Совет 1: Как самому сделать увлажнитель воздуха

Проблема увлажнения воздуха чаще всего возникает зимой, когда жилище отапливается электрическими обогревателями. В результате их работы, у домочадцев могут появиться одышка, насморк, головная боль. И если на профессиональные увлажнители воздуха нет денег, могут помочь подручные средства.

Бытовые хитрости

В вопросе увлажнения воздуха в комнате могут помочь простые бытовые хитрости: просушка выстиранного белья в комнате (сейчас популярны раскладные сушки, которые можно поставить в любую комнату). Опрыскивание домашних цветов пойдет на пользу не только растениям, но и всем обитателям дома. К тому же некоторые цветы сами прекрасно испаряют влагу (как правило, те, у которых большие, мягкие и пушистые листья, например, циперус, филодендрон, монстера, калла).

Креативная смекалка

Старый «дедовский» способ увлажнения помещения — расставить в разных местах резервуары с водой. Банки совсем неэффективны, так что лучше, если у емкостей будет широкая поверхность — подойдут чашки, тазы. Правда это не слишком эстетично, поэтому можно смастерить декоративные резервуары-увлажнители. Купите несколько простых чаш, распишите их акриловыми красками для керамики, украсьте лепниной из пластики, оклейте рисунками в стиле декупаж. Можно поместить такие чаши в красивые плетеные корзины, оклеить их изнутри камнями, поставить в чаши декоративные статуэтки (например, башни или дворцы).

Большой аквариум — отличный вариант резервуара, увлажняющего воздух. Но купив его, на вас ляжет еще и уход за рыбками. Если, конечно, вы не захотите оставить аквариум необитаемым, «заселив» его декоративными замками и игрушечными сундуками с сокровищами.

Быстро, но хлопотно

Еще один старинный и бесхитростный метод увлажнения: положить на батареи мокрые полотенца. Скорее всего, речь идет о зиме, батареи будут горячими, благодаря чему будут прекрасно испарять влагу с мокрых полотенец. Неудобство заключается в том, что выглядит это не слишком эстетично, да и полотенца необходимо будет постоянно мочить. Можно, конечно, поставить на батарею емкость с водой, но это не слишком удобно и еще менее эстетично.

Чудеса изобретательства

Более эффективный способ — смастерить увлажнитель воздуха с использованием компьютерного кулера и пластикового короба с боковыми отверстиями. На верхнюю стенку короба приделайте кулер. Соедините его с зарядным устройством от мобильного телефона (а лучше вместо «зарядки» использовать регулируемый блок питания — тогда вы сможете контролировать обороты кулера). Короб наполняется водой, а по стенкам развешивается нетканый материл — он будет испарителем. Кулер будет нагонять воздух внутрь, где тот будет увлажняться, проходя сквозь мокрую ткань, и выходить через отверстия наружу.

Большинство из этих способы весьма экономичны и требуют минимальных затрат. Правда, в совокупности со смекалкой.

Совет 2: Делаем сами увлажнитель воздуха

Зачастую в помещениях особенно в зимний период бывает чрезвычайно сухой воздух. Причиной тому является обилие нагревательных приборов, которые повышают температуру, но вместе с этим и испаряют живительную влагу. Конечно, можно отправиться в магазин и приобрести там увлажнитель, а можно сделать его самостоятельно.

Примитивный увлажнитель воздуха

В качестве примитивного увлажнителя воздуха может послужить небольшая пиала, наполненная водой. Поставьте ее на подоконник и не забывайте подливать воду по мере высыхания. Безусловно, такой увлажнитель будет действенным, однако его эстетические качества оставляют желать лучшего. Попробуйте сделать увлажнитель воздуха не только функциональным, но и весьма оригинальным предметом интерьера.

Красивый увлажнитель воздуха своими руками

Для создания необычного увлажнителя воздуха вам не обязательно быть мастером на все руки и иметь опыт по созданию хенд-мейд изделий. Достаточно взять небольшую корзинку с невысокими бортиками или плетеную вазочку, емкость для воды (можно использовать пластиковый контейнер или ненужную миску, диаметр которой меньше, чем диаметр корзины), камни, ракушки и песок, а также запастись парой часов свободного времени.

Со дна корзины уберите торчащие прутики так, чтобы внутрь можно было поставить миску с водой, и она не накренялась и не опрокидывалась. Поместите в корзину пиалу – сделать это можно как по центру, так и с одного боку. Оставшееся пространство между бортиками корзины и посудой заполните камушками и засыпьте песком так, чтобы между камнями не было зазоров, все содержимое плотно прилегало друг к другу и не сдвигалось.
Если прутья корзины прилегают не плотно друг к другу, поместите на дно кусок полиэтилена, чтобы песок не высыпался.

Теперь вам предстоит выполнить самую сложную часть работы – выложить камнями дно создаваемого вами озерца. Тщательно подбирайте размеры камешков, следите за тем, чтобы они как можно плотнее прилегали друг к другу. После того как вы закрыли всю емкость и убедились, что детали идеально подходят, поднимайте каждый камушек по очереди, смазывайте его водостойким суперклеем и кладите на прежнее место. Шаг за шагом приклейте к миске все камни.
Остающиеся промежутки можно закрыть ракушками или песком. Главное – следить за тем, чтобы во время процесса смены воды в освежителе незакрепленные детали не отпали.

Дайте вашему декоративному освежителю подсохнуть. В это время его лучше не перемещать, чтобы еще не приклеившиеся камни не сдвинулись с места. После того как клей застыл, налейте в миску воду и поставьте на полку, стол или подоконник, рядом с комнатными растениями. Не забывайте периодически подливать воду, чтобы импровизированный водоем не пересох. А если вы добавите в него еще и несколько капель любимого эфирного масла, то ваше творение будет не только освежать воздух, но и заставит заблагоухать всю квартиру.
Видео по теме
Источники:
  • Еще несколько вариантов самодельного увлажнителя воздуха
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500