Совет 1: Правила конструктивной критики

Люди предпочитают слышать доброжелательные высказывания о своих качествах или о результатах проделанной работы. Но без замечаний порой трудно обойтись, в особенности, если речь идет об управлении коллективом и решении производственных задач. Один из секретов эффективного общения состоит в умении использовать правила конструктивной критики.

Правильно оцените ситуацию

Поводом для критики чаще всего становится конкретная ситуация, в которой человек допустил ошибку. Прежде чем высказывать замечания, необходимо понять, можно ли в принципе эту ситуацию изменить. От негативной оценки не будет проку, если исправить положение дел не представляется возможным. В данном случае лучше всего вообще воздержаться от критики, ограничившись выражением сожаления по поводу того, что уже произошло, но изменено быть не может.

Выберите для критики место и время

Одно из главных правил конструктивной критики – верный выбор места и времени для беседы. Публичное выражение неудовольствия по поводу действий сотрудника или, например, партнера по браку, может вызвать законное раздражение и открытую агрессию. Замечания лучше всего делать в отсутствие посторонних лиц, с глазу на глаз. В этом случае выше вероятность, что человек будет настроен на беседу положительным образом и воспримет критику адекватно.

Начните с похвалы

Критика будет конструктивной, если вы начнете с похвалы в адрес провинившегося человека. В начале беседы лучше всего обратить внимание на сильные стороны его личности и выразить одобрение по поводу реальных заслуг. Такое начало общения снимает психологический барьер и настраивает на положительные эмоции. Поэтому высказанные вслед за похвалой справедливые замечания будут восприниматься без напряжения и агрессии, которые вполне могут разрушить отношения.

Будьте объективны

Высказывая критические замечания, следует быть максимально объективным. На оценку личности и ее поступка, конечно, может оказать влияние отношение к тому, кто допустил ошибку, например, личная неприязнь. Но выражать неудовольствие следует по поводу конкретного события: недочетов в работе, проступка и так далее. Переход на личности, при котором критикующий делает акцент не на объективных сторонах деятельности, а на чертах характера критикуемого, во многих случаях выливается в межличностный конфликт.

Дайте шанс

Поскольку вы начали критиковать человека за то, что вполне можно изменить, предоставьте ему возможность исправить ошибку. Совместно обсудите сложившуюся ситуацию и наметьте пути для ее изменения. Если это необходимо, предложите свою помощь. Подобная установка на конструктивное сотрудничество дает возможность указывать на ошибки в корректной форме.

После такой грамотной критики человек сможет не только «сохранить лицо», но вполне способен повысить свою самооценку. Главное же достоинство конструктивного подхода к критике состоит в том, что при этом сохраняются отношения, снижается вероятность разрушительных конфликтов и поддерживается высокая эффективность выполнения производственных задач, если речь идет о деловом общении.

Совет 2: Как "поучать" своего босса?

Как высказать конструктивную критику своему начальнику, чтобы он ее принял?
Однажды я стал свидетелем весьма необычного диалога между начальником и его подчиненным. Необычность заключалась в том, что не начальник распекал своего сотрудника, а наоборот, подчиненный - начальника. Если бы в помещение вошли посторонние люди, они, несомненно, приняли бы за начальника другого человека. При этом диалог не проходил на повышенных тонах. Просто один аргументированно показывал другому его ошибки и предлагал способы разрешения проблемных ситуаций.
Наверное, вы подумали, что начальник был слабохарактерным и не пользовался особым уважением в коллективе, если позволял так с собой разговаривать. И напрасно. Ситуация была как раз противоположной – наш босс был лидером во всех смыслах этого слова.
После этой ситуации я задумался, что же позволяло нашему сотруднику так себя вести и при этом хорошо себя чувствовать? Логично будет предположить, что данный сотрудник сумел вложить в этот диалог что-то такое, что позволило ему нейтрализовать негативные последствия от ситуации критики начальника, которые были бы естественны в подобной ситуации.
Предлагаю вместе разобраться в этих нюансах и, при необходимости, использовать наши наблюдения в жизни. Для этого будем сразу же превращать наши наблюдения в практические советы:
Первое, что бросалось в глаза в данной ситуации – уважительное отношение подчиненного к начальнику. Указать на ошибку можно уважительно, а можно высокомерно, поставив себя в позицию учителя.
Итак, первое правило конструктивной критики босса: «Общайтесь уважительно».
Указания на ошибки были не только уважительными, но и более того содержали в себе похвалу. Это сложно сразу представить, но прозвучали такие фразы: «Вы не смогли добиться…, хотя мало кто мог бы кроме вас в данных условиях сделать и подготовить …».
Поэтому второе правило: «Даже в критике покажите уникальный вклад начальника в разрешение этой ситуации».
Сразу же за критикой следовали четкие предложения, как исправить ситуацию. И это были не только указания на то, что нужно было сделать начальнику, а, в большей степени, указания на то, что мог сделать данный сотрудник и его коллеги.
Таким образом, третье правило: «Сразу же предлагайте конструктивные способы разрешения спорных ситуаций»
Как итог реализации всех идей рисовалась картина, желаемая для начальника и коллектива в целом, а именно – процветание отдела.
И в итоге четвертым правилом будет: « Покажите желаемую для начальника и его коллектива картину процветания его дела».

Совет 3: Как делать бизнес в Европе

Несмотря на кризис в странах Европы, данный регион представляет собой огромные перспективы для предпринимательской деятельности. Важно не только грамотно создать и организовать бизнес, но и вести его. Есть несколько важных правил соблюдения бизнес-этикета в ЕС.
Инструкция
1
Одевайтесь просто и консервативно, когда ведете свой бизнес в Европе. Если вы мужчина, то тогда надевайте черный классический костюм с белой рубашкой. Если это холодное время года, поверх носите плащ или куртку. Женщинам также рекомендуется носить строгие костюмы, а также деловее платья, блузки и брюки.
2
Предоставляйте информацию о себе и бизнесе вашим европейским коллегам еще до встречи или обсуждения важных вопросов. Хотя многим и европейцам и не нужно иметь личные отношения при ведении дел, но все равно ваша задача – объяснить свои намерения и задачи, которые вы хотите реализовать в совместном бизнесе. Это будет грамотный подход.
3
Будьте готовы показать знание европейского предприятия, с представителем которого вы встречаетесь. Это будет говорить о серьезности вашей организации. Предоставьте четкую, хорошо продуманную презентацию о вашем предложении и желаемом финансовом результате.
4
Излучайте уверенность в себе и целенаправленность. Европейцы ценит присущие им черты в бизнес-сфере. Лаконично излагайте свои идеи, чтобы не тратить время вашего коллеги. Европейские предприниматели ценят время и не всегда даже нуждаются в личной встрече для ведения бизнеса.
5
Устраивайте встречи и сделки в неформальной обстановке. Это все больше становится актуальным для бизнеса на территории ЕС. Однако, это не означает, что на вас ложится меньше ответственности. Будьте пунктуальны, и вы завоюете уважение европейских коллег.
6
Будьте открыты для конструктивной критики. В большинстве случаев, бизнесмены Европы говорят все в открытую и напрямую. У них, как правило, не возникает особых трудностей при выражении сомнения по поводу коммерческого предложения или плана действий. Помните об этом и всегда думайте, что вы можете предложить в противовес.
7
Поймите, что европейские бизнесмены ожидают от всех партнеров активного участия в процессе принятия решений. Владельцы компаний в странах ЕС ищут именно таких активных менеджеров и работников, которые не боятся принимать решений и возлагать на свои плечи определенную ответственность. Станьте таким человек, и успех в сотрудничестве будет вам обеспечен.
Видео по теме

Совет 4: Кто такой хейтер

Слово «хейтер» сейчас часто можно встретить в блогах и на форумах. Более того, оно нередко встречается даже в текстах песен, в особенности когда речь идет о рэпе. Наконец, увидеть его можно и в комментариях к видеороликам, выложенным в интернете.

Кто такие хейтеры

Слово «хейтер» произошло от английского hate, что значит «ненависть». В русском языке нет слова, аналогичного ему по значению. Хейтерами называют людей, которые открыто выражают неприязнь по отношению к человеку, книге, фильму, сериалу, песне или даже творчеству в целом, но при этом действуют агрессивно, подталкивая собеседников к конфликту. Как правило, хейтеры не могут привести подходящих аргументов, чтобы подтвердить свою точку зрения. В крайнем случае они могут не просто высказывать негативное мнение о чем-либо, но и вдобавок угрожать не угодившему им человеку насилием, клеветать на него и использовать другие подобные приемы.

Чтобы лучше понять значение слова «хейтер», следует учесть, что в большинстве случаев поводом для агрессии таких людей становится не столько желание выплеснуть негативные эмоции без всякого повода, сколько зависть, злость, вызванная чужим успехом. Многие хейтеры недовольны тем, что кто-то смог добиться признания и славы, в то время как им самим не удалось этого сделать.

В некоторых случаях хейтерами называют людей, которые вполне обоснованно и справедливо критикуют чье-либо творчество. Особенно часто это слово используют молодые «творцы», которые еще не добились никакого успеха и слишком болезненно реагируют на любые замечания в свой адрес. На самом деле такое использование термина не совсем верно. С тем же успехом можно назвать завистником опытного и успешного писателя, который дает ценные советы графоману.

Как вести себя с хейтерами

Как правило, хейтеры действуют анонимно, и в этом еще одно их отличие от людей, стремящихся к конструктивной критике и не скрывающих свое лицо. Они пишут негативные комментарии и сообщения на страницах сайтов, на почту, в личное переписке, но при этом используют ники и стараются не указывать свои настоящие данные. Это значит, что встретиться с таким хейтером и побеседовать с ним лично почти невозможно. Лучший вариант в таком случае – заблокировать человека, лишить его возможности писать вам с конкретного аккаунта. Однако не стоит забывать, что он может зарегистрироваться и под другим ником, чтобы продолжить «общение».

Лучший способ борьбы с хейтером – полное игнорирование всех его сообщений. Не получая нужной реакции в ответ, такие люди находят себе другую жертву. Не стоит обращать внимание на злые слова. Конечно, они могут задеть и даже серьезно оскорбить, но важно понимать, что на самом деле прислушиваться к мнениям хейтеров не стоит.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500