Совет 1: Чему необходимо учить в школе в первую очередь

Наверное, не будет грубой ошибкой сказать, что современное образование в основной своей массе находится в глубоком кризисе. Один из главных параметров образование - содержание, остается на стадии начала прошлого века, как и образовательные технологии и взаимоотношения между субъектами образовательного процесса.
Долгое время под образованием подразумевалась автоматическая передача знаний и опыта, накопленных предыдущими поколениями. Учитывая тот момент, что за все существование человечества накоплены гигантские объемы знаний, причем, начиная с середины прошлого века, происходит удвоение объема каждые 20 лет. То есть, освоить всю информацию, имеющуюся в мире нереально, и это еще мягко сказано.

Кроме того, каналы распространения информации не имеют пространственных измерений, что позволяет вести речь о киберпространстве.

Переход к новым образовательным стандартам в средней школе



В основе любого образовательного процесса лежит знание основ, так что алфавит и таблица умножения будут оставаться в образовательной системе еще бесконечно долго. Другой вопрос, что изучение фундаментальных основ по современным образовательным стандартам не являются самоцелью, а служат лишь инструментарием для достижения личностного результата.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) принятые в 2 009 году полностью переменили основную парадигму образования в сторону ориентации на системно-деятельностную. До принятия стандартов основной формулой обучения была формула ЗУН – «знания, умения, навыки». По новым стандартам целью образования является комплексный подход к результату образования.

Чему следует научить современного ученика



Любое образование выполняет социальный и государственный заказ. Современное общество характеризуется как информационное, отсюда следует требования к современному выпускнику средней школы – умение работать с информацией.

В современном киберпространстве информация находится в хаотичном состоянии. Приходится признать, что интернет-пространство не регулируется никакими законами, в то время как доступ к ней практически неограничен. Гражданин современного общества должен уметь работать с информацией. Умение подразумевает поиск информации и ее аналитико-синтетическую переработку, на основе которой учащийся присваивает полученные знания и создает свой информационный продукт.

В ходе проектной деятельности как основного методологического инструмента ребенок учится работать в команде, что повышает возможность социальной адаптации выпускника в обществе.

Умение рационально обращаться с информацией позволит конкретизировать ее место в жизни школьника, что позволит уделять время физическому и нравственному воспитанию. Современным детям не хватает общения с природой, чему и следует обучать ребенка в процессе урочной и внеурочной деятельности.

Кто владеет информацией, тот владеет миром. Свободное обращение с информацией открывает доступ ребенку к противоречивым сведениям, касающихся истории страны. Не каждый взрослый может определить свою позицию по отношению к некоторым историческим событиям, тем более трудно разобраться в них и сделать выводы ребенку. Поэтому образовательный процесс интегрируется с воспитательным, и воспитание патриотизма является основополагающим направлением.

Совет 2: В чем польза бесед как воспитательной работы

Беседа является одним из методов формирования сознания личности. Она может быть направлена на установку целостной системы представлений о должном и не должном, о правах и обязанностях личности, о нормах и правилах поведения и т.д.
Инструкция
1
Беседа как словесный метод воспитания требует тщательной подготовки и педагога и воспитанника. Учитель, не имеющей широкой эрудиции и достаточно хорошей ориентировки в затронутом вопросе, не сможет адекватно провести разговор. При выборе темы необходимо учитывать то, что она должна быть действительно проблемной, жизненно важной для ученика. При изложении информации воспитатель должен соблюдать требования логики и последовательности. При этом стиль разговора не должен быть слишком сухим, приветствуется эмоциональная передача сути.
2
Важно, чтобы воспитатель создал условия для откровенного высказывания ребенком своих взглядов на ту или иную проблему. Необходимо уважительно относиться к любой точке зрения, но при этом не допускать унижения и высмеивания. Благодаря этому ребенок будет учиться толерантно относиться к чужому мнению.
3
Воспитатель должен не навязывать ученику готовые выводы, а помогать ему самостоятельно их сделать. Для этого учащихся необходимо учить размышлять, анализировать, сопоставлять факты.
4
Во время беседы актуально использовать метод примера. В качестве образца необходимого поведения, в первую очередь, будет выступать сам преподаватель. Именно поэтому важно, чтобы личность учителя представляла собой компетентного, гуманного и требовательного человека. Ребенок копирует поведение значимого взрослого, а значит, он будет воспроизводить реакции характерные для педагога.
5
При проведении воспитательной беседы с младшими школьниками, эффективно использовать внушение. Данный метод требует овладение особой педагогической техникой, а именно умение эмоционально и уверенно донести до воспитанника определенное требование. Подобную технологию рекомендуется использовать для повышения самооценки детей в начальной школе.
6
В ходе беседы также могут использоваться прямые и косвенные требования. К первым можно отнести приказ, команду, инструктаж, запрет. Подобные указания требуют незамедлительного выполнения и применяются в серьезных воспитательных беседах. Ко вторым можно отнести совет, просьбу, условие, намек. Данные требования носят более мягкий характер и основываются на соглашении с воспитанником.
7
Стоит отметить, что большую роль в воспитательном процессе играет авторитет педагога. Проводя беседу, педагог должен понимать, что она действительно необходима школьнику. Главную роль играет справедливость воспитателя, то есть внимательное изучение обстоятельств поступка, мотивации школьника на определенное действие.
Видео по теме
Источники:
  • Методы воспитания

Совет 3: Как мыслить глубже и шире

Человек ежедневно пропускает через свой мозг большие потоки информации, с которыми нужно уметь правильно обращаться. Небезызвестный афоризм гласит, что информирован - значит вооружен. С этим тяжело поспорить, особенно в нашу информационную эпоху.
Инструкция
1
Развиваем органы чувств. Безусловно, зрение являются основным источником получения информации из окружающего мира. Возьмите на вооружение одно практическое упражнение, которое применимо и к другим органам восприятия. Выделяйте частное. Например, увидев дерево, постарайтесь его запомнить и, закрыв глаза, воспроизвести его до мельчайших деталей. Выполнять такое задание нужно как можно чаще.
2
Развиваем память. Многие не любили учить стихи в школе. Если ничего не изменилось, предлагаю взять любой понравившийся текст среднего объема и заучить его наизусть. Если вы подумали, что одного раза хватит, то вы ошиблись. Проделывать этот трюк необходимо 2-3 раза в неделю.
3
Движение - это жизнь. Бегать, прыгать не только полезно, но и весело. При умеренных физических нагрузках выделяются гормоны счастья, которые, в свою очередь, ответственны за наше настроение, а хороший настрой, как всем известно, это залог успеха. Легкая зарядка 3 раза в день: утром, днем и вечером перед сном.
4
Говорить умеют все, но другой вопрос, как это делать. Приятно слышать грамотную речь, без слов паразитов, когда у человека развита дикция и артикуляция. Еще лучше, когда это все подкрепляется эмоциями и жестами. Согласно мнению психологов, человеческое общение на 55% является невербальным, и только на 7% вербальным (слова, фразы). Имейте это в виду.

Махайте руками, и люди к вам потянутся. Шутка. Откройте сборник скороговорок и выговаривайте их медленно, но отчетливо, ускоряя темп. Каждый день по 10 минут и результат не заставит себя ждать.
Обратите внимание
Не сбиваться с пути - это главное условие. Эти несложные упражнения войдут в привычку, если вы будете выполнять их регулярно.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500