Совет 1: Как устроен мобильный телефон

Мобильные телефоны за короткое время прочно обосновались в жизни каждого человека. За последние два десятка лет мобильный телефон кардинально изменился: из обычного устройства для звонков он превратился в функциональное устройство.

Телефон не просто средство связи



Современные мобильные гаджеты могут совмещать разные функции – средство связи, mp3-плеер, фотоаппарат, диктофон, радиоприемник, wi-fi и т.д. Телефон стал, по сути, многофункциональной игрушкой для взрослых. И возникает логичный вопрос: как все это помещается в такое небольшое устройство?

Мобильный телефон – это довольно сложное устройство, главной деталью в котором является специальная плата. Именно она отвечает за все возложенные на телефон задачи. Ее также часто называют материнской платой. К ней подключаются разные устройства (камера, дисплей и т.д.), которые обеспечивают взаимодействие пользователя с телефоном.

Механические части мобильника



Что касается корпуса мобильного телефона, то существуют три основные формы – слайдер, раскладушка (книжка) и моноблок. Есть также еще флип (откидывающаяся крышка, которая закрывает клавиатуру) и ротатор (части корпуса могут поворачиваться относительно друг друга), но они встречаются очень редко.

Моноблок состоит из передней и задней панели. Задняя панель обычно совмещена с аккумуляторным отсеком или самим аккумулятором. Корпус телефона-раскладушки состоит из верхней и нижней части, а также поворотного механизма. А корпус телефона-слайдера обязательно имеет салазки, по которым и происходит скольжение частей корпуса. Также отдельной частью корпуса считается и дисплей телефонов.

Клавиатура в мобильниках состоит из двух частей. Первая из них видимая – это, как правило, пластиковые кнопки, а вторая скрытая. Она являет собой металлическую подложку, которая замыкает контакты клавиатуры.

Важным узлом мобильного телефона является аккумулятор, поскольку именно он обеспечивает его работу. В зависимости от типа аккумуляторы бывают никель-металлогидридные, литий-полимерные и литий-ионные.

Дисплеи в мобильных телефонах могут устанавливать двух типов – черно-белые и цветные. Сейчас используются только цветные. В слайдерах или раскладушках часто используется дисплейный модуль – дисплей (или два дисплея) на одной плате. На эту плату припаивают все необходимые для работы компоненты, в том числе и динамики телефона.

Среди прочих механических частей – микрофон, разговорный динамик, камера, вибромоторчик, антенна. В современные мобильные телефоны добавили еще несколько новых деталей – оперативную память, Wi-Fi модуль и т.д.

Совет 2: Как обменять мобильный телефон

Если вы приобрели мобильный телефон, но по каким-то причинам он вам не нравится, вы можете поднять в магазине вопрос об обмене. Добиться своего будет не очень легко, так как продавцы очень неохотно меняют купленную вещь или возвращают деньги.
Инструкция
1
Если вы обнаружили неисправность в работе телефона или технический брак, смело идите и требуйте обменять его на более качественный. Предъявите кассовый чек, подтверждающий покупку и гарантийный талон. Вам должны пойти навстречу и или произвести исправление недостатка за счет магазина, или вернуть потраченные деньги, или обменять телефон на исправную модель.
2
Если аппарат находится во вполне рабочем состоянии, а вас не устраивает его цвет, модель или выполняемые функции, вы также можете обратиться в магазин и потребовать обмена. Телефон, вопреки уверениям продавцов, относится к группе товаров, о которой в законе сказано, что покупатель может в течение двух недель с момента совершения сделки обменять товар, неподходящий по фасону, цвету, размеру или комплектации, на аналогичный, с нужными характеристиками. Если в магазине не окажется нужной вам техники, вам должны вернуть деньги. На практике, продавцы попытаются разыскать телефон, который вас полностью устроит. В крайнем случае вы можете выбрать более дорогую модель, доплатив разницу в цене.
3
Если вам отказываются произвести обмен, обратитесь в городской отдел по защите прав потребителей. В том случае, если ваши права действительно были нарушены, на продавца будет наложен штраф, а вам вернут деньги. Однако ваше заявление будет удовлетворено только в том случае, если телефоном вы не пользовались, его упаковка и товарный вид в полной сохранности, а у вас есть доказательства, что вы купили товар именно данного продавца.
4
Не покупайте сотовую технику с рук или в сомнительных торговых точках. В таком случае у вас не будет вообще никаких шансов обменять некачественный или неподходящий вам аппарат. При покупке убедитесь, что все документы оформлены правильно, ни в коем случае не выбрасывайте чек.

Совет 3: Как устроен виртуальный супермаркет в Лондоне

Стремительный XXI век порой не оставляет обычному человеку времени ни на бытовые дела, ни на покупки. Исследователи рынка пришли к выводу, что в этих условиях необходимо приблизить магазины к потенциальному покупателю. Одна из современных технологий, позволяющих делать покупки во время вынужденного ожидания, реализована в виде виртуального супермаркета.



Tesco, одна из самых крупных ритейлерских компаний Великобритании, в августе 2012 года открыла в лондонском аэропорту Гэтвик виртуальный супермаркет. В нем пассажиры могут осуществить необходимые им покупки при помощи смартфонов, снабженных операционными системами Android и iOS.

Для совершения в супермаркете покупки необходимо сделать с расположенной на стене витрины или дисплея снимок штрих-кода, соответствующего выбранному вами товару. Для этого предусмотрено выпущенное Tesco специализированное приложение, которое предварительно устанавливается на мобильный телефон. Виртуальный супермаркет работает, используя так называемые QR-коды. От покупателя требуется всего лишь сканировать такой код посредством телефона, после чего выбранные товары будут помещены в виртуальную корзину.

