Совет 1: В названии каких сказок и фильмов есть цифра 10

«Десятка» в современном кинематографе играет далеко не последнюю роль. Это число фигурирует в названии многих фильмов и сериалов, по большей части американских, но есть среди них и советские кинокартины.

Советские фильмы

Есть фильм Станислава Говорухина «Десять негритят», который был снят по мотивам романа Агаты Кристи и сегодня считается культовым детективом. Эта картина повествует о десяти преступниках, которые избежали правосудия в свое время, но не ушли от самосуда на далеком острове. Загадочный «судья» выносит десять смертных приговоров, но его личность остается неизвестной до самого конца фильма.

Другой советский фильм из этой категории – «Десять лет без права переписки». По иронии судьбы, эта картина так же повествует о самосуде. Действие фильма разворачивается после войны, когда главный герой, вернувшись с фронта, задался целью во что бы то ни стало отомстить доносчику, из-которого его отец был расстрелян во время сталинских репрессий.

Зарубежные картины

Присутствует цифра «десять» и в многочисленных американских молодежных комедиях. Так, фильм «Десять причин моей ненависти» 1999 года описывает стандартную подростковую проблему: отец не разрешает дочери встречаться с парнем, но готов пойти на уступки, если та найдет парня и для своей сестры, которой это малоинтересно. Примечательно, что некоторые названия в фильме позаимствованы из пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта».

«Десять грязных поступков» - также молодежная комедия производства США, но совсем с другим сюжетом. Главному герою фильма предстоит всего за одну ночь совершить десять не самых целомудренных и высокоморальных поступков, правда, вовсе не забавы ради – это может позволить ему выручить друга, завоевать девушку и прибавить себе популярности.

А вот фильм «Десять лет спустя» на молодежную комедию уже не тянет – эта кинокартина повествует о встрече выпускников, которая состоялась спустя десять лет после школьного выпуска. Алкоголь и веселье льется рекой, а старая любовь вполне может заиграть новыми красками. Что из этого получится, можно узнать, лишь посмотрев фильм целиком.

Один из самых старых фильмов, в названии которого есть цифра «десять» - это фильм 1956 года «Десять заповедей». Картина повествует о библейских описаниях жизни Моисея: его рождении, годах взросления, скрижалях завета и легендарным исходом евреев из египетских земель.

Что касается сказок, то и там периодически встречаются названия с «десяткой». Например, «Как козленок учился считать до десяти» или «Курочка ряба и десять утят» Маршака. Но среди экранизированных сказочных историй самую большую известность получил мини-сериал «Десятое королевство», в котором жизнь современного Нью-Йорка переплетается со страной девяти королевств.

Совет 2: Какими были египетские цифры

Не зря историю Египта считают одной из самых таинственных, а культуру одной из высокоразвитых. Древние египтяне, не в пример многим народам, не только умели возводить пирамиды и мумифицировать тела, но владели грамотой, вели счет, вычисляли небесные светила, фиксируя их координаты.

Десятичная система Египта

Современная десятичная система исчисления появилась чуть более 2000 лет назад, однако египтяне владели ее аналогом еще во времена фараонов. Вместо громоздких индивидуальных буквенно-знаковых обозначений числа они использовали унифицированные знаки – графические изображения, цифры. Цифры они делили на единицы, десятки, сотни и т.д., обозначая каждую категорию специальным иероглифом.

Как такового правила написания цифр не было, то есть их могли писать в любом порядке, например, справа налево, слева направо. Иногда их даже составляли в вертикальную строку, при этом направление чтения цифрового ряда задавалось видом первой цифры – вытянутая (для вертикального чтения) или сплюснутая (для горизонтального).

Найденные при раскопках древние египетские папирусы с цифрами свидетельствуют, что египтяне уже в то время рассматривали различные арифметические примеры, проводили исчисления и при помощи цифр фиксировали результат, применяли цифровые обозначения в области геометрии. Это значит, что цифровая запись была распространенной и общепринятой.
Цифры нередко наделялись магическим и знаковым значением, о чем свидетельствует их изображение не только на папирусах, но и на саркофагах, стенах усыпальниц.

Вид цифры

Цифровые иероглифы египтян были геометричны и состояли только из прямых. Иероглифы выглядели достаточно просто, например цифра «1» у египтян обозначалась одной вертикальной полоской, «2» - двумя, «3» - тремя. А вот некоторые цифры, написанные иероглифами, не поддаются современной логике, примером служит цифра «4», которая изображалась как одна горизонтальная полоска, а цифра «8» в виде двух горизонтальных полосок. Самыми сложными в написании считались цифры девять и шесть, они состояли из характерных черт под разным наклоном.
Долгие годы египтологи не могли расшифровать эти иероглифы, полагая, что перед ними буквы или слова.

Одними из последних были расшифрованы и переведены иероглифы, обозначающих массу, совокупность. Сложность была объективной, ведь некоторые цифры изображались символично, к примеру, на папирусах человек, изображенный с поднятыми руками, обозначал миллион. Иероглиф с изображением жабы означал тысячу, а личинки - сто тысяч. Однако вся система написания цифр была систематизированной, очевидно – утверждают египтологи – что с годами иероглифы упрощались. Вероятно, их написанию и обозначению обучали даже простой народ, потому как обнаруженные многочисленные торговые грамоты мелких лавочников были составлены грамотно.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500