Совет 1: Как подобрать шторы к обоям

Последний штрих в интерьере любой комнаты – гармонично подобранные шторы. Они должны полностью подходить по стилю и вписываться в дизайн помещения. В большом ассортименте разных занавесок, гардин и штор можно легко запутаться, чтобы выбрать подходящий вариант, необходимо учесть все нюансы.

Интерьерный стиль

При выборе штор большое значение имеет стиль интерьера в квартире. В помещении все должно быть гармонично, это же касается и предметов декора. Не стоит выбирать тяжелые портьеры с шелковыми кистями и многочисленными драпировками для интерьера в стиле прованс или кантри. Также и занавески с цветочным принтом не подойдут для стиля минимализм с лаконичной мебелью и однотонными обоями.

Для современного стиля хорошо подойдут однотонные гардины из смесовых тканей, а для стиля барокко – шторы с большим количеством украшений, воланов, бахромы и оборок.

Цветовая гамма

Занавески и обои должны сочетаться между собой по цвету, однако не стоит выбирать один тон и для того, и для другого. Цвет штор напрямую зависит от настенной палитры. Придерживайтесь тех же оттенков, но выбирайте более светлый или, наоборот, темный для штор. К примеру, для комнаты с сиреневыми обоями отлично подойдут гардины насыщенного фиолетового цвета.

Не перегружайте яркую комнату такими же насыщенными шторами. В противном случае вам будет некомфортно в ней находиться. Уместно смотреться будут занавески пастельных тонов.

Используйте декораторский прием. Многие дизайнеры при подборе штор к обоям следуют принципу: чем ярче цвет стен, тем спокойнее должны быть занавески. К однотонным обоям подойдут гардины с различными декоративными элементами, например, подхватами, кольцами, зажимами и затейливым узором.

Цветовые сочетания из окружающей природы

Во время планирования цветовой насыщенности помещения возьмите во внимание цвета, которые встречаются в природе. Они легко запоминаются и быстро ассоциируются. Примеры сочетания палитры:
• сочетание дня и ночи;
• солнце и трава (желтый и салатовый цвета);
• контраст ночного неба и звезд;
• сочетание побережья – песок и море.

Проанализируйте все сочетания и смело используйте их в интерьере. Задействуйте в нем не более трех разных цветов. Следуйте одному направлению, к примеру, при сочетании огненных оттенков используйте желтый, оранжевый и красный.

Фактура ткани

Фактура ткани имеет большое значение. Гораздо лучше, если она повторяет фактуру обивки мягкой мебели и остальных элементов текстиля в помещении. Безусловно, не следует заказывать шторы и обивки из одинаковой ткани, однако, они должны сочетаться между собой и гармонировать с обоями.

Универсальный вариант

Нейтральные цвета (кремовый, бежевый, песочный, персиковый, терракотовый и серый) подойдут практически ко всем обоям. В дополнение можно добавить подходящие аксессуары, например, подушки из такой же ткани.

Совет 2: Как подобрать к обоям шторы

Способ декорирования окна занимает важное место в создании уютной обстановки в доме. Шторы могут полностью преобразить помещение, подчеркнуть основные акценты, высвободить пространство. Если правильно подобрать к обоям шторы, то можно добиться интересных визуальных эффектов.
Инструкция
1
Определите общую стилистику штор. Профессиональные дизайнеры знают основные правила сочетания штор и обоев. Выбирая шторы, учитывайте цвет и стиль мебели, общую цветовую гамму и оттенок обоев. Работает правило контрастов: темная комната должна «оживляться» светлыми и прозрачными шторами, хорошо пропускающими солнечный свет. При этом общую цветовую гамму комнаты следует сохранить, шторы должны быть светлее оттенком. Подбирайте шторы под цвет мебели, а не обоев – шторы и обои одного цвета будут просто сливаться и перестанут выполнять свою функциональную задачу.
2
Определитесь с украшением и тональностью штор. Чем больше декоративных элементов на обоях, ярче и насыщенней рисунок, тем спокойнее должны быть шторы. Однотонная ткань идеально гармонирует с яркими обоями, при этом, чем меньше будет деталей на шторах (кольца, кисточки, тесьма), тем лучше. Обои без рисунка, выполненные в одном цвете, расширяют пространство комнаты, которое можно ограничить шторами с узором или крупными декоративными деталями.
3
Подберите соответствующий материал для штор. Фактура ткани для штор должна подбираться под обивку мебели и прочие текстильные детали оформления (чехлы для подушек, покрывала и накидки). Это не значит, что ткань должна быть одинаковой, но строгих различий быть не должно. Элитные ткани должны подбираться под богатый и респектабельный интерьер, дорогие атласные обои.
4
Проявите фантазию и прислушивайтесь к своей интуиции. Если вы не желаете следовать правилам оформления и хотите подобрать к обоям шторы в непривычном стиле, то экспериментируйте. Попробуйте самые разнообразные сочетания, контрасты и комбинации. Двухцветные шторы могут выполнять сразу несколько функций – изменить визуальное восприятие пространства, добавить света или, наоборот, уменьшить освещение.
Видео по теме
Источники:
  • как правильно подобрать шторы к обоям
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500