Организаторы виртуального супермаркета справедливо рассчитывают, что во время вынужденного ожидания пассажиры будут заниматься покупками. При этом, как сообщает газета The Guardian, одновременно будет возможно оформить доставку выбранных товаров ко времени возвращения из поездки.

Всего в аэропорту Гэтвик планируется установить не менее десяти дисплеев для ознакомления с товарами и совершения покупок. Ассортимент продуктов достаточно широк, в него входят наиболее популярные товары торговой сети Tesco. Говорить об успешности проекта пока рано, поскольку нововведение требует изменения потребительских привычек. Пока что, согласно опросам журналистов, пассажиры аэропорта довольно сдержанно отзываются о виртуальном способе покупок.

Подобный супермаркет не является единственным в мире. Годом ранее в Сеуле была проведена рекламная акция, в которой приняли участие компании Tesco и Samsung. Южнокорейский виртуальный супермаркет было решено разместить на станциях метрополитена, чтобы пассажиры подземки могли осуществлять покупки во время ожидания поезда. Акция в Сеуле прошла успешно, что и позволило Tesco принять решение о расширении своего влияния на европейский рынок.


Видео по теме

Совет 4: Как отказаться от мобильного телефона

Вы недавно приобрели мобильный телефон, но по прошествии некоторого времени передумали пользоваться этим аппаратом либо вам приглянулась другая модель. В таком случае вы можете вернуть свою покупку обратно в магазин.
Инструкция
1
Если продавец пытается вам навязать мысль о том, что телефоны возврату не подлежат, знайте: он вас нагло обманывает. Ст.25 Федерального закона «О защите прав потребителей» гласит, что любой потребитель имеет полное право обменять купленный им непродовольственный товар у того продавца, у которого он был приобретен, если этот товар не устраивает вас по цвету, комплектации, габаритам или техническим характеристикам. Если вы не хотите обменивать товар на аналогичный по стоимости или с доплатой, вы можете просто расторгнуть ранее заключенный договор купли-продажи и потребовать возврата собственных денег обратно. Расскажите сотруднику магазина об этом, если он пытается слукавить.
2
Чтобы иметь возможность отказаться от мобильного телефона, не выкидывайте его товарную упаковку, сохраните товарный чек и гарантийный талон. В случае, если вы потеряете документ, подтверждающий вашу покупку сотового телефона именно в этом магазине и за определенную сумму, вам придется искать свидетелей покупки, чтобы те могли дать подтверждающие показания.
3
Чтобы вернуть мобильник в магазин, необходимо также заполнить заявление с соответствующей просьбой. Заявление составляется в двух экземплярах, на одном из них представитель фирмы-продавца распишется, сделает отметку о том, что заявление было им принято, и отдаст обратно вам. Составляя его, укажите марку, модель купленного вами телефона, а также его стоимость. В случае, если директор магазина или управляющий отказываются принимать заявление, пойдите на такую хитрость: воспользуйтесь услугами Почты России и отправьте письменное заявление заказным письмом с обязательным уведомлением – получатель обязан расписаться в том, что такое письмо дошло до адресата. После этого вы можете составить заявление в суд, если вам не вернут деньги или не обменяют телефон.

Совет 5: Как вернуть деньги за мобильный телефон

Очень обидно купить дорогой мобильный телефон, а через некоторое время обнаружить в нем явный технический брак. Однако если вы оказались в такой ситуации, вы имеете право вернуть потраченные деньги. Как это сделать?
Инструкция
1
От покупки бракованного товара никто не застрахован, поэтому уже в магазине подробно узнайте о сроках и условиях гарантии, тщательно изучите все документы и ни в коем случае не выбрасывайте кассовый чек. Обращайте внимание на целостность кнопок, отсутствие царапин, убедитесь, что дисплей не отходит от основания. При обнаружении любого недостатка, сразу требуйте поменять модель. Лучше сделать это сейчас, чем потом пытаться доказать свою правоту. Не покупайте телефоны с рук или в маленьких торговых точках на рынках, так как есть вероятность, что вам продадут «серый» товар, и вернуть за него деньги будет очень сложно.
2
Если через некоторое время вы обнаружили неисправности в работе нового телефона, обращайтесь в магазин с паспортом и кассовым чеком и пишите письменную претензию. Часто продавцы говорят, что после 14 дней с момента заключения сделки вы не имеете права требовать возврата денег. Это не так. В соответствии с законом «О защите прав потребителей» телефон входит в такую группу товаров, для которой нет срока давности для обмена, если аппарат ненадлежащего качества. 14 дней играют роль только в том случае, если вас не устраивает размер, цвет или иные особенности, а сам телефон вполне исправен.
3
Если сотрудники магазина утверждают, что вы сами виноваты в поломке телефона, требуйте проведения экспертизы. Поскольку гарантийный срок еще не истек, она должна быть выполнена за счет магазина. Если эксперт установит, что причиной неисправности является заводской брак, вы вправе потребовать вернуть деньги или предоставить вам иную исправную модель. Часто бывает так, что продавцы просто предлагают вам выбрать другой товар на ту же сумму.
4
Если с вами отказываются разговаривать и не соглашаются на возврат полной стоимости телефона, обратитесь в городской отдел по защите прав потребителей. Будет проведена проверка, и если выяснится, что вы правы, то деньги вам вернут уже по решению суда.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500