Совет 1: Что такое кулер

Под словом «кулер» в современном мире обыкновенно подразумевают два типа устройств или аппаратов. Так, первое подразумевает под собой специальное приспособление для розлива или дозирования питьевой воды, а второе представляет систему охлаждения компьютеров, ноутбуков и другой подобной техники.

Водяной кулер

На английском языке название данного устройства звучит как "water cooler". Данный аппарат представляет собой машину для охлаждения, нагревания и дозирования жидкости, причем более совершенные и высоко технологичные устройства также могут газировать и обеззараживать воду. Подходят такие кулеры и для использования в домашних условиях, и для применения в общественных местах.

Обыкновенный литраж бутылей для кулеров – 12 или 19 литров, но существуют и более компактные устройства с переходниками на 5 литров. Причем процесс охлаждения в таких устройствах может осуществляться благодаря двум принципам или типам – компрессорному и электронному. Последнее работает при помощи элементов Пелитье.

Дополнительный монтаж кулеров возможно осуществить в отдельно стоящий шкафчик или даже холодильник. А процесс газирования воды в устройстве происходит при помощи комплектации некоторых моделей баллоном с углекислым газом, которые заменяются при необходимости.

Компьютерное охлаждение

С английского языка cooler переводится как «охладитель», применяемый в компьютерных устройствах с системой воздушного охлаждения. Кулер представляет собой совокупность вентилятора и радиатора, монтируемых на компьютерной электронике с повышенным выделением тепла. Им оснащается центральный процессор, графический процессор, микросхемы чипсета и блок питания устройства.

Более сложное устройство – кулер на тепловых трубках, необходимый в случае ограниченного пространства, находящегося непосредственно рядом с процессором, около которого существует необходимость отвода большого потока тепла из малой площади. Для этого и применяются тепловые трубки, которые обеспечивают большую эффективность теплопередачи на единицу сечения, чем при нахождении только рядом со сплошным металлом.

В современном компьютерном производстве разделяют вентиляторы трех типов – с 2, 3 и 4 контактами. Первый имеет следующую маркировку проводов: красный на 12 вольт, черный – минусовой (земля), желтый – это тахометр, сигнализирующий скорость вращения, и синий, управляющий цифровым сигналом. Второй с желтым проводом на 12 вольт, черный минусовой по типу «земля», зеленый – тахометр скорости вращения и синий, управляющий скоростью при помощи сигнала ШИМ. Принцип работы третьего заключается в наличии синих проводов, через которые и должно производиться управление.

Совет 2: Что такое незаметная физкультура

Физкультура – лучшая профилактика болезней. К сожалению, мало кому удается находить время для занятий. Что такое незаметная физкультура?
Незаметная физкультура – тот вид физической активности, которая применяется не в отведенное время для занятий, а в течение всего дня и в различных местах. Сам термин был придуман в США для того, чтобы хоть как-то сдержать динамику увеличения среднего значения лишнего веса на душу населения.
Примеры незаметной физкультуры:

• Повороты пояса во время чистки зубов

Упражнение выполняется во время процедуры личной гигиены. Человек чистит зубы и одновременно совершает повороты талии и наклоны. Продолжительность совпадает со временем чистки.

• Разминка мышц плеч во время ожидания общественного транспорта

Во время ожидания автобуса, троллейбуса или поезда метрополитена выполняются вращающие движения руками одну-две минуты.

• Ходьба по эскалатору

Упражнение подойдет для жителей больших городов. Согласно правилам безопасности, запрещено бежать по эскалатору, но никто не запрещает перемещаться по нему с приемлемой скоростью. Такое упражнение способствует укреплению суставов и мышц ног.

• Силовые упражнения в офисе

Если вы работник типичного офиса, то самым лучшим силовым упражнением для вас будет перенос емкостей для корпоративного кулера.

Можно писать много слов и пользе тех или иных упражнений. Современные тенденции ведут к тому, что человек должен находить время для их выполнения. Таким образом, незаметная физкультура – лучшее решение для поддержания здорового духа.
Видео по теме

Совет 3: Что делать, если компьютер "пищит" при запуске

После первоначальной загрузки компьютера информация о неисправности его аппаратной части может выводиться в виде сообщений на монитор, звуковых сигналов спикера или световой индикации на POST-Card. Умение расшифровать звуковые сигналы сослужит добрую службу каждому владельцу компьютера.

Что такое POST

При включении компьютера его центральный процессор обращается к постоянному запоминающему устройству (ПЗУ) – микросхеме, в которой хранятся коды BIOS (базовой системы ввода-вывода). BIOS обеспечивает взаимодействие операционной системы и комплектующих компьютера.

BIOS запускает специальную программу самотестирования – POST, которая проверяет аппаратную часть компьютера: материнскую плату, оперативную память, процессор, видеокарту и т.д.. О результате проверки программа сообщает специальными звуковыми сигналами. Одиночный короткий «бип» свидетельствует, что тест прошел благополучно. После этого BIOS передает управление компьютером установленной на нем операционной системе.

Если же во время проверки были обнаружены проблемы с каким-либо устройством, BIOS генерирует комбинацию коротких и длинных звуковых сигналов. Эти комбинации не совпадают у разных разработчиков BIOS. Значение сигналов можно посмотреть в документации к материнской плате или найти на сайте производителя.

Проблемы с ОЗУ

Если сигналы POST свидетельствуют о проблемах с оперативной памятью, отключите системный блок от сети, снимите боковую панель корпуса и аккуратно извлеките модули ОЗУ из слотов (для этого нужно оттянуть вниз пластмассовые фиксаторы). Протрите контактную площадку каждого модуля ластиком, вставьте в слоты и включите компьютер снова. Если ошибка осталась, вставляйте модули по одному, чтобы выявить неисправный.

Проблемы с видеокартой

Проверьте, плотно ли вставлен кабель монитора в видеоразъем. Если да, отсоедините кабель, извлеките видеокарту, протрите контакты, как описано выше, и плотно вставьте в слот.

Ошибка клавиатуры

Плотнее вставьте кабель клавиатуры в соответствующий разъем (убедитесь, что не перепутаны разъемы для мыши и клавиатуры, если у вас достаточно старый компьютер) и перезагрузитесь. Если не помогло, замените клавиатуру.

Неисправность материнской платы

Внимательно осмотрите материнскую плату на предмет вздувшихся или протекших конденсаторов. Плотнее подоткните разъемы питания и винчестеров.

Неисправность процессора

Возможно, причина в перегреве процессора или в неконтакте с материнской платой. Тщательно продуйте кулер, установленный на процессоре. Снимите вентилятор и радиатор, отогнув защелки. Очистите подошву радиатора и процессор от засохшей термопасты. Нанесите небольшое количество свежей пасты на подошву радиатора и тщательно размажьте. При установке радиатора обратите внимание, чтобы не было перекосов: неравномерный нагрев процессора приведет к выводу его из строя.

Несовпадение контрольной суммы ПЗУ

Замените или перепрошейте микросхему BIOS.
Источники:
  • Сигналы POST
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше