Совет 1: Экономическая эффективность - важная характеристика производства

Получение наибольшей прибыли при максимальном использовании имеющихся ресурсов и минимальных затратах характеризуют экономическую эффективность производства. Этот экономический показатель характеризует производительность труда и полезность использования сырья, материалов и производственных мощностей.
На сегодня в мире показатель экономической эффективности выражается в самых различных формах. На производственном уровне этот показатель определяется как рентабельность производства, а на государственном – выражается в качестве общегосударственных производственных результатов на единицу времени или рабочей единицы.

Характеристика экономической эффективности – это сопоставление результатов производства с производственными затратами. Производственная эффективность по своим признакам подразделяется на несколько видов: по последствиям – экологическая, социальная и экономическая; по месту эффекта – локальная (хозрасчет) и народнохозяйственная; по периодичности – одноразовая и мультипликационная. Совокупность этих видов отражает эффективность производства на отдельно взятом предприятии.

Необходимые затраты

Для получения экономического эффекта существуют необходимые затраты, которые делятся на две группы. Текущие затраты связаны с закупкой сырья, материалов для производства, затраты по энергоносителям, на фонд оплаты труда и реализацию продукции. Разовые затраты подразумевают капиталовложения на развитие оборотных фондов, которые впоследствии служат для обновления основных средств организации, для введения инновационных технологий производства, капитального строительства, кредитования, развития новых направлений деятельности.

Повышение эффективности производства: факторы

При анализе эффективности деятельности организации следует учесть факторы, которые могли бы увеличить эффективность производства. Эти факторы можно разделить на векторные направления.

Первый вектор – увеличение уровня эффективного использования ресурсов, имеющихся на производстве. Второй – стимулирование рабочего персонала с целью повышения процента производительности труда. Третий вектор – максимальная мобилизация внутренних средств предприятия. И четвертый – постоянный контроль и анализ вышеизложенных факторов, влияющих на эффективную работу предприятия.

Основные критерии эффективности производства

Основные показатели эффективной деятельности производства делятся на две подгруппы.

Первая подгруппа подразумевает общие показатели: объем продукции под реализацию на единицу затрат; прибыль на единицу валовых затрат, затраты на один рубль прибыли, рентабельность производства, процентная часть увеличения объемов производимого товара за счет увеличения производства.

Вторая категория состоит из показателей использования фондов, задействованных на производстве (общая фондоотдача), рентабельность фондов, фондоотдача производственных фондов, фондоемкость на выпуск единицы продукции.

Совет 2: Как найти индекс физического объема

Анализ производственных показателей является одним из основных методов экономической теории. Он позволяет оценить все процессы на предприятии с точки зрения улучшения их финансовой отдачи. Например, для оценки изменения объема товарооборота используется индекс физического объема.
Инструкция
1
Индекс физического объема – обобщающий показатель оборота продукции на предприятии. Он используется для оценки динамики довольно сложного процесса, ведь товарооборот включает в себя несколько составных частей: разнородность товаров, цены на различные наименования продукции, количество реализованных единиц.
2
Индекс физического объема представляет собой сравнение товарооборота за отчетный и базисный периоды. Оборот продукции, как правило, включает в себя продажу не одного, а нескольких наименований. Каждое наименование, в свою очередь, имеет свою цену единицы товара.
3
По этой причине просто сравнить два общих количества проданного товара будет неправильным решением. Связано это с тем, что объем продукции, реализуемый в каждый период времени, неоднороден. В этом периоде продается больше единиц одного наименования, в следующем – другого. Поэтому для уравновешивания двух сравниваемых величин в расчет вводят цены базисного периода.
4
Чтобы найти индекс физического объема, необходимо сложить в числителе произведения объемов каждого вида товара в текущем периоде на стоимость его единицы в базисном, а в знаменателе - произведения объемов каждого вида товара в базисном периоде на цену единицы в отчетном:Inx = Σ(Q1*Pr0)/Σ(Q0*Pr0), где: Q1 – объем товарооборота отчетного периода, Q0 – объем товарооборота базисного периода, Pr0 – цены базисного периода.
5
Индекс физического объема измеряется в % и показывает, как изменилась стоимость товара по мере увеличения или уменьшения объемов производства. Эта величина – важный показатель для анализа эффективности работы предприятия, поскольку она отражает качество производства. В зависимости от его значения, предприятие может сделать вывод о правильности своей экономической политики, принять решение о ее изменении, например, снизить стоимость товара или увеличить затраты на рекламу.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500