Совет 1: Как понравиться преподавателю

Как известно многим студентам, экзамен начинается не в день сдачи, а при первой встрече с преподавателем. Поскольку хорошие взаимоотношения с педагогом – далеко не последний фактор для получения положительной оценки, очень важно найти с преподавателем контакт.

Зачем нужны хорошие отношения с преподавателем

Когда наступает сессия, а уверенности в своих знаниях по предмету нет, то единственное, что может спасти – хорошее отношение преподавателя. Да и большинству студентов известно, что личное отношение играет не последнюю роль при выставлении оценки. Поэтому очень важно научиться нравиться преподавателям, независимо от их характера, особенностей преподавания или самого предмета, которому они учат. И для этого надо придерживаться некоторых правил.

Как наладить контакт с преподавателем?

Прежде всего, важно посетить первые лекции. Именно на первых занятиях преподаватель знакомится со студентами, запоминает их, формирует о них первое впечатление. А студенты узнают нового педагога.

Стоит обратить внимание, кому преподаватель симпатизирует больше – «ботаникам» или сообразительным студентам, не боящимся высказать свое мнение. В первом случае лучше всего посещать каждое занятия (или хотя бы редко прогуливать), сидеть на первой парте и внимательно слушать. Во втором случае можно несколько пар и прогулять, главное – на остальных активно работать и демонстрировать себя как заинтересованного в предмете студента.

Обязательны для посещения последние несколько лекций. Именно по первым и последним занятиям преподаватель зачастую запоминает посещаемость студентов. Если, разумеется, не ведет журнал посещаемости, который тщательно просматривается в день экзамена.

Можно наизусть выучить несколько рассмотренных на лекциях тем, а лучше всего готовиться к экзамену именно по лекциям преподавателя, а не по учебнику и другим материалам. У каждого педагога свой взгляд на предмет, и если на экзамене материал рассказывается такой же, какой был дан на лекциях, то это обеспечит студента дополнительными баллами и, скорее всего, положительной оценкой.

Аккуратный и подходящий случаю внешний вид – половина успеха. Студент в неброской полуофициальной или официальной одежде произведет куда лучшее впечатление, чем тот же студент, но в джинсах и футболке.

Если преподаватель встречается студенту за пределами ВУЗа, то это отличный повод показать вежливость и поздороваться. И даже пожелать хорошего дня.

Ни один преподаватель не любит опозданий. Те студенты, которые регулярно опаздывают, уже заранее заносятся в своеобразный «черный список».

Контрольные работы, курсовые и рефераты лучше всего не задерживать и сдавать точно в срок или раньше. Так студент показывает свое уважение к предмету, собранность, серьезность. Преподаватель наверняка одобрит такое отношение к учебе.

Совет 2: Как преподавать историю в школе

Учитель во все времена являлся не просто носителем знаний, но человеком, способным влиять на судьбы целых поколений. От того, насколько хорошо учитель знает свой предмет, понимает его и любит, зачастую зависит, насколько любим он будет учениками. Если в ближайшем будущем вы хотите посвятить профессиональную деятельность преподаванию столь важного предмета как история, учтите несколько вещей.
Инструкция
1
Будьте готовы ответить на любой вопрос. Отношение ученика к предмету на 50% зависит от его отношения к преподавателю. Чтобы добиться расположения учеников, покажите себя экспертом в той области, которую преподаете. Если не знаете точного ответа, не отказывайтесь от вопроса и не выстраивайте теорий о вероятном развитии событий. Просто запишите вопрос и скажите, что обязательно сообщите ответ позже. Ученикам будет приятно ваше отношение к данной ситуации, и они ответят вам тем же. Но не забудьте в ближайшее время сообщить ответ.
Как преподавать <strong>историю</strong> в <b>школе</b>
2
Старайтесь превратить обучение в игру. Дети любят играть, в этом нет тайны. Почему бы накануне контрольной работы не провести тестовую викторину. Ученика, набравшего больше всего очков в этом увлекательном мероприятии, можно освободить от контрольной, а готовиться к подобному событию ребятам будет куда приятнее, чем к официальной проверке знаний.
3
Придумайте несколько небольших театрализованных игр. Подобные вещи всегда отлично откладываются в памяти ребенка. Вполне возможно, что уже через неделю проведенная контрольная на тему полемики между меньшевиками и большевиками полностью вылетит из головы. Но вряд ли ученики забудут и через десять лет игру, где мальчики защищали дворянина Новикова и его журнал, а девочки отстаивали сторону Екатерины Великой.
4
Не проводите тестовых опросов. Тест плохо подходит для проверки реальных знаний учеников. Кроме того, что правильные ответы можно просто угадать, очень часто лишние варианты сбивают учеников, заставляют принимать неверные решения, особенно в том случае, если материал усвоен поверхностно. Лучше проводите небольшие блиц-опросы в письменном виде, где вы задаете вопрос, а ученик должен дать ответ в виде имени, названия или даты.
5
Старайтесь рассказывать об истории на языке учащегося. После университетской скамьи, привыкнув к сухим лекциям преподавателей, сложно переключиться на живые и красочные рассказы о баталиях Петра Первого, но именно это и нужно сделать. Если речь идет о средней и младшей школе, нет смысла пересказывать историческую справку о том или ином периоде. Представьте, что вы рассказываете знакомой недавно понравившийся фильм. Именно в таком жанре и желательно вести повествование для юного ученика.
Источники:
  • в школах могут преподавать
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500