Совет 1: Почему возникают газы в животе

Газы в животе возникают у большого количества людей, причем иногда это происходит в самое неподходящее время. У физически здорового человека их объем может доходить до двух литров, а частота выделения - до 15 раз за одни сутки.

Состав газов в организме и причины их появления

Кишечные газы в основном состоят из кислорода, азота, водорода и метана. Зачастую их нельзя ощутить посредством обоняния. Возникновение неприятного запаха провоцируют серосодержащие вещества, образование которых происходит в результате жизнедеятельности бактерий обитающих в толстом кишечнике. Газы в животе являются обычным явлением, но при чрезмерном их количестве или наличии каких-либо сбоев в механизмах их удаления, человек может ощущать некий дискомфорт.

В желудок газы попадают в результате заглатывания воздуха при курении, жевании жвачки, принятии пищи, а в кишечнике их накопление происходит в результате жизнедеятельности всех населяющих его микроорганизмов. Отхождение газов из пищеварительного тракта осуществляется при отрыжке, частично - через прямую кишку, а также посредством всасывания их в общий кровоток.

Причинами, приводящими к метеоризму или вздутию живота, а также появлению газов и тяжести в желудке, зачастую является чрезмерное употребление в пищу бобовых продуктов, картофеля, капусты, натурального молока, пива, винограда, газированных напитков, кваса, а также черного хлеба. Дискомфорт в животе может обуславливать и изменение нормальной микрофлоры в желудке, развитие гнилостных или бродильных процессов в кишечнике человека. Повышенный метеоризм может также быть спровоцирован и нарушением моторики кишечника, вследствие хирургической операции, стресса или расстройства нервной системы.

Методы борьбы с повышенным газообразованием

Специалисты рекомендуют употреблять как можно меньше свежего хлеба, гороха, фасоли, включать в рацион питания большое количество продуктов, содержащих белок (творог, куриные яйца, мясо, рыбу, а также простоквашу). Необходимо стремиться к снижению употребления жевательных резинок, воздерживаться от слишком холодной или горячей пищи. Также лучше принимать пищу примерно в одно и то же время, небольшими порциями, при этом тщательно и не торопясь ее пережевывая.

Существуют народные рецепты, способствующие снижению количества газов в животе и избавлению от состояния вздутия. Необходимо утром и вечером пить настой семян мяты перечной, аниса, отвар цветков ромашки или свежий картофельный сок.

Можно воспользоваться лекарственными препаратами, содержащими ферменты, которые улучшают состояние кишечника, устраняют вздутие живота и способствуют нормализации пищеварения. К таким средствам относятся: «Креон», «Панкреатин», «Смекта» или «Мезим форте». Если вздутие живота обусловлено нарушением режима питания или является следствием употребления какого-либо плохо перевариваемого продукта, можно принять препарат «Эспумизан», который способствует лечению эпизодических случаев.

Совет 2: Почему у младенцев возникают колики

Колики у младенцев – явление достаточно распространенное, возникают они по некоторым данным у 70% малышей. Тем не менее, это весьма неприятное и болезненное состояние для ребенка, поэтому родителям желательно по возможности снизить риск их возникновения. Для этого необходимо знать, что такое колики и почему они появляются.
Коликами называются приступообразные болезненные спазмы в животе у маленького ребенка, которые могут долго мучить малыша и возникать подчас на фоне абсолютного здоровья. Важно знать, что этот диагноз ставят в тех случаях, когда между приступами малыша ничего не беспокоит, он весел, активен и продолжает набирать вес.

Основной причиной младенческих колик является скопление газов в кишечнике, вызванное незрелостью желудочно-кишечного тракта малыша и недостатком в нем ферментов. Хотя это состояние и не является нормой, оно и не патология, как правило, колики полностью проходят к 4 – 5 месяцам, когда пищеварительный тракт окончательно сформируется.

Существует еще несколько факторов, влияющих на появление детских колик, родителям важно их знать, чтобы иметь средства для уменьшения вероятности возникновения приступов.

Недоношенность ребенка

У недоношенных детей колики возникают гораздо чаще, чем у тех, кто родился в положенный срок. Это связано с общей физиологической незрелостью младенца, его неготовностью к появлению на свет. Желудочно-кишечный тракт таких детей еще не сформирован и работает с перебоями, что и вызывает появление спазматических болей.

Неправильное питание матери

В молоко женщины попадает все, что она ест, а значит именно этим и будет питаться ее малыш. Известно, что некоторые продукты могут вызывать повышенное газообразование – основную причину младенческих колик. К таким продуктам относятся в частности капуста, огурцы, зеленые яблоки, бобовые, а также слишком острая и жирная пища, кофе, черный чай, молочные продукты.
Кроме того, возникновение колик провоцирует курение матери. Исследования показали, что у детей курящих женщин колики возникают в два раза чаще, чем у тех, чьи матери не курят.

В период лактации женщине следует уделять повышенное внимание своему рациону питания, так как некоторые из ее любимых блюд могут не только вызвать колики, но и стать причиной аллергической реакции у ее малыша.

Попадание воздуха в желудок ребенка

Часто появление колик связано с тем, что ребенок заглатывает воздух во время кормления. При естественном вскармливании такая проблема возникает из-за неправильного прикладывания к груди.
Следите за тем, чтобы малыш захватывал ртом не только сосок, но и ореолу груди, тогда воздух не будет попадать ему в рот во время кормления.

У искусственников проблема связана с тем, что отверстие соски слишком большое или бутылочка подана под неправильным углом. В настоящее время в аптеках можно найти специальные бутылочки с соской, максимально повторяющие структуру женской груди и с клапаном для выхода воздуха. Такие бутылочки сильно снижают вероятность появления колик.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500