Совет 1: Внутренние и внешние источники инвестиций

Инвестиции – это вложения финансовых средств или материальных ценностей в процесс воспроизводства для получения определенной выгоды в запланированном временном периоде. Инвестиции могут быть с внешними источниками поступлений, внутренними - специально созданные фонды предприятия, и индивидуальными (личные средства физических лиц).

Внешние источники вложений

Внешние заемные средства, такие как банковские и государственные кредиты (краткосрочные и долгосрочные) являются внешними источниками инвестиций, которые могут быть как финансовыми, так и материальными.

Государство при вложении инвестиций в проект может предоставить льготное налогообложение – понижение ставок по налогу на прибыль, освобождение от уплаты НДС, безвозмездное использование средств производства. Это даст возможность в запланированном временном периоде использовать сэкономленные налоговые средства в развитии проекта.

При использовании внешних источников инвестиций предприятие и инвесторы несут определенные финансовые риски. Даже в условиях идеально разработанных и экономически обоснованных в инвестиционной политике предприятия инвестиционном проекте невозможно на все 100% гарантировать получение дохода в указанных размерах в плановом периоде. В лучшем случае получение запланированной прибыли будет достигнуто в более долгом временном промежутке.

Внутренние источники вложений

Наиболее благоприятным вариантом для развития предприятия или реализации проекта являются внутренние источники вложений. Одним из таких источников привлечения денежных средств можно назвать амортизационные отчисления, которые сами по себе направлены на восстановление основных фондов предприятия. Это ремонт и обновление оборудования, строительство зданий и сооружений, привлеченных в основное производство.

Кроме этого, на предприятиях создаются специальные финансовые фонды развития, которые на специальных счетах коммутируют денежные средства. Эти средства и будут впоследствии задействованы как инвестиции в разработке проекта или развитии предприятия. На счета фондов развития может также поступать часть прибыли предприятия, денежные перечисления от страховых компаний, благотворительные безвозмездные денежные вложения.

Внутренним источником вложений могут выступать акционеры предприятия путем остановки выплат по своим акциям на определенный срок.

При пользовании внутренними источниками инвестиций предприятие не несет ответственности перед внешними инвесторами. Это позволяет развивать проект в более спокойном режиме работы, вносить необходимые корректировки в инвестиционный план, проводя согласования только с участниками проекта и собственниками предприятия.

Индивидуальные источники инвестиций

Владельцы компании, как частные лица, имеют право вложить финансовые средства или материальное имущество в развитие своего бизнеса. В этом случае финансовые риски несут непосредственно владельцы. Получение дивидендов при этом виде вложений может быть запланировано с отсрочкой на неопределенный срок. Все зависит от срока окупаемости запланированного проекта.

При планировании крупного бизнес-проекта инвестиции могут привлекаться из нескольких источников.

Совет 2: Как открыть новое предприятие

Открыть новое предприятие – дело не из легких. Для создания предприятия требуется много умений, знаний, организаторских способностей и т.п., сопровождаемых большим количеством разрешений и согласований в управляющих инстанциях. Бизнесмену необходимо знать последовательность действий.
Инструкция
1
В первую очередь разработайте идею, которая будет заложена в основу вашего бизнеса (производство и продажа какого-то продукта, розничная торговля, франшиза и т.д.). Каков бы ни был источник идеи (продукция конкурентов, отзывы потребителей и т.п.), «жизненный цикл» создания продукта должен пройти этапы разработки, внедрения и реализации данного продукта на рынке.
2
Учтите, что для успешной реализации идеи, предлагаемый продукт должен быть современным, пользоваться спросом (здесь допускается вариант – возобновление старого). Должны обязательно присутствовать динамичное увеличение и расширение спроса и легкая модификация продукта или услуги соотносительно развития рынка.
3
Выберите организационно-правовую форму предприятия, согласно действующему законодательству (ООО, ОАО, ЗАО и т.д.), от которой зависят права и обязанности нового предприятия, внутренний распорядок и внешние отношения.
4
Теперь зарегистрируйте предприятие. Для этого необходимо наличие юридического адреса. Замечательно, если у вас имеется в собственности нежилое помещение. Можно предоставить в качестве юридического адреса арендованное помещение.
5
Предоставьте пакет документов: заявление, протокол о решении создания юридического лица, учредительные документы юридического лица, выписку из реестра и документ, подтверждающий уплату пошлины. Также приложите сведения о генеральном директоре, главном бухгалтере, соотношении долей соучредителей и размере уставного капитала.
6
Откройте расчетный счет в банке, по которому будут производиться различные денежные операции. На расчетном счету в момент открытия должно быть зачислено средств не менее 50% от размера уставного капитала. Об открытии счета не забудьте сообщить в органы налоговой службы, пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования.
7
После используйте собственные средства для организации производства (закупка оборудования, сырья, материалов и др.) или ищите инвестиции в ваш бизнес. Формируйте штат сотрудников. Удачного вам бизнеса!
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500