Совет 1: Как проехать до Томска

Томск – достаточно крупный российский город, находящийся на территории Сибири и берегу реки Томь. Он является центром одноименной области, а также важным сельскохозяйственным, научным и промышленным городом. По данным начало 2014 года население Томска составляло 557,179 тысяч человек, основан он был в 1604 году.

Географическое положение

Площадь, которую занимает Томск – 294,6 квадратных километров, таким образом площадь населения одной территориальной единицы города составляет 1,891 тысячу человек. Разница между столицей Томской области и Москвой – 3 часа. Город входит в состав зоны UTC+7, тогда как российская столица в UTC+4.

К особенностям географического расположения Томска относится его нахождение на Западно-Сибирской равнине и отрогове Кузнецкого Алатау. Примерно в 50 километрах от города река Томь впадает в более полноводную Обь. Природная зона, к которой относится Томск – таежная, причем рядом с городом есть и леса, и болота, а также небольшие лесостепи.

Томск объединен в одну городскую агломерацию с городом Северском, который находится неподалеку от столицы региона и раньше был закрытым поселением с названием «Томск-7».

Как добраться до Томска

Неподалеку от города располагается аэропорт Головино, из которого налажено регулярное сообщение не только с Москвой и Санкт—Петербургом, но также Сургутом, Новосибирском, Барнаулом, Екатеринбургом, Нижневартовском и даже другими государствами, популярными среди туристов – Египтом, Вьетнамом, Турцией, Таиландом и другими. Данное сообщение очень облегчает путь на популярные места отдыха россиян, так как им не приходится лететь сначала в Москву, а потом уже на курорты.

С Ярославского вокзала российской столицы до Томска отправляется фирменный поезд номер 038Н «Томич», который, правда, будет следовать до конечной станции довольно длительное время – 55:09 часов. Других железнодорожных маршрутов из Москвы пока еще не открыто. Если же вам необходимо доехать до Томска при помощи ОАО «РЖД», но уже из Санкт-Петербурга, то придется сначала добраться до столицы, а затем просто перейти с Ленинградского вокзала на Ярославский, где пересесть на следующий поезд. Прямого сообщения между двумя городами пока еще не открыто.

Если же вы хотите приехать в Томск на машине, то нужно будет запастись и временем, и терпением, так как расстояние между двумя городами составляет 3500 километров, которые будут пролегать через Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Уфу, Челябинск, Курган, Омск и Новосибирск, а также неподалеку от границы России с Казахстаном. Из столицы необходимо будет сначала выехать шоссе Энтузиастов, затем на трассу М77, после на М7, затем на М5, после на шоссе Р254, А1, М51, затем снова на Р254 и Р255.

Совет 2: Как выехать в Казахстан

У России с Казахстаном сложились достаточно теплые отношения, и россияне могут посещать соседнюю страну в безвизовом режиме. Однако при этом жителям РФ, въезжающим в Казахстан, понадобится иметь с собой ряд документов.
Вам понадобится
  • - паспорт гражданина РФ (свидетельство о рождении);
  • - загранпаспорт (необязательно);
  • - дипломатический паспорт (при наличии);
  • - паспорт моряка (при необходимости);
  • - служебный паспорт (при необходимости);
  • - свидетельство о возможности возвращения на территорию РФ.
Инструкция
1
Россия входит в число 12 государств, жители которых, согласно международному соглашению, могут воспользоваться безвизовым въездом в Казахстан. Существует отдельный реестр документов, которые россиянам необходимо подготовить заранее, чтобы въехать на территорию соседнего государства. Согласно последним договоренностям между двумя странами, россияне могут въехать в Казахстан как с загранпаспортом, так и с внутренним российским паспортом.

В том случае, если россиянин едет на территорию соседней страны с рабочей целью, ему могут понадобиться дополнительные документы: дипломатический и служебный паспорт, паспорт моряка, а также свидетельство, позволяющее вернуться на территорию РФ. Чаще всего оформлением данных документов занимается компания, в которой работает потенциальный путешественник.
2
В Казахстан можно прилететь самолетом, ежедневно из России туда отправляется большое количество авиалайнеров. Например, улететь в столицу Казахстана – Астану, можно из Москвы, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Омска, Оренбурга, Красноярска. Ежедневно аэропорты Астаны, Алматы, Балхаша и Павлодара принимают рейсы не только из столиц, но и из Казани, Самары, Грозного и других российских городов. При этом стоимость авиаперелета является достаточно низкой, что немаловажно для путешественника.
3
Казахстан имеет 11 стыковых железнодорожных пунктов с Россией, поскольку граничит с ней не только на севере, но и на западе. Так, уехать в Казахстан из Москвы можно фирменным поездом №007 «Москва-Алма-Ата», а также пассажирскими поездами №072 «Москва-Астана» и №084 «Москва-Караганда». Эти поезда следуют через Рязань, Сызрань, Уфу и Челябинск. Одно из направлений российской железнодорожной сети проходит через город Петропавловск, территориально относящийся к Казахстану. В этот населенный пункт можно добраться поездом из Новосибирска, Волгограда, Астрахани, Омска, Екатеринбурга, Красноярска, Северобайкальска, Анапы, Томска, Пензы и многих других городов.
4
Наконец, выехать в Казахстан можно с помощью личного автотранспорта, поскольку автобусное междугородное сообщение между российскими и казахстанскими городами на данный момент функционирует с серьезными перебоями. Ближайшие пограничные автомобильные пункты между Россией и Казахстаном находятся неподалеку от Омска, Самары и Челябинска.

Выдвигаясь из Самары, понадобится выехать на магистраль М32. Если путешественник отправляется в Казахстан из Омска, ему нужно воспользоваться трассой А320. Двигаясь из Челябинска, следует проехать по трассе А310. Стоит отметить, что расстояние от Омска до границы и от Челябинска до границы одинаково, оно составляет 150 километров.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500