не возникли отеки.
6
Не стоит при беременности есть «за двоих». Ешьте небольшими порциями и часто, чтобы не загружать желудок. Соблюдайте рациональное питание, старайтесь есть здоровые и натуральные продукты. Между основными приемами пищи перекусывайте фруктами или овощными салатами.
Ограничивайте себя в сладком и в выпечке. Меньше пейте черный чай и кофе. Эти продукты мешают усвоению железа из продуктов, и может развиться анемия.
Старайтесь набирать вес равномерно, не стоит голодать при беременности ради похудения. Это не приводит ни к чему хорошему.
Видео по теме
Источники:
  • Вес при беременности
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500