Совет 1: Как ориентироваться по полярной звезде

Любителям активного отдыха не обойтись без навыков ориентирования на местности. При отсутствии карты и компаса неоценимую помощь может принести знание способа ориентирования по Полярной звезде.
Как ориентироваться по полярной звезде
Инструкция
1
Обратите внимание на то, что правильное ориентирование на местности означает точное определение направлений сторон света и своего местонахождения. Для этого обычно сначала находят направление на север и юг. Имея карту или компас, сделать это нетрудно. Но при отсутствии этих средств лучшим способом является ориентирование по Полярной звезде.
2
Посмотрите на ее яркий свет - самый древний астрономический ориентир. Расположенная максимально близко к Северному полюсу, она указывает на Север с небольшой погрешностью, которой при ориентировании можно пренебречь. Полярная звезда присутствует на небосклоне всегда, независимо от времени года и суток. Ее можно наблюдать, находясь в любой точке Северного полушария. Интересно, что излучение Полярной звезды оказывает сильное позитивное влияние на планету. Примерно в 2102 году она будет находиться прямо над осью Земли.
3
Чтобы найти Полярную звезду, отыщите либо созвездие Малой Медведицы, либо созвездие Большой Медведицы. Они находятся рядом, и соответствующим образом отличаются размерами. Полярная звезда является последней и самой яркой звездой хвоста Малой медведицы. Но часто на небе определяют большой ковш из семи довольно ярких звезд, а затем, выделяя зрением две крайние правые звезды ковша, мысленно проводят линию примерно раз в пять длиннее прямо до Полярной звезды. Смотря на нее, вы будете двигаться точно в северном направлении. Позади вас останется юг, справа – восток, и соответственно, слева – запад.
4
Учтите, что этот способ ориентирования на местности не универсален. Его не используют, находясь на высоких северных широтах, т.к. Полярная звезда располагается очень высоко; а также в Южном полушарии, в тропиках это весеннее созвездие.
5
Учитывайте сезонные изменения положения Большой Медведицы по отношению к горизонту и в течение года, и в течение суток. Осенью, находясь в средней полосе, для нахождения Полярной звезды лучше пользоваться созвездием Кассиопеи. Оно удалено от Полярной звезды примерно на то же расстояние, что и Большая Медведица. Состоящее из пяти ярких звезд созвездие напоминает размашистую букву «М» на умеренных широтах. Если вы мысленно проведете перпендикулярную прямую из средней нижней звезды по отношению к середине буквы «М», то вы увидите Полярную звезду.

Совет 2 : Как найти полярную звезду

Полярная звезда получила свое название из-за приближенности к северному полюсу Земли. Именно ее направленность на север делает ее удобным ориентиром для всех, кто остался без компаса. Чтобы сориентироваться в пространстве, остается только найти саму Полярную звезду.
Как найти полярную звезду
Вам понадобится
  • хорошее зрение
Инструкция
1
Обычно расположение этой звезды определяют, ориентируясь на другое созвездие – Большую Медведицу. Нам нужно посмотреть на небо и отыскать там яркое созвездие, которое напоминает по своему виду большой ковш. Он состоит из семи звезд.
2
Найдите четыре звезды, расположенных почти по одной линии – они составляют ручку «ковша».
3
Еще три звезды образуют непосредственно сам ковш и располагаются, образуя с крайней звездой «ручки» параллелограмм.
4
В найденном созвездии Большой Медведицы найдите звезду, которая находится на верхнем внешнем угле «ковша». Это звезда Дубхе (альфа Большой Медведицы). От нижнего внешнего угла созвездия проведите мысленно линию через эту звезду и продолжите прямую вверх на расстояние, которое равно высоте «стенки» ковша, умноженной на пять.
5
В конце этого отрезка и будет находиться самая яркая из окружающих – Полярная звезда.
Полезный совет
Полярная звезда находится на ручке «маленького ковша» - созвездия Малой Медведицы. Она единственная из всего созвездия почти не меняет свое расположение на звездном небе так, чтобы это было заметно взгляду человека. Остальная часть ковша поворачивается относительно этой точки.

Совет 3 : Как определить полярную звезду

Полярная звезда расположена над северной точкой горизонта в Северном полушарии. Это позволяет использовать ее для определения сторон горизонта. Если вы оказались в незнакомой местности без компаса, умение найти Полярную звезду поможет вам правильно ориентироваться на местности.
Как определить полярную звезду
Инструкция
1
В безоблачную ясную ночь посмотрите на небо и постарайтесь отыскать яркое созвездие, по виду напоминающее большой ковш. Эта характерная конфигурация из семи ярких звезд известна как созвездие Большой Медведицы. Четыре звезды составляют «ручку» ковша, а еще три своим расположением напоминают сам ковш, представляющий собой параллелограмм. Большинство звезд, составляющих ковш, имеют блеск второй звездной величины и только одна (Мегрец) — третьей.
2
Мысленно выделите две звезды параллелограмма, расположенные на стороне, противоположной «ручке» ковша. Это звезды Дубхе и Мерак (соответственно «альфа» и «бета» созвездия Большой Медведицы); они образуют стенку ковша и издавна называются «Указателями». Проведите через них вверх слегка изогнутую линию.
3
На мысленной линии, проходящей через Мерак и Дубхе, отложите пять раз отрезок, равный расстоянию между этими двумя звездами. Конец такого отрезка будет находиться примерно в месте расположения Полярной звезды.
4
Для того, чтобы проверить правильность нахождения Полярной звезды, следует знать, что она служит конечной точкой ручки малого ковша – созвездия Малой Медведицы. Полярная звезда практически не меняет свое расположение на небе, то есть неподвижна при суточном вращении Земли. Остальные звезды, составляющие ковш Малой Медведицы, поворачиваются относительно этой точки.
5
Обнаружив Полярную звезду, вы можете не только узнать, где находится север, но и довольно точно установить географическую широту места, в котором находитесь. Для этого возьмите транспортир и отвес (нитку с грузиком), который закрепите в центре транспортира.
6
Теперь наведите основание транспортира на Полярную звезду. Из угла между основанием прибора и отвесом отнимите 90 градусов. Результат будет равен углу между звездой и горизонтом. Так как Полярная звезда всего на один градус отклонена от оси полюса мира, то найденный вами угол между звездой и горизонтом и будет географической широтой данной местности.
Видео по теме
Обратите внимание
Интересный факт: Полярная звезда представляет собой сверхгигант. Расстояние от нее до Земли составляет примерно 472 световых года. Столько времени требуется лучу света, чтобы пройти это расстояние. Так что мы с вами сегодня видим Полярную звезду такой, какой она была во времена Христофора Колумба.
Почему Плутон - карлик?
Связанная статья
Почему Плутон - карлик?
Источники:
  • Полярная звезда. Схема определения положения на небе
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500