Совет 1: В каком созвездии находится полярная звезда

Полярная звезда относится к созвездию Малая Медведица. Она находится на расстоянии 431 светового года от Земли и представляет собой тройную звездную систему, которая состоит из гиганта Полярная А и небольшой звезды Ab, а также отстоящей от них Полярной В.

Полярная звезда на небе

При помощи полярной звезды можно определить на местности, где находится север. Сначала нужно найти ковш Большой Медведицы, он состоит из семи ярких звезд. Через две звезды, противоположные ручке ковша, Мерака и Дубхе, следует провести воображаемую линию вверх. Тогда на расстоянии, равном пяти промежуткам между этими звездами, можно найти Полярную звезду. Она находится на конце ручки ковша созвездия Малая Медведица.

Полярная звезда обладает сильным блеском, однако в списке самых ярких светил неба она занимает только 48-е место. По своим размерам она превосходит Солнце в 2000 раз и принадлежит к звездам-гигантам, ее масса в 6 раз, а светимость в 2400 раз превышает солнечные. Температура на ее поверхности — около 7000 К.

Созвездие Малая Медведица

Созвездие, в котором находится Полярная звезда, называется Малая Медведица, его площадь составляет 255,9 кв. градусов. При идеальных условиях наблюдения в нем можно заметить 25 звезд. Северный полюс мира расположен вблизи Полярной звезды, но так было не всегда. Из-за явления прецессии в древности ближе всего к нему располагалась звезда Кохаб, бета Малой Медведицы. Еще раньше, около 4000 лет назад, функцию полярной звезды выполняла Тубан, альфа Дракона.

Наиболее примечательной деталью созвездия является астеризм Малый Ковш, в него входит 7 звезд. Он не настолько заметен, как ковш Большой Медведицы, который виден зимой и осенью на севере низко над горизонтом. Весенними вечерами его можно найти на востоке, в это время он располагается вертикально — ручкой вниз. Летом ковш легко увидеть на западе, когда он расположен ручкой вверх.

Ковш Малой Медведицы тянется в сторону ковша Большой. Его звезды сильно отличаются по блеску, только 3 из них можно легко обнаружить на городском небе — Полярную, а также Кохаб и Феркад. Остальные 4 - гораздо тусклее, они видны не всегда. Малый Ковш в любое время года и суток находится примерно в одной и той же части звездного неба.

Другие звезды Малой Медведицы

Кохаб, или бета созвездия Малая Медведица, по своему блеску близка к Полярной звезде. У нее ярко выраженный оранжевый цвет, она принадлежит к спектральному классу К. Данная звезда холоднее Солнца, но по размерам больше него в 40 раз. Феркад — третья по яркости в этом созвездии, горячее Кохаба и Полярной звезды, однако значительно уступает им в блеске, поскольку находится дальше — на расстоянии 500 световых лет от Земли. Феркад и Кохаб образует астеризм Стражи Полюса.

Совет 2: Как выглядит созвездие Кассиопея

Для тех, кто изучает астрономию, созвездие Кассиопея – один из наиболее интересных объектов звездного неба. Найти его в небе легко по характерным очертаниям, составленным из наиболее крупных звезд. Созвездие богато звездными скоплениями, наблюдать которые можно даже в бинокль.
Инструкция
1
Созвездие Кассиопея расположено в области Млечного Пути и имеет запоминающуюся конфигурацию. По внешнему виду созвездие напоминает немного растянутые литеры W или М, в зависимости от конкретного времени года, когда проводятся наблюдения. Видимые невооруженным глазом пять звезд созвездия имеют свои имена: Каф, Шедар, Нави, Рукбах и Сегин.
2
Кассиопея – небольшое, но довольно яркое созвездие. Вместе с Орионом и Большой Медведицей оно считается наиболее примечательным, поскольку очень легко запоминается. Чтобы отыскать Кассиопею на небе, нужно провести почти прямую линию через звезду, которая связывает Большой Ковш с его ручкой, и через Полярную звезду, а затем продолжить воображаемую линию немного дальше.
3
Греческий миф гласит, что Кассиопея была царицей древней Эфиопии. Предполагается, что это созвездие изображает саму царицу или же ее трон. И все же принято сравнивать данное созвездие с буквой W, поскольку этот образ в наибольшей степени соответствует форме расположения звезд. Рядом с Кассиопеей можно увидеть характерный пятиугольник – созвездие Цефей. Этот легендарный персонаж, согласно преданию, был эфиопским царем и супругом Кассиопеи.
4
Узнаваемый и характерный силуэт Кассиопеи образуют пять ее самых ярких звезд, имеющих сходную величину. Ярчайшая звезда этого созвездия – Шедар. Звезда Нави имеет переменную яркость, которая меняется в течение полувекового периода. Кассиопея имеет в своем составе два десятка рассеянных звездных скоплений, которые можно наблюдать в мощный бинокль.
5
Вести наблюдения за созвездием Кассиопеи в умеренных широтах Северного полушария можно в течение всего года. И все же самые приемлемые условия для изучения объекта наступают с приходом осени. В это время Кассиопея находится высоко в небе, почти упираясь в зенит. В таком положении созвездие остается до конца зимнего периода.
Видео по теме
Источники:
  • Большая Вселенная, Созвездие Малая Медведица
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500