Совет 1: В какие войска можно попасть с категорией Б-3

Категория годности - особое понятие действующего военного законодательства Российской Федерации, которое регулирует возможность направления конкретного призывника в тот или иной род войск.

Категории годности

Порядок призыва граждан на военную службу в Российской Федерации регулируется специальным нормативно-правовым актом - Федеральным законом № 53-ФЗ от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе». Так, статья 5.1 этого закона, определяющая порядок прохождения медицинского освидетельствования в процессе направления на воинскую службу, устанавливает, что результатом прохождения этой процедуры должно стать присвоение гражданину определенной категории годности.

Категория годности представляет собой параметр, определяющий наличие у конкретного гражданина тех или иных ограничений в процессе прохождения военной службы. В общей сложности закон выделяет пять основных категорий годности, для обозначения которых применяются первые пять букв русского алфавита - А, Б, В, Г и Д. При этом категории В, Г и Д представляют собой обозначение ситуаций, когда молодой человек по состоянию здоровья постоянно или временно не может быть призван на военную службу в мирное время. Таким образом, призыву подлежат только обладатели категорий А и Б.

Категория Б3

Категории А и Б, подлежащие призыву на военную службу, в свою очередь, подразделяются на несколько подкатегорий, каждая из которых более точно отражает состояние здоровья молодого человека и степень его годности к участию в армейской службе. Так, наиболее «универсальной» является категория А, включая ее подкатегории А1 и А2, представители которых могут участвовать во всех воинских мероприятиях практически без ограничений.

Официальная формулировка состояния здоровья призывника, соответствующая категории Б, которая содержится в закон, гласит, что молодой человек, относящийся к этой категории «годен к военной службе с незначительными ограничениями». При этом внутри категории Б выделяются четыре подкатегории, принадлежность к каждой из которых определяет перечень типов войск, в которые может быть направлен призывник.

Так, категория Б3 подразумевает, что такого призывника могут отправить на службу в караульные части, зенитно-ракетные части или другие части внутренних войск МВД РФ. Кроме того, молодой человек может быть направлен на службу в ракетные войска, однако в отношении функций, которые он может выполнять, установлены определенные ограничения: он может служить там в качестве водителя или участника экипажа боевой машины пехоты (БМП), пусковой установки или бронетранспортера. Наконец, еще один вариант прохождения службы для такого призывника - химические части, где он может проходить службу в качестве специалиста. отвечающего за заправку и хранение горючего.

Совет 2: Какие есть категории годности к военной службе

Существует пять категорий годности к военной службе. Подлежит гражданин призыву на службу или нет, зависит от того, к какой категории будет относиться призывник после прохождения медицинской комиссии.
Вам понадобится
  • Компьютер с выходом интернет.
Инструкция
1
Основных категорий годности к военной службе существует пять – А, Б, В, Г, Д. В категории Б есть четыре подкатегории, от принадлежности к которым зависит, в какие рода войск будет отправлен служить призывник.
2
Категория годности А. Относящийся к данной категории гражданин годен и будет подлежать призыву на службу без ограничений.
3
Категория годности Б. Гражданин, относящийся к данной категории, может быть призван на военную службу, но с некоторым ограничением по роду войск. Расшифровкой, к какому именно роду войск гражданин годен, служит цифра рядом с категорией. Так, существуют категории Б1 – части специального назначения, части воздушно-десантные и десантно-штурмовые, погранвойска и части морской пехоты. Категория Б2 предусматривает службу на подводных лодках, танковых войсках, членов экипажей артиллерийских установок, инженерных машин. Категория Б3 – это граждане, подлежащие службе в качестве водителей экипажей боевых машин, бронетранспортеров, пусковых ракетных установок. Также к данной подгруппе относятся служащие в караульных частях и других частях МВД, а также химических частях в качестве специалистов заправки и хранения горючего. Кроме того, граждане, относящиеся к категории Б3, могут служить в ракетно-зенитных частях. Категория Б4 предусматривает службу в качестве специалистов охраны и обороны боевых ракетных комплексов и специальных сооружений, радиотехнических частей, а также остальных частей ВС РФ.
4
Категория В. Гражданин с данной категорией годности к военной службе подлежит призыву на службу в запасе. Он имеет военный билет, однако в мирное время призыву не подлежит.
5
Категория Г. Эта категория предусматривает отсрочку от призыва сроком от 6 месяцев до года в зависимости от степени серьезности заболевания. В следующий призыв гражданину будет необходимо заново проходить комиссию, и он будет призываться на общих основаниях.
6
Категория годности Д. Данная категория снимает с гражданина воинскую обязанность. Гражданин не будет подвергаться призыву на военную службу ни в военное, ни в мирное время. В будущем доказывать наличие заболеваний, определивших категорию не нужно, так как переосвидетельствование с 2005 года отменено.
Видео по теме
Источники:
  • Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500