Совет 1: Как познакомить ребенка с химией

Школьный курс химии порой кажется подросткам довольно скучным. Изучение этой учебной дисциплины будет гораздо более успешным, если познакомить с ней ребенка несколько раньше, чем того требует стандартная школьная программа. Сделать это можно в специальном кружке, на научных шоу и даже дома.
Проведите реакцию, в ходе которой вещества меняют цвет
Вам понадобится
  • - сода;
  • - уксус;
  • - бумажный конус:
  • - медный купорос;
  • - поваренная соль;
  • - индикаторная бумага;
  • - кислота:
  • - щелочь;
  • - кусочек железа;
  • - химическая посуда;
  • - перчатки:
  • - респиратор.
Инструкция
1
Объясните ребенку, что вы начинаете проводить научные опыты. Для них нужно специальное оборудование и средства защиты. Конечно, эксперименты с уксусом и содой можно проводить и без химической посуды, но лучше, если ребенок с самого начала привыкнет к тому, что работа с химическими реактивами требует осторожности.
2
Купите несколько колб и стаканов из химического стекла, а также маленькую спиртовку или газовую горелку. Не забудьте о перчатках и респираторе для себя и ребенка. Все это можно приобрести не только в магазине химреактивов, но даже и в обычном хозяйственном.
3
Первый опыт проведите с уксусом и содой. Насыпьте в стаканчик столовую ложку соды, влейте в нее примерно в два раза больше уксуса. Ребенку наверняка понравится, что сода зашипела. Объясните, что между двумя веществами происходит химическая реакция, в результате которой выделяется газообразное вещество. Если стакан достаточно узкий, можно после того, как нальете уксус, накрыть его бумажным колпачком. Колпачок взлетит, как ракета.
4
Проведите несколько реакций, в ходе которых вещества меняют цвет. Например, налейте в один стаканчик любую кислоту, в другой – щелочь. Опустите в оба раствора одинаковые кусочки индикаторной бумаги. В кислой среде лакмусовая бумага окрасится в красный цвет, в щелочной – в синий. Можно повторить эксперименты с разными кислотами и разными щелочами. Объясните ребенку, что те и другие виды веществ относятся к едким, поэтому работать с ними надо в перчатках.
5
Положите в химический стакан кусочек железа. Налейте немного разведенной кислоты. Пойдут пузырьки. Если же опустить кусочек железа в щелочь, он через некоторое время начнет ржаветь.
6
Познакомить ребенка с химией можно и на научном щоу. Сейчас такие представления проводятся во многих городах. Волшебники, способные изменить цвет вещества, вызвать выпадение осадка, растворить твердый предмет, охотно выезжают и в небольшие поселки, и в деревни. Наверняка среди ваших соседей найдутся заботливые родители, стремящиеся показать своему ребенку мир во всем его многообразии, так что можно договориться и пригласить актеров. И ничто не мешает устроить такое шоу самим, если у вас есть подходящие вещества и оборудование.
7
Ребенку можно объяснить, что каждое вещество имеет собственное обозначение. Можно показать и периодическую систему Менделеева. Некоторые элементы ребенок уже знает. Можно пометить соответствующие клеточки таблицы. Такие же отметки делайте по мере знакомства с новыми веществами. Не с каждым можно провести опыт в домашних условиях. Но, например, ребенку можно объяснить, что в воздушном шарике находится гелий, у которого тоже есть свой домик в таблице, как и у ртути, которая живет в градуснике.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Видео по теме

