Совет 1: Кого и за что называют ментором

Ментор – так с изрядной долей иронии и даже неприязни называют наставника, а чаще – того, кто склонен поучать окружающих, не имея на то никаких прав. Высокомерную интонацию с оттенком внушения, поучения именуют «менторским тоном».
Выражения «ментор», «менторский тон» существуют в русском языке не так давно. Появились они в 18 веке – после реформы Петра I. Этот правитель поставил цель приобщить российскую аристократию к западным ценностям. Были созданы учебные заведения, где изучали греческий язык и латынь, знакомились с шедеврами античной литературы. Именно тогда россияне впервые близко познакомились с героями древнегреческой литературы, в том числе и персонажем по имени Ментор.

Ментор – герой поэмы Гомера

Вершиной древнегреческой литературы справедливо считаются поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». В 18-19 вв. их должен был знать каждый образованный человек, поэтому образы гомеровских поэм были понятны и близки любому дворянину или ученому. Достаточно вспомнить, сколько раз в стихах А. Пушкина упоминается Аполлон или Мельпомена. Такое использование имен древнегреческих богов в аллегорическом смысле было естественным явлением не только в поэзии, но и в обыденной речи великосветского общества. Впрочем, речь шла не только о богах.

В поэму Гомера «Одиссея» рассказывается о том, как царь Итаки Одиссей, покидая свои владения, доверил заботу о доме и семье старому другу Ментору, сыну Алкима. О том, насколько Одиссей доверял этому человеку, свидетельствует тот факт, что Афина, являясь герою, нередко принимала внешний облик Ментора – видимо, у богини были основания полагать, что Ментору Одиссей поверит обязательно.

Во время 20-летнего отсутствия Одиссея у Ментора было немало забот. Он управлял хозяйством, оберегал царицу Пенелопу от назойливых претендентов на руку и сердце, а также воспитывал юного Телемаха – сына Одиссея, который в силу обстоятельств рос без отца. Эта последняя обязанность запомнилась читающей публике лучше всего, и имя Ментора превратилось в обозначение наставника, учителя – сначала почтительное, потом ироническое.

Другие значения

Имя героя древнегреческой поэмы, став нарицательным обозначением наставника, учителя, приобрело и другие значения, связанные с этим смысловым оттенком.

Известный русский биолог-селекционер И. Мичурин разработал метод направленного развития гибридных растений: молодому гибридному сеянцу прививают черенок одного из родительских деревьев или наоборот – сеянец временно прививают к дереву, качества которого должен приобрести гибрид (например, морозостойкость). Растение при этом выступает в качестве «наставника», передающего гибриду то, что есть в нем самом, поэтому ученый назвал этот прием «методом ментора».

В предпринимательстве ментором называют человека, который помогает начинающему бизнесмену открыть свое дело.

Совет 2: Как научиться не реагировать на мнение родственников

Быть частью огромной семьи – большое счастье и огромная ответственность. Порой нелегко бывает угодить всем родственникам, у каждого из которых может быть свое мнение по поводу вашей внешности, новой работы или потенциального супруга.
Инструкция
1
Проявляйте внимание к родственникам. Те из них, кто особенно усердствует в раздаче советов, как правило, страдают от дефицита внимания. Если это понять, то проще будет осознать, что во время высказывания своего мнения их не всегда интересует результат: изменение вашего поведения. Порой это наиболее приемлемый и распространенный формат общения, позволяющий на время позабыть про собственные проблемы или чувство одиночества. Чем больше внимания ваш родственник получает с вашей стороны, тем реже у него будет возникать желание поучать вас и делиться советами.
2
Меняйте тему разговора. Больше всего на свете люди любят говорить о себе. Возможность высказать свое мнение – это способ проявить себя. Но если вы вместо того, чтобы слушать рассуждения о том, что вам пора сменить работу или мужа, начнете расспрашивать человека о его собственных жизненных трудностях, то он надолго забудет о вас. И будет рад рассказать о том, как живет, чем дышит. Простое переключение с поучений и советов на разговоры о самом менторе работает прекрасно, если вы хотите на время избавиться от чьих-то нотаций.
3
Понимайте, но не принимайте. Давайте человеку возможность полностью, красноречиво высказать свое мнение. Не прерывайте на слове. Часто у людей дальше слов намерения не заходят. Проговорив угрозы «поговорить с начальством» или «припугнуть соседа», ваш визави вскоре почувствует удовлетворение от того, что помог вам хоть словом. И не будет вмешиваться в дальнейший ход вещей. Вы же, тем временем, можете дать понять родственнику, что цените его мнение, прекрасно понимаете, почему и как оно сформировалось, но желаете все сделать так, как считаете нужным. Многие люди, дающие советы, хотят высказаться, но не готовы брать на себя ответственность за то, что эти рекомендации могут испортить вам жизнь.
4
Работайте над собственной самооценкой. Люди со здоровым чувством самоуважения редко задаются вопросом о том, как им избавиться от давления родственников или родителей. Пониженная самооценка, напротив, делает вас зависимыми не только от родственников, которые часто желают хорошего, но и от сомнительных друзей-приятелей, которые могут манипулировать вами. Ищите те виды занятий или самовыражения, которые позволяют вам чувствовать собственную значимость. Чаще общайтесь с теми, кто любит и ценит вас таким, как есть. И тогда вам будет проще не впадать в зависимость от мнения родных и близких.

