Совет 1: Что представляет собой атопический дерматит у грудничка

Атопический дерматит – одно из самых частых заболеваний, встречающихся у грудных детей. Впервые он дает о себе знать в возрасте 2-3 месяцев, при этом длительность болезни зависит от наследственности, особенностей организма малыша и качества лечения.

Атопический дерматит проявляется на детской коже в виде высыпаний, покраснений и шелушений. Часто на фоне аллергии отмечаются проблемы со стулом, затяжные конъюнктивиты и насморки. Из-за неприятного зуда малыш чешет пораженную область, что приводит к возникновению язвочек, трещин, ранок. Все это становится благоприятной средой для размножения бактерий.

Атопический дерматит характеризуется чередованием осложнений и ремиссий. Как правило, к 2-3 годам симптомы становятся мягче или исчезают совсем. Но бывают случаи, когда аллергия перетекает в хронический насморк или даже бронхиальную астму.

Причины заболевания

Дерматит – это не заболевание кожи. Это проявление неполадок в детском организме, которые возникают в результате незрелости желудочно-кишечного тракта.

Чаще всего аллергия маленьких детей является результатом контакта с бытовой химией, а также употребления молока (молочной смеси или каши), неподходящего детского питания и большого количества сладкого. Вещество, попадая в организм ребенка, расценивается как чужеродное и провоцирует выработку антител.

Однако в группе риска находятся дети, которые изначально страдают заболеваниями желудочно-кишечного тракта. А также те, чьи мамы во время беременности злоупотребляли аллергенными продуктами (шоколадом, цитрусовыми и т.п.), или чьи родители-аллергики. В этом случае антитела передаются ребенку от родителей. После приема «вредного» продукта организм малыша сразу же начинает бороться с ним.

Профилактика дерматита

Для профилактики атопического дерматита не рекомендуется вводить прикорм ранее полугода ребенка. При переходе на искусственное вскармливание внимательно следите за реакцией малыша, в случае возникновения аллергической реакции поменяйте смесь.

При введении новых продуктов во время грудного вскармливания и прикорма ведите пищевой дневник. Разделите лист бумаги на 3 колонки. В первом столбце записывайте продукты, которые вы съели сами (при кормлении грудью) или дали малышу (при прикорме). В этот день можно употребить лишь один новый продукт и в течение 2-3 дней придерживаться привычного режима питания. Во втором столбце записывайте время. В третьем – реакцию ребенка спустя 4-5 часов, на следующий день и через день. Такой дневник поможет выявить аллергены и избежать следующего обострения дерматита.

Исключите воздействие табачного дыма как во время беременности, так и после рождения ребенка. Регулярно проводите влажную уборку в детской комнате и мойте игрушки детским мылом. Старайтесь не пользоваться бытовой химией при мытье бутылочек, пустышек и прочих предметов, которые находятся во рту малыша. Хотя бы в течение первого года стирайте вещи ребенка специальным детским порошком.

Совет 2: Дерматит у грудничка: причины и способы лечения

Дерматит у грудничка могут спровоцировать разные факторы, такие как пищевая аллергия, повышенная влажность, несоблюдение правил гигиены и др. В лечении дерматита важно устранить раздражающий фактор, который привел к развитию заболевания.

Дерматит – высыпания на коже различного характера. Существует несколько форм дерматита: аллергический, пеленочный, себорейный, контактный и атопический. Возникновение дерматита связано с самыми разными причинами. Именно от успешного выявления фактора, вызвавшего заболевание, будет зависеть результат лечения.

Причины дерматита

Вследствие долгого пребывания в памперсе у малыша может развиться пеленочный дерматит. Усугублению сложившейся ситуации способствуют повышенная влажность и температура в помещении. Несбалансированное питание нередко приводит к возникновению аллергического дерматита. К тому же к этой форме заболевания малыш может быть предрасположен генетически. К примеру, если хотя бы один из родителей страдает от какой-либо аллергии, ребенок будет на 50% подвержен данному недугу. Если оба родителя склонны к аллергическим реакциям, малыш будет страдать от дерматита самого различного генеза, будь то аллергия на пыльцу растений или реакция на внешний раздражитель.

Воспаление на коже может быть следствием приема ребенком лекарственных препаратов. Это же касается случаев, когда медицинские средства принимает мама малыша и продолжает кормить его грудью. Пищевая аллергия, вызванная ранним неадаптированным к организму грудничка прикормом, проявляется высыпаниями на коже. Погрешности в диете матери не преминут сказаться на состоянии его кожи. В качестве внешнего раздражителя могут выступать различные химические бытовые средства – стиральный порошок, мыло, шампунь и т.п.

Лечение дерматита

Лечение дерматита у грудничков сводится к достижению ремиссии. Необходимо в кратчайший срок определить конкретную форму дерматита и исключить все провоцирующие факторы. Назначение медикаментозного лечения должно осуществляться только после всех проведенных проб. В первую очередь показана терапия антигистаминными препаратами – «Супрадином», «Тавегилом», «Диазолином» и др. Важно соблюдать гипоаллергенную диету и уделять внимание одежде малыша, которая должна минимизировать раздражение кожи.

В лечении дерматита большое значение придается воздушным ваннам и соблюдению правил гигиены. Пораженные сыпью области рекомендуется обрабатывать увлажняющими кремами – «Бепантеном», «Д-Пантенолом», «Топикремом» и др. Хорошо зарекомендовали себя мази на основе ланолина. Контакты малыша с бытовыми средствами для уборки и стирки необходимо исключить полностью. Длительность лечения назначается врачом, но, как правило, не превышает одного месяца.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
Umi
написал(а)
У нас был!крайне неприятная штука. Всем, кто с этим столкнулся советую крем элиедел, он оочень быстро снимает все высыпания.
Осталось символов: 500