Совет 2: Какие энциклопедии купить ребенку

При воспитании и обучении ребенка большую помощь могут оказать различные детские энциклопедии. Их содержание направлено на развитие мышления и расширение кругозора, а также приобретение многих полезных в жизни навыков.
Какие энциклопедии купить ребенку
Инструкция
1
В настоящее время в продаже присутствует большой выбор энциклопедий, которые представляют расширенный набор информации по всевозможным вопросам. К примеру, энциклопедия «Мир вокруг нас» познакомит ребенка с устройством человеческого организма, расскажет о загадках космоса, планете Земля и Вселенной. Вашего ребенка могут заинтересовать факты об истории жизни на земле, а возможно и материалы о научных открытиях.
2
Для детей более старшего возраста можно приобрести «Большую иллюстрированную энциклопедию Эрудита», в которой собрано более 3500 тематических статей. Они посвящены вопросам природы, науки и техники. В книге представлено свыше 2000 красочных иллюстраций, поясняющих материал. В разделе о человеке ребенок может узнать как устроен организм, и за счет чего происходит движение мышц и скелета. Также в этом разделе представлена информация как работает головной мозг и нервная система, почему человек ночью спит и чем является сновидение. В разделе о планете Земля ваш ребенок может узнать о строении Земли, происхождении вулканов и землетрясений. Для учеников старших классов будет полезной научная информация об открытиях в физике, химии.
3
Если ваш ребенок увлечен чем-то конкретным или вам хотелось бы, чтобы он более подробно изучил определенную тему, стоит приобрести узкоспециализированную энциклопедию из серии «Что есть что». Книги представляют собой подробные справочники, в каждом из которых освещается одна тема. К примеру, в энциклопедии «Птицы» представлены описания и иллюстрации большого количества птиц, объясняется как устроено тело птицы и как работают крылья. Энциклопедия «Динозавры» раскрывает все подробности Эры динозавров, рассказывает от кого они произошли, а также были ли драконы из сказок их прототипами. Ваш ребенок узнает сколько существовало видов динозавров, с какой скоростью они могли летать, чем питались и почему вымерли. Также в этой серии можно приобрести книги о временах года, погоде, загадочных явлениях, чудесах света и многом другом.
4
Детские познавательные энциклопедии из серии «Махаон» представляют большой интерес освещением исторических событий. В энциклопедии «Цивилизации древнего мира» рассказывается о традициях и верованиях разных народов, судьбах царей и императоров. Книга «Географические открытия» познакомит ребенка с историей морских путешествий, расскажет о военных походах и дальних экспедициях. В энциклопедии представлены биографии знаменитых путешественников и много другой познавательной информации.
Видео по теме

Совет 3: Куда пойти на День Победы с детьми

9 мая - радостный и светлый праздник. В этот великий день невозможно не вспомнить тех, кто не пожалел свою жизнь за прекрасное будущее. Было сооружено много памятников, посвященных героям войны, о них написаны песни, стихи и повести, их именами названы улицы в городах России. Память о войне с фашисткой Германией передается из поколения в поколение. Поэтому родителям очень важно воспитать уважение и любовь и к защитникам Родины, и к ветеранам, познакомить детей с боевыми традициями русского народа, сформировать в них чувство патриотизма.
Куда пойти на День Победы с детьми
В преддверие Дня Победы обязательно поговорите с ребенком о предстоящем празднике. Расскажите ему о том, почему и когда война началась, как нелегко досталась победа. Познакомьте его с песнями, посвященными Великой отечественной войне, прочитайте с ним рассказы и стихи. Затроньте тему о маленьких героях - детях-партизанах, которые свою жизнь не жалели ради того, чтобы над головой светило мирное солнце, т.к. ребенку легче понять своего сверстника. Постоянно упоминайте о том, что в то время они были обычными ребятами с такими же интересами и такого же возраста. С утра вместе с детьми вы можете сходить на праздничный парад, подготовленный ко Дню Победы. Конечно, им однозначно придется по душе красиво марширующие солдаты и смотр военной техники.Прогуляйтесь в этот день со своими детьми по городу, во многих парках устраивают праздничные гулянья. А ветераны надевают ордена, принимают свое участие в торжественных мероприятиях, которые посвящены празднику 9 мая. Это практически единственный день в году, когда ваши дети имеют возможность их встретить и подарить им цветы. Этим они выразят свою признательность, которую испытывает русский народ к тем, кто смог выстоять и победить в этой жестокой войне.В такой значительный для всей страны праздник организуются под открытым небом концерты, работают площадки, карусели, можно прокататься на лодке, лошадях, отдохнуть в кафе или, наконец, пожарить на природе шашлык.Сходите вместе с детьми к мемориальным памятникам, посвященным погибшим героям, - увековеченной памяти о войне. Рассмотрите внимательно надписи на каменных плитах, возложите цветы к Вечному огню. Посетите музей ВОВ, здесь вы сможете рассмотреть вблизи всю атрибутику войны, военную технику тех времен. Посещение таких мероприятий обойдется вам недорого, но в деле воспитания ребенка их польза неоценима. В майские праздники вы можете воспользоваться поездками, которые организуются по местам, где проходили бои: Волгоград, Брестскую крепость, Курск. Вечером во многих городах в завершении праздничных мероприятий проводится салют. Это великолепное зрелище никогда не надоедает, всегда восхищает, а для детей это, конечно, незабываемое событие.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500