Совет 3: Платиновая инструкция для общения с людьми

Мы очень часто забываем о том, что с любой нашей деятельностью так или иначе связаны живые люди. Абсолютно всё от них зависит! Без коммуникаций с ними не возможна карьера и комфортная жизнь. Как уживаться в мире людей? Для этого есть «Платиновая инструкция», которую есть смысл носить с собой во все места, где предстоит общаться с разными людьми.
Инструкция
1
Большинство людей слышат, но не умеют слушать и очень не любят, когда им дают советы, даже по-настоящему ценные. Итак, первое правило коммуникации: никогда не высказывайте своего мнения, если вас об этом не спрашивают. Чаще спрашивайте: «вы действительно хотите знать моё мнение»?

Резюме: не высказывайте своё мнение, если вас о нём не спрашивают.
2
Постарайтесь постепенно искоренять в себе привычку давать людям советы. Человеку свойственно не замечать собственных глупостей, но он с удовольствием повесит на вас ответственность за то, что последовал вашему совету и у него не получилось… Более того, советующий выступает в роли инструктора или ментора, который по определению знает что-то лучше. Замените совет секретом, это не вызывает конфронтации и сближает, ведь секретами делятся только с теми, кому доверяют.

Резюме: избегайте давать людям советы и, как следствие, нести за них ответственность; превращайте советы в секреты.
3
Избегайте критиковать других людей, им это не нравится. Но если без критики не обойтись, то критикуйте осторожно, приватно и конструктивно, аргументируя и подтверждая фактами свою позицию. Главное направлять критику не на личность, а на поступок или ситуацию. Нельзя говорить: «мне не нравится, как ты…» Правильно: «меня не устраивает эта ситуация, я бы поступил так…».

Резюме: критикуйте не человека, а его поступки и действия, но не забывайте предлагать что-то взамен.
4
Всегда, всегда, хвалите человека и позитивно о нём отзывайтесь. Похвалу необходимо направлять на личность собеседника и делать это публично, в отличие от вынужденной критики. Самая результативная похвала, если, конечно, вы хотите сделать человека своим другом, это с привлечением третьего лица. Отзывайтесь о людях только позитивно, вне зависимости от вашего истинного отношения к ним. Это к тому же избавит вас от стресса.

Резюме: хвалите людей и делайте комплименты, и даже если вы хорошо отозвались о заклятом враге, а он узнал об этом, ваш конфликт приобретёт совершенно новые и мягкие формы.
5
Когда оцениваете действия человека в отношении себя, не назначайте ему роль всезнающего эксперта. В самом деле, кто он такой, чтобы делать вам замечания? Представьте, что вам высказывает претензию ребёнок или клоун в цирке, неужели обидитесь? Также всегда полезно понимать, что на поведение человека влияют очень многие факторы. Не все способны справиться с обстоятельствами, влияющими на собственное поведение.

Резюме: не относитесь к людям, как к всезнающим экспертам, умейте прощать и не принимать претензии на свой счёт.
Видео по теме
Обратите внимание
Перестройте собственное восприятие окружающих и вы с удивлением заметите, как мир меняется вокруг вас.
Совет полезен?
Повторяйте про себя, как мантру: "Люди не логичны, они слабы и не обязаны отвечать моим ожиданиям, рано как и я не обязан отвечать за их поступки и реакции"!

Совет 4: Как изменить голос в игре

Компьютерные игры сегодня стараются предложить игрокам максимальную вариативность. В первую очередь это достигается тонкой настройкой персонажа: геймер волен выбрать не только внешний вид или класс, но зачастую даже голос своего героя.
Вам понадобится
  • - программа Clownfish (опционально);
  • - микрофон (опционально).
Инструкция
1
Выберите голос в самом начале игры. Подобный прием особенно актуален для ролевых игр (в частности – Newerwinter Nights или Mass Effect). Если отдельной настройки для озвучания персонажа не предусмотрено, то поэкспериментируйте с полом и расой: эльфы обладают высокими голосами с идеальной дикцией, в то время как орки, напротив, говорят грубо и невнятно. Кроме того, голос может во многом зависеть от темперамента персонажа.
2
В сетевой игре настройка персонажа практически всегда подразумевает смену голоса. В шутерах, наподобие Unreal Tournament, настройка героя для мультиплеера происходит в меню «Сетевая игра» -> «Настройка персонажа» - там вы можете сменить модель и голос, к ней прилагающийся.
3
Изучите настройки игры. В продуктах, где игрок регулярно общается с ментором (Дюна) или неким компьютером (Crysis, Serious Sam) разработчики предусматривают несколько вариантов озвучки вашего главного собеседника. В настройках, как правило, предоставляется три варианта – мужской, женский и «электронный» голоса.
4
Установите мод или русификатор. Если в игре не предусмотрено смены голосов, то существует вероятность, что фанаты игры исправили данную неурядицу: например, выпустив любительский аддон, добавляющий такую возможность. Кроме того, не стоит забывать об установке локализаций и переводов – во многих случаях они не только переводят текст, но и меняют озвучку на отечественную (очевидно, что голоса при этом также изменятся).
5
Чтобы изменить собственный голос в аудиочате установите программу Clownfish. Она позволяет модифицировать звук, попадающий на микрофон и добавить туда множество эффектов – в частности, сделать тембр высоким или очень низким и, тем самым, изменить его до неузнаваемости. После установки программы в правой часи панели "Пуск" появится иконка рыбы: вам следует кликнуть по ней правой кнопкой мыши и выбрать пункт Change Voice. После несложных экспериментов (результат можете проверить с помощью «Звукозаписи» Windows) вы увидите, как тот или иной режим меняет звучание.
Видео по теме
Обратите внимание
В большинстве РПГ единожды создав персонажа - вы больше не сможете его менять.
Источники:
  • как изменились игры